Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год
план-конспект занятия (6 класс)
Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_skazkoterapii_kak_protivostoyat_agressii.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Методическая разработка открытого интегрированного занятия по сказкотерапии Тема: «Как противостоять агрессии»
Разработали и провели: Мангасарова Н.М., воспитатель 6 кл. Струцкая С.В., психолог.
р.п. Благовещенка – 2019г.
Открытое интегрированное занятие в 6 классе по сказкотерапии
Тема: «Как противостоять агрессии»
Цель: предупреждение и преодоление агрессивного поведения подростков; коррекция эмоционально-волевой сферы через упражнения в регуляции психического равновесия.
Оборудование и наглядность: экран, компьютер, мультимедиа проектор, мультфильм из передачи «Уроки хороших манер.74 серия. Грубость - умение управлять гневом», презентация, картинки с изображением солнца и тучек, карточки с заданиями, фишки