Консультация для родителей "Автоматизация звука с во фразовой речи"
консультация
Консультация содержит игры для автоматизации звука "с" во фразовой речи в рамках дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_avtomatizatsii_zvuka_s_vo_frazovoy_rechi.docx | 542.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Консультация для родителей «Автоматизация звука «С»
во фразовой речи» в рамках дистанционного обучения
Подготовила учитель – логопед Елисеева Т.К. 24.04.2020
Уважаемые родители!
Повторите артикуляцию звука С (песенка водички):
- губы растянуты в улыбке;
- зубы сомкнуты и обнажены («заборчиком»);
- кончик языка за нижними зубами;
- воздушная струя холодная (следим за тем, чтобы воздух выходил посередине)
После того, как правильный звук будет поставлен и закреплен в речи изолированно, в слогах и словах, словосочетаниях, переходим к закреплению в предложениях, чистоговорках. Звук произносим не спеша, четко. Эти игры помогут Вам в автоматизации звука «с». Занимайтесь ежедневно.
Четко повтори предложения.
Три слова: В саду осы. У сома усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьёт кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду.
Четыре слова: В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт вкусный сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест кусок мяса. Савва готовит суп киске. У сада высокий мост. Скамейка стоит в саду. Дениска сам надевает сапоги.
Пять слов: В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони коса до пояса. Соня ставит сумку на скамейку. У Сани санки едут сами. На сосновом суку два совёнка. Стас и Соня идут в сад. У высокой сосны навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Анфиса сама готовит вкусный обед.
Шесть слов: В субботу Стас идёт в сад. Мама готовит вкусный суп с капустой.
Семь слов: У Сани в сумке ананас и капуста. У Саввы фикус, а у Сони кактус. Соня и Саня идут на выставку собак. Денис ставит свой самокат у скамейки.
Семь слов: У Сани в банке сом с усами.
Восемь слов: У нас в саду кусты и высокие сосны.
Добавь слово в предложение и повтори его.
На соломе сидит………/собака/.
На суку сидит …………/сова/.
Высоко летит …………/самолёт/.
На столе горят…………/свечи/.
Соня связала тёплые…/носки/.
Быстро несутся с горы …/санки/.
У Ларисы новые …………/бусы/.
В лесу глубокая …………/нора/.
На грядке выросла ……../капуста/.
«Подумай и ответь полным предложением на вопросы».
Чем солят суп? Суп солят солью.
Чем косят траву? Траву косят косой.
Кто сторожит дом? Дом сторожит собака.
Когда тает снег? Снег тает весной.
На чём мы сидим? Мы сидим на стуле.
Где стоит стакан? Стакан стоит на столе.
Когда растает снег? – Снег тает весной.
Какой лимон на вкус?
Что видит Макс, когда спит?
Из чего испекли кекс?
Кто мама и папа у слонёнка?
Что умеет делать фокусник?
Кто воспитывает детей в садике?
Какой последний звук в слове «лес»?
Закончи слово и повтори всю чистоговорку.
Са – са – са – у меня ко…/са/.
Су – су – су –заплету ко…/су/.
Ас – ас – ас – вот стоит Тарас.
Ос – ос – ос – наш Тарас мат…/рос/.
Юмористические чистоговорки «Исправь ошибку»
Существует особый вид чистоговорок – чистоговорки- шутки с преднамеренной ошибкой. Придумывайте подобные чистоговорки сами – это просто и весело! Дети тоже могут участвовать в придумывании чистоговорок. Обязательно записывайте сочинения детей. Этим Вы не только сохраняете незабываемые мгновения детства на будущее ребенка, но и показываете ему, как важно и значимо его речевое творчество.
- Са-са-са-са, надо мной летит лиса. (Не лиса, а оса!)
- Сы-сы-сы-сы, у синички есть усы. ( Нет, у синички усов нет. А у кого они есть? Какое слово заблудилось? У котенка есть усы, у бельчонка есть усы, у тигренка есть усы. Придумайте разные правильные варианты чистоговорки)
- Су-су-су-су, я котеночка пасу. (Нет, котеночка не пасут. Нужно сказать по-другому. Я козленочка пасу. Я ягненочка пасу).
