Автоматизация звуков П-Б в речи.
план-конспект урока на тему
Индивидуальные занятия с глухими учащимися проходят в двух направлениях. 1. Коррекция произношения и развитие речи. 2. Развитие слухового восприятия.
Перед педагогом стоит задача не только автоматизировать звуки, но и ,главное, подобрать актуальный и часто употребляемый словарь, на котором будет проходить эта автоматизация.
Словарь глухого ребёнка беден, носит номинативный характер(т.е. состоит в основном из существительных), поэтому особое внимание уделяется работе с глаголами., умению построить фразу и , затем, составить целостное высказывание или рассказ.
Это занятие проводилось с ученицей 4 класса глухих детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shepeleva.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 1-2 вида».
- Открытое индивидуальное
занятие по РСВ и
коррекции произношения.
Тема: «Дифференциация
звуков П-Б в речи».
Работа с текстом «Школа»
Учитель: Шепелева С. Ю.
Ученица 4 «а» класса глухих.
Цели занятия:
- дифференцировать звуки П-Б в речи,
- работать над правилами орфоэпии: звонкие согласные в конце слова,
- работать над ударением,
- обогащать и закреплять словарь по темам: ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ,
- закреплять навык составления рассказа поэтапно, с опорой на наглядные пособия,
- развивать высшие психические функции ( виды работ – обобщения, дополнения предложений и
т.д.)
- учить воспринимать текст (1 занятие)
- закреплять навык опознавания ранее отработанных фраз на слух.
Оборудование: сигнальные карточки, профили звуков П-Б, карточки, картинки, схемы.
Ход урока.
Орг. момент:
(Здравствуй)
(Ты слышишь?).
Какую цифру я пропустила?
(1,--, 3, 4, 5), ( 1, 2, 3,--, 5)
- Работа с профилем.
Где профиль звука «Б», а где звука «П»?
Чем отличаются эти звуки?
- Работа со слогами.
а) Сигнальные карточки (па- ба, по- бо, и т. д.)
б) Прочитай схему ( карточки со схемами слоговых рядов с ударением)
в) Нарисуй схему (на слух бабаБА, ПАпа, и т. д.)
г) Прочитай слова правильно, вспомни правило орфоэпии.
гриб
хлеб
зуб
дуб
- Вставь пропущенную букву.
О-лачно
-асмурно
( дать слова на слух на различение)
Погода какая? Погода облачная пасмурная.
Выбери картинку, где погода облачная пасмурная.
Я выбрала картинку, где погода облачная пасмурная.
- ( Будем составлять предложение)
Девочка надела -----, -----, ----- взяла ----- и пошла в -----.
а). Выбери и назови одежду.(картинки)
Шуба, пальто, рубашка, плащ – это одежда.
Что надевают в пасмурную погоду?
В пасмурную погоду надевают пальто.
б). Назови картинки.
Ботинки, тапки, сапоги, босоножки.
Что это?
Это обувь.
Послушай, что надела девочка. Девочка надела ботинки.
( ботинки)
в).Что осталось?(берет, шапка, платок)
Остались головные уборы.
Выбери, что надела девочка.
Девочка надела берет.
г). Послушай, куда пошла девочка.
( в школу) Девочка пошла в школу.
Что она взяла? Она взяла портфель.
(портфель)
д). Прочитать предложение сопряженно и потом самостоятельно.
Девочка надела пальто, ботинки, берет, взяла портфель и пошла в школу.
5). Дополни предложение.
Люба не опоздала в школу, потому что ------ Люба не опоздала в школу, потому что автобус
- вышла из дома вовремя пришел по расписанию.
- автобус пришел по расписанию
Сейчас все расскажи сама.
Погода облачная пасмурная. Девочка надела пальто, ботинки, берет, взяла портфель и пошла в школу. Люба не опоздала в школу, потому что автобус пришел по расписанию.
Что у тебя получился?
У меня получился рассказ.
Озаглавь рассказ (выбор из нескольких названий).
Какое название тебе нравится больше?
Мне нравится больше название «Как Люба собиралась в школу»
Запомни, опаздывать в школу нельзя.
Работа по РСВ.
- Послушай вопросы.
(Ты живёшь далеко от школы?)
(Сколько времени ты тратишь на дорогу до школы?)
(Когда начинается первый урок?)
- Послушай текст (последовательно выкладываются таблички)
Звенит звонок. (Звук звонка – неречевые стимулы).
Начинается урок.
Учительница задаёт вопросы.
Ученики отвечают.
- Какой будет урок? Урок чтения. варианты
Урок математики.
- Что будем делать на уроке чтения?
Будем читать, отвечать на вопросы.
Все готовы к уроку? Да. варианты
Все готовы к уроку.
3.Сопряженное чтение.
4.Чтение текста учеником.
- Восприятие предложений, словосочетаний, слов из текста без опоры на таблички.
Ученики – школьники – ребята- дети
Урок – уроки
Урок чтения – урок математики
Звонок – (неречевые звуки - звук звонка)
и т.д.
- Послушай текст и перескажи.
7. (До свидания), (Занятие закончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [л] в связной речи на основе сюжета сказки "Золушка"
Подгрупповое логопедическое занятие проводилось в 5 классе с учащимися с легкой умственной отсталостью на этапе автоматизации звука. Разработка содержит план-конспект занятия и презентацию...
Автоматизация звука Ш в связной речи.
Упражнения по развитию моторики артикуляционного аппарата, автоматизация звука в чистоговорках и в связной речи....
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА "Р" В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ...
Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"
Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения...