Автоматизация звуков П-Б в речи.
план-конспект урока на тему

Шепелева Светлана Юрьевна

Индивидуальные занятия с глухими учащимися проходят в двух направлениях. 1. Коррекция произношения и развитие речи. 2. Развитие слухового восприятия.

  Перед педагогом стоит задача  не только автоматизировать звуки, но и  ,главное, подобрать актуальный и часто употребляемый словарь, на котором будет проходить эта автоматизация.

Словарь глухого ребёнка беден, носит номинативный характер(т.е. состоит в основном из существительных), поэтому особое внимание уделяется работе с глаголами., умению построить фразу  и , затем, составить целостное высказывание или рассказ.

Это занятие проводилось с ученицей 4 класса глухих детей с ЗПР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shepeleva.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1-2 вида».

  1. Открытое индивидуальное

    занятие по РСВ  и

 коррекции  произношения.

Тема: «Дифференциация

звуков П-Б в  речи».

Работа с текстом «Школа»

Учитель: Шепелева С. Ю.

Ученица 4 «а» класса  глухих.         

       

                               

Цели занятия:

- дифференцировать  звуки  П-Б  в речи,

- работать  над правилами орфоэпии: звонкие согласные в конце слова,

- работать  над ударением,

- обогащать и закреплять   словарь по темам: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ,

- закреплять навык составления рассказа поэтапно, с опорой на  наглядные пособия,

- развивать высшие психические функции ( виды работ – обобщения, дополнения предложений и  

  т.д.)

- учить воспринимать  текст (1 занятие)

- закреплять навык опознавания  ранее отработанных фраз на слух.

Оборудование: сигнальные карточки, профили звуков П-Б, карточки, картинки, схемы.

Ход урока.

Орг.  момент:

(Здравствуй)

(Ты слышишь?).

Какую цифру я пропустила?

(1,--, 3, 4, 5), ( 1, 2, 3,--, 5)

  1. Работа с профилем.

Где профиль звука  «Б», а где звука «П»?

Чем отличаются  эти  звуки?

  1. Работа со слогами.

а) Сигнальные карточки (па- ба, по- бо, и т. д.)

б) Прочитай схему ( карточки со схемами слоговых рядов с ударением)

в) Нарисуй схему (на слух бабаБА, ПАпа, и т. д.)

г) Прочитай слова правильно, вспомни правило орфоэпии.      

     гриб

     хлеб

      зуб

      дуб

  1. Вставь  пропущенную  букву.

О-лачно

-асмурно

( дать слова на слух на различение)  

Погода  какая?                                                             Погода  облачная пасмурная.

Выбери картинку, где погода облачная пасмурная.

                                                                            Я выбрала картинку, где погода облачная пасмурная.

  1. ( Будем составлять предложение)

Девочка  надела  -----, -----, -----  взяла ----- и пошла в -----.

а). Выбери и назови одежду.(картинки)

                                                                                  Шуба, пальто, рубашка, плащ – это одежда.

Что надевают в пасмурную погоду?

                                                                                  В пасмурную погоду надевают пальто.

б). Назови картинки.

                                                                                  Ботинки, тапки, сапоги, босоножки.

   Что  это?

                                                                                 Это обувь.

Послушай, что надела девочка.                            Девочка надела ботинки.

     ( ботинки)

в).Что осталось?(берет, шапка, платок)

                                                                                  Остались  головные уборы.

   Выбери, что надела девочка.      

                                                                                  Девочка надела берет.

г). Послушай, куда пошла девочка.      

( в школу)                                                                  Девочка пошла в школу.

Что она взяла?                                                           Она взяла портфель.

  (портфель)

д). Прочитать предложение сопряженно и потом самостоятельно.

                                           Девочка надела пальто, ботинки, берет, взяла портфель и пошла в школу.

5). Дополни предложение.

Люба не опоздала в школу, потому что ------        Люба не опоздала в школу, потому что автобус

  1. вышла из дома вовремя                                 пришел по расписанию.
  2. автобус пришел по расписанию

Сейчас все расскажи сама.

Погода облачная  пасмурная. Девочка надела пальто, ботинки, берет,  взяла портфель и пошла в школу. Люба не опоздала в школу, потому что автобус пришел по расписанию.

Что у тебя получился?

                                                                                   У меня получился рассказ.

Озаглавь рассказ (выбор из нескольких названий).

Какое название тебе нравится больше?

                                              Мне нравится больше название «Как Люба собиралась в школу»

      Запомни, опаздывать в школу нельзя.

Работа по РСВ.

  1. Послушай вопросы.

(Ты живёшь далеко от школы?)

(Сколько времени ты тратишь на дорогу до школы?)

(Когда начинается первый урок?)

  1. Послушай текст (последовательно выкладываются таблички)

Звенит звонок.      (Звук звонка – неречевые стимулы).

Начинается урок.

Учительница задаёт вопросы.

Ученики отвечают.

- Какой будет урок?      Урок чтения.             варианты

                                         Урок математики.

  1. Что будем делать на уроке чтения?                                            

Будем читать, отвечать на вопросы.

Все готовы к уроку?       Да.                               варианты

                                            Все готовы к уроку.

3.Сопряженное чтение.

4.Чтение текста учеником.

  1. Восприятие предложений, словосочетаний, слов из текста без опоры на таблички.

      Ученики – школьники – ребята- дети

       Урок – уроки

       Урок чтения – урок математики

       Звонок – (неречевые звуки - звук звонка)

          и т.д.    

  1. Послушай текст и перескажи.

7. (До свидания),  (Занятие закончено)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"

Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит  план-конспект занятия и презентацию...

Автоматизация звука Ш в связной речи.

Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....

1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.

Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать»,  было проведено 28.03.2012 для городског...

Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"

Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения...