Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация [д]-[д']-[т]-[т']"
план-конспект по теме

Луденкова Светлана Сергеевна

С целью достижения коррекционно-развивающих задач на занятии используются различные виды упражнений: характеристика звуков занятия, дифференциация звуков, звуковой анализ, слоговой синтез, а также упражнение в чтении и письме слов с буквами Д-Т, согласование прилагательных и существительных в роде...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Луденкова Светлана Сергеевна, учитель-логопед МБОУ Николаевская СОШ

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Тема: «Дифференциация [д]-[д’]-[т]-[т’]».

Цели:

  1. Развитие фонематического восприятия;
  2. Упражнение в характеристике звуков;
  3. Упражнение взвуком анализе;
  4. Упражнение в дифференциации звуков занятия в словах и словосочетаниях;
  5. Упражнение в соотнесении звуков [д],[д’],[т],[т’]с буквами Д-Т;
  6. Упражнение в слоговом синтезе;
  7. Упражнение в чтении и письме слов с буквами Д-Т;
  8. Согласование прилагательных и существительных в роде;
  9. Обогащение словарного запаса;
  10. Развитие логического мышления;
  11. Развитие памяти;
  12. Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: дидактические пособия: «Гномы», «Воздушные шары», «Мостик»; предметные картинки, мячик массажный, карточки, презентация, тарелочки с песком.

  1. 1. Организационный момент.

- Здравствуйте. На место сядет тот, кто прочитает слово («Пальчиковая азбука»).

Друг, топор, тина, Дина, дал, ток

- Назовите 1- ю букву в своём слове.

- Определите тему занятия.

2. Запись даты, темы занятия.

  1. 1. Характеристика букв Д, Т.

- Буква Д обозначает звуки [д],[д’]: согласные, твёрдый и мягкий, звонкие, взрывные.

- Буква Т обозначает звуки [т],[т’]: согласные, твёрдый и мягкий, глухие, взрывные.

- Что общего у букв Д-Т?  (они обозначают твёрдые и мягкие  взрывные звуки)

- Чем отличаются? ( буква Д обозначает звонкие звуки, а буква Т-глухие звуки).

- Придумайте мальчикам имена на букву Д и на букву Т (Дима и Тима).

2. Игра «Воздушные шары»

- Дима и Тимарешили навестить бабушку, которая живёт очень далеко… Мальчики  отправятся в путешествие на воздушных шарах. Помогите им собраться в полёт. Дима возьмёт предметы с буквой Д, а Тима- предметы с буквой Т.

Предметные картинки: диван, утка, телефон, индюк, туфли, дом.

3. «Шифровальщики»

- Летят Дима и Тима на воздушных шарах, а всё, что сверху увидят-в шифровке передают.

- Послушайте слова и запишите только букву занятия.

Трава, день, калитка, лото, букеты, сидели.

4. Физ.минутка с мячом «Скажи наоборот по звонкости –глухости».

- Приземлились мальчики и решили на полянке поиграть.

Дом-том, тоска-доска, удочка-уточка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь.

- На место сядет тот, кто слово из игры с буквой Д назовёт.

5. Карточка «Морской бой».

-Дима и Тима любят играть в «Морской бой».

катушка

день

прудик

прутик

дачка

плоды

тачка

тень

кадушка

- Назовите слова, похожие по звучанию.

- Какое слово осталось без пары?

- Назовите слово, похожее по звучанию. (плоты)

- Что означает это слово?

- Для чего нужен плот?

- Как ещё можно преодолеть водную преграду? (по мосту)

6. «Почините мостик».Слоговой синтез.

- На спинке каждого стула прикреплена часть дощечки. Подберите 2-ю часть, составьте слово.

Кол/дун, за/дор, то/ска, дро/ва, дя/дя, пру/тик.

7. Презентация

- Перешли ребята через речку и видят: стоят на берегу разные предметы. Назовите лишний предмет, запишите его название в тетрадь.

-Какой звук обозначает буква Д (Т)? Подчеркните её синим (зелёным) цветом.

Кресло, кровать, пилотка, стул.

Кузнечик, дерево, муха, муравей.

Повар, сапожник, пожарный, утка.

8. Согласование прилагательных и существительных в роде.

- Наконец-то добрались ребята до дома бабушки. Решили они чаю попить. Помогите Диме и Тиме: подберите чашки и блюдца со словами, походящими по смыслу.

На доске:

гладкий                        ведро

сладкий                        тетрадь

тяжёлое                        лёд

чистая                        торт

- Про какой ещё предмет можно сказать сладкий, гладкий, чистая?

  1. Итог.

- Какие буквы были главными на занятии?

Взаимопроверка письменной работы.

Пароль на выход:

- Из кабинета выйдет тот, кто нарисует на песке инструмент с буквой Т назовёт, число с буквой Д, овощ с буквой Т, цифру с буквой Т, транспорт с буквой Т, школьную принадлежность с буквой Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....