- Со-со-со-со, загрустило колесо (Нет, колесо не живое, нужно сказать по-другому: «со-со-со-со, покатилось колесо, отвалилось колесо, завертелось колесо, закружилось колесо, заскрипело колесо». Придумайте разные варианты).
Составь предложения по картинке самостоятельно.
Измени предложения по образцу. 3
Образец: я пью сок. Ты пьёшь сок. Он пьёт сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.
Я еду на санках. Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …
Я сам надену сапоги.
Я сыплю соль.
Я кладу салфетку на сундук.
Продолжи предложение по образцу.
Образец: мама варит суп из риса, будет рисовый суп.
Соня выжимает сок из ананаса, будет…
Анфиса варит суп с фасолью, будет…
Тарас делает полку для посуды, будет…
Денис покупает платок для носа, будет…
«Скажи наоборот». Составь предложения с этими словосочетаниями.
Полная миска – пустая миска
Сладкий квас, высокое место, широкий асфальт,
далёкая остановка, жидкий суп, медленный автобус, тупая сабля, весёлая маска, сложный вопрос, храбрый поступок, ясная погода.
Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.
В саду.
Соня была в саду. В саду стоит стул со скамейкой.
Соня села на скамейку. Она стала рисовать.
Нарисовала сад, над садом самолёт. В небе –
солнце. Рисунок был неплох.
Вопросы.
- Кто был в саду?
- Что стоит в саду?
- То сделала Соня?
- Что нарисовала Соня?
Произносить скороговорки
- У Сони и Сани в сетях сом с усами.
- Сенокос, сенокос, луг остался без волос.
- Спит спокойно сытый слон, смотрит сладко сотый сон.
- Сыпься, сыпься снег, снег, посыпай всех, всех!
- Слоны спокойны и сильны.
- Я несу суп, суп, а кому, псу, псу.
- У маленького Сани сани едут сами.
- Съел Слава сало, да сала было мало.
- Оса боса и без пояса.
Выучи поговорку:
Весна да осень,
На дню погод восемь.
Выучи стихотворение.
Сам
Варит сам самовар,
Катит сам самокат,
Ходит сам самоход,
Сам летает самолёт.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная программа Формирование фразовой речи и расширение словаря у детей с ТНР 5-7лет
Дошкольное воспитание детей с различными видами речевых нарушений являются составной часть системы образования. Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение труд...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
1. Логопедическое занятие в специальной коррекционной группе V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) I года обучения (5-6 лет). Тема: «Про воробья, который не умел чирикать». Автоматизация звука [Ч] во фразовой речи.
Логопедическое занятие по формированию звука [Ч] во фразовой речи у дошкольников 5-6 лет с общим нарушением речи: «Про воробья, который не умел чирикать», было проведено 28.03.2012 для городског...
Доклад на тему: «Формирование фразовой речи как целостной смысловой единицы высказывания глухих учащихся со сложной структурой дефекта».
В докладе описаны виды и методы по формированию фразовой речи у детей с нарушениями слуха...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с ФФНР с дислалией по теме «Зимующие птицы». Автоматизация звука [р] во фразовой речи. Образовательная область «Речевое развитие».
Уточнение и закрепление произношения звука [р]....
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы на тему «В гостях у Агнии Львовны Барто». Автоматизация звуков во фразовой речи. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕТОДА «STORYSACKS»
laquo;В гостях у Агнии Львовны Барто».Автоматизация звуков во фразовой речи. Использование инновационного метода «STORYSACKS» ....
Конспект подгруппового занятия с использованием ТРИЗ технологии .Пальчиковый театр " Теремок".Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразовой речи.
Для того, чтобы логопедическое занятие было интереснее и эффективней, логопеды используют разные методы и технологии работы, одной из которых является технология ТРИЗ,...