Занятие по сказкотерапии
план-конспект урока на тему

Скворцова Галина Константиновна

Тема занятия "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodd_2.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Занятие по  сказкотерапии

Класс: 2 ГУО

 Тема: « По дорогам сказки».

 Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать и

 Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.

4. Развивать творческие  способности  детей: воображение, речь.                                                      

 Материал:

- запись спокойной музыки;

- картина с сюжетом сказки;

-тазик с водой;

- салфетки;

- яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко;

- камушки,  ситичко;

 - солёное тесто, изюм;

- стеки для украшения;

- избушка Бабы Яги;

- дощечки с маркерами;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

 Предварительная работа.

 -разучивание песни « Вместе весело шагать»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки « Гуси – лебеди»,

-рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»

- изготовление дощечек – визиток;

- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.

 Форма занятия – групповая

 Ход занятия:

 Дети сидят на стульчиках в кругу.

 Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами « «Здравствуй, это я!» ( дети здороваются друг с другом и с педагогом).

 Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? ( ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

- Закройте глаза и повернитесь вокруг себя  один  раз. ( звучит музыка « В гостях у сказки»)

- глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

-Внимательно смотри!( дети открывают глаза)

 - Угадать в какую сказку мы попали , нам поможет картина  ( по сказке « Гуси – лебеди»)

- Ребята, вы узнали сказку?

- Назовите героев этой сказки. ( Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали кто из них злой, а кто добрый?

-  Почему гуси – лебеди  утащили  Иванушку?

- Как Алёнушке  спасти своего братца?

- А  вы хотите помочь Алёнушке, но предупреждаю, что помочь может человек у котрого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!

- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните ребята- какое испытание было первым? ( стоит яблоня, на  ней яблоки  трёх цветов и рядом ёмкости).

 Ребята,  а вот и  яблонька, на ней яблочки. А под яблонькой посмотрите стоят плетёная корзиночка, голубое ведёрко и красная коробочка. Нужно сорвать яблочко и положить его туда, куда вам захочется.

 С первым испытанием вы справились хорошо. Ну кА вспомните какое испытание ждёт нас сейчас?

( молочная речка)

 Злая Баба Яга засыпала речку камнями. Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, но для этого нужно выбрать орудие труда.

( дети достают камешки, выбирая необходимое орудие труда)

- Мы выполнили ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. ( Дети  садятся на стульчики.)

 Минута релаксации.

 Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? ( печка)

 Просит печка , чтобы мы слепили пирожков. Давайте поможем.  Ребята, вы умеете печь пироги?

 ( лепка пирогов: работа с солёным тестом.)

 Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите:  а на ней не царский дворец, не хоромы боярские,  не изба крестьянская, а   избушка Б.Я. ( Дети договаривают).

 Только как нам её повернуть передом? ( дети предлагают различные варианты) . А какие вежливые слова надо сказать , когда мы о чём – либо просим. ( Пожалуйста).

 - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

  Знаю, знаю. Мои  касатики  мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте – ка  мне пословицу.

( Дети расшифровывают  пословицу.) ( Не имей 100 руб., а имей 100 друзей)

 - Ох и молодцы! Доказщали вы свою дружбу. А вот я всё одна, да одна.

П.- Мы тебе поможем. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови  нас. Иы оставим тебе наши визитки.

( Дети пишут свои имена на дощечках) Дети прощаются с Бабой  Ягой.

П:  А нам пора  возвращаться. ( дети садятся на стулья.)

Глазки закрываем

:раз, два, три.

Сказку покидаем,

 только не грусти

 Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

 Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

- Кого мы выручали из беды?

- Как помогали?

- Что было самое трудное?

- Что запомнилось?        ( Оценка работы детей?)

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).

Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.  Задачи:-  развитие мелкой моторики рук;-  телесного контакта;-  повышение самооценки;-  хорошего настроени...

Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения....

Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год

Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...