Занятие по сказкотерапии
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по сказкотерапии
Класс: 2 ГУО
Тема: « По дорогам сказки».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и формировать и
Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление взаимопомощи, сотрудничеству.
4. Развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- картина с сюжетом сказки;
-тазик с водой;
- салфетки;
- яблоня с яблоками, корзинка, ведёрко, лукошко;
- камушки, ситичко;
- солёное тесто, изюм;
- стеки для украшения;
- избушка Бабы Яги;
- дощечки с маркерами;
-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.
Предварительная работа.
-разучивание песни « Вместе весело шагать»,
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки « Гуси – лебеди»,
-рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»
- просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»
- изготовление дощечек – визиток;
- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.
Форма занятия – групповая
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
Ход занятия: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами « «Здравствуй, это я!» ( дети здороваются друг с другом и с педагогом).
Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Как вы думаете, на чём можно отправиться в сказку? Какие сказочные средства передвижения вы знаете? ( ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).
- Закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. ( звучит музыка « В гостях у сказки»)
- глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-
-Внимательно смотри!( дети открывают глаза)
- Угадать в какую сказку мы попали , нам поможет картина ( по сказке « Гуси – лебеди»)
- Ребята, вы узнали сказку?
- Назовите героев этой сказки. ( Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой?
-По каким поступкам героев вы узнали кто из них злой, а кто добрый?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Алёнушке спасти своего братца?
- А вы хотите помочь Алёнушке, но предупреждаю, что помочь может человек у котрого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!
- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните ребята- какое испытание было первым? ( стоит яблоня, на ней яблоки трёх цветов и рядом ёмкости).
Ребята, а вот и яблонька, на ней яблочки. А под яблонькой посмотрите стоят плетёная корзиночка, голубое ведёрко и красная коробочка. Нужно сорвать яблочко и положить его туда, куда вам захочется.
С первым испытанием вы справились хорошо. Ну кА вспомните какое испытание ждёт нас сейчас?
( молочная речка)
Злая Баба Яга засыпала речку камнями. Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, но для этого нужно выбрать орудие труда.
( дети достают камешки, выбирая необходимое орудие труда)
- Мы выполнили ещё одно испытание. Устали? Я предлагаю отдохнуть на берегу речки. ( Дети садятся на стульчики.)
Минута релаксации.
Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? ( печка)
Просит печка , чтобы мы слепили пирожков. Давайте поможем. Ребята, вы умеете печь пироги?
( лепка пирогов: работа с солёным тестом.)
Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка Б.Я. ( Дети договаривают).
Только как нам её повернуть передом? ( дети предлагают различные варианты) . А какие вежливые слова надо сказать , когда мы о чём – либо просим. ( Пожалуйста).
- ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?
(Ответы детей)
Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте – ка мне пословицу.
( Дети расшифровывают пословицу.) ( Не имей 100 руб., а имей 100 друзей)
- Ох и молодцы! Доказщали вы свою дружбу. А вот я всё одна, да одна.
П.- Мы тебе поможем. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. Иы оставим тебе наши визитки.
( Дети пишут свои имена на дощечках) Дети прощаются с Бабой Ягой.
П: А нам пора возвращаться. ( дети садятся на стулья.)
Глазки закрываем
:раз, два, три.
Сказку покидаем,
только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Ребята, вам понравилось путешествие в сказку?
- Кого мы выручали из беды?
- Как помогали?
- Что было самое трудное?
- Что запомнилось? ( Оценка работы детей?)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Конспект занятия по сказкотерапии «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Знакомство со сказкой "ГУСИ - ЛЕБЕДИ"...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
Цель: Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга. Задачи:- развитие мелкой моторики рук;- телесного контакта;- повышение самооценки;- хорошего настроени...
Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения....
Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год
Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...