Стенды по развитию лексико - грамматической стороны речи для родителей
консультация
Данный материал опубликован с целью оформления уголков логопеда, он будет прекрасным дополнением к домашним заданиям, которые дети выполняют дома по заданию логопеда, красочно оформленный стенд привлечёт внимание родителей в то время, пока они ждут своих детей.Родители, используя материал, представленный на стенде, смогут эффективно закрепить лексико - грамматический материал, пройденный на логопедических занятиях с детьми, ведь задания предполагают устные беседы и игры с обучающимися.
Используемая литература:
1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико - грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СпБ "Детство - Пресс", 2003.
2. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5 - 6 лет с ОНР, Издательство "Гном и К", 2005
3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 - 7 лет с ОНР. Издательство "Гном и К", 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrug_yanao.docx | 570.31 КБ |
odezhda.docx | 1.72 МБ |
obuv.docx | 1.48 МБ |
golovnye_ubory.docx | 731.27 КБ |
produkty_pitaniya.docx | 207.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Округ ЯНАО
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
- Покажите, как вы радуетесь солнышку на севере;
- Покажите, как вы огорчаетесь, когда вам нельзя гулять;
- «Погреем ладошки» (ручки приложить ко рту и подышать на них);
- «Снег» - быстро показываем и убираем язычок, как будто идёт сильный снег;
- «Горка» - широкий язычок поставить за нижние зубки и прогнуть его, изображая «горку».
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:
Повторить стихотворение, четко проговаривая все
звуки:
Хозяина в любую вьюгу домчит домой быстрей.
Наш северный олень.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Красива тундра в любое время года. Но особенно мы любим пору, когда созревают ягоды.
Как заря горит морошка (сгибаем – разгибаем пальчики)
На нехоженом пути,
Посмотри, какие грозди! (активно пошевелить пальчиками на обеих руках)
Сделай гнездышком ладонь (сделать «гнёздышко» аз двух ладошек)
Брызнет ягода, как дождик,
С каждой ветки - только тронь (игра «Пальчики здороваются» - каждый пальчик «здоровается» с большим пальчиком)!
Расскажите ребёнку о крае, в котором мы живём.
Обратите внимание на то, что наш край можно называть по – разному:
- ЯМАЛ;
- Ямало-ненецкий автономный округ;
- Север.
Повторите символы округа:
- Герб – что изображено на гербе?
- Флаг – какие цвета мы видим на флаге?
- Губернатор – Кобылкин Дмитрий Николаевич
Расскажите ребёнку о природе ЯМАЛА – тундре. О том, что там растёт: грибы, ягоды (морошка, брусника, голубика), карликовая берёзка, мхи, ягель.
На Ямале живут: белые медведи, олени, тундровой волк, птица стерх – символ мира.
Поговорите о том, кто живёт в тундре – коренные жители, обратите внимание ребёнка, если во время
прогулки увидите жителя в национальной одежде, напомните ему о том, что в тундре люди занимаются оленеводством и рыболовством, а также национальными занятиями: вышивка бисером, резьба по кости и дереву.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
Что растёт в тундре? Давайте посчитаем оленей, ягоды, грибы, чумы, берёзы. Например, один олень, два оленя, три оленя, четыре оленя, пять оленей.
Назовите ласково то, что можно встретить в тундре: рыба, олень, ягода, гриб, ребёнок. Например, олень – оленёнок.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
Проблемные вопросы: Почему на гербе ЯНАО изображены «оленьи рога»?
Вспомните, как вы с ребёнком ходили в тундру. Составьте несколько предложений об этом походе.
Если вы в тундру не ходили, то придумайте небольшой рассказ на тему: «Когда мы пойдём в тундру…»
В качестве ЭКСКУРСИИ посетите музей – квартиру ненецкого поэта Л.В. Лапцуя, праздник оленевода.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
Покажите: вы радуетесь покупке новой шапочки, удивляетесь необычному наряду, печалитесь, если у вас порвалась обувь.
«Шьёте шапочку» - упираете язык то в правую, то в левую щёку – медленно, под счёт.
«Расправляете поля шляпы» - облизать язычком губки.
«Защищаете голову от солнца» - широкий язычок упереть в «бугорки» за верхними зубками.
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:
Повторять чистоговорку, чётко проговаривая все звуки:
Ку – ку – ку – я надену шапку;
Пу – пу – пу – надеваем шляпу;
На – на – на – вот лежит панама;
Ок – ок – ок – завяжу платок!
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Вместе с ребёнком попробуйте завязать завязочки на различных шапках на один, два, три узла. Завяжите шапочки «бантиком».
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ:
Попросите ребёнка назвать и чётко проговорить слова по теме: «Головные уборы»: косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, каска, кепка, шляпа, платок.
Вместе рассмотрите те головные уборы, которая есть у вас дома. Особое внимание уделите деталям головных уборов: козырек, помпон, поля, завязки.
Обсудите, из какого материала сшиты ваши головные уборы: кожа, замша, войлок, фетр, мех, джинса, солома, лён.
Зайдите с ребёнком в магазин, покажите, какие головные уборы там продают. Обратите внимание на аксессуары, платки, которые мы одеваем вместе с головными уборами. Как называется этот магазин (магазин головных уборов)?
Прокомментируйте действия, которые мы совершаем с головными уборами: одеваем, шьем, гладим, кладём на полку, завязываем, кроим, стираем.
Обсудите с ребёнком, когда и где какой головной убор носят.
Инструкция: Скажи, если головной убор носят летом, то он какая (летний)?
• Зимой – зимний (шапка, ушанка, платок, шаль);
• Осенью – осенний (берет, вязаная шапочка);
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
Посчитайте головные уборы дома, например: одна шапка, две шапки, пять шапок.
Игра «Один - много». Инструкция: «Я называю один головной убор, а ты – много, например, шапка - шапки» (косынка, берет, фуражка, панама, каска, кепка, шляпа, платок).
А теперь назови их ласково, например, шапка – шапочка.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
Составьте рассказ - описание по плану.
- Какой формы головной убор?
- Из чего он сделан?
- Для чего он?
- Как за ним ухаживать?
Сравните разные головные уборы (чем похожи и чем
отличаются), например, косынку и платок, шляпу и панаму.
Подумайте с ребёнком над значением выражения «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»;
Проблемные вопросы: Зачем нужна меховая шапка? Растает ли снег под теплой шапкой?
Предварительный просмотр:
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
- Жуём твёрдую морковь (имитация жевания).
- Кипятим чай (надувать обе щёки одновременно).
- Пирожок (рот открыт, губы в улыбке. Положить
«широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язычок в «трубочку».)
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА:
Проговаривание загадки вместе с ребёнком:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
- Пейте чай, вода вскипела!
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
Выполнить действие в соответствии с
содержанием стихотворения:
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла (ходьба).
Намолола там муки (сжимание – разжимание кулаков),
Испекла всем пирожки (растереть ладошки):
Мышонку – с капустой (сгибание мизинца).
Мышонку – с картошкой (сгибание безымянного пальца),
Мышонку – с морковкой (сгибание среднего пальца),
Мышонку – с морошкой (сгибание указательного пальца).
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой (сгибание большого пальца).
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ:
Посетите магазин вместе с ребёнком и познакомьте его с названиями различных продуктов. Закрепите в словаре обобщающее понятие «продукты питания». Найдите в магазине:
- Молочные продукты – сыр, густая сметана,
вкусный творог, фруктовый йогурт, кефир, холодное молоко, простокваша;
- Мясные продукты – свежее мясо, колбаса, сосиски,
рыбные котлеты;
- Мучные продукты – макароны, сухари, бублики,
домашнее печенье, пышный хлеб, тесто.
РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:
Во время совместного времяпрепровождения спрашивайте детей (требуйте полного ответа):
- Из чего котлеты? (предлог «из» - из рыбы...).
- Что приготовили? (приготовили пюре, чай).
- Что съел кот? (рыбу).
- Чем будешь кормить? (кашей, супом).
- С чем бутерброд? (предлог «с»: с сыром, с колбасой).
- Разложи продукты (предлоги «в», «на» - в шкаф, на полку, в холодильник).
- Составь меню (предлоги «из», «с», «на» - каша на молоке, с изюмом, бульон из курицы).
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
Расскажите ребёнку и попросите пересказать, как и из чего готовить его любимое блюдо.
Вместе с ребёнком подумайте над значением выражения:
- выжатый лимон;
- выжать соки;
- слюнки потекли;
- кормить завтраками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию лексико-грамматической стороны речи у умственно отсталых школьников.
В работе описываются методы и приёмы коррекционной работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у умственно отсталых школьников...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: «Транспорт».
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексичес...
Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категори...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи по теме "Фрукты" с применением элементов песочной терапии....
Программа по развитию лексико-грамматической стороны речи и связной речи (для детей старшего дошкольного возраста)
Работа по данной программе направлена на развитие умений для овладения детьми совершенными формами связной речи....
Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи
Перспективное планирование по развитию лексико-грамматической стороны речи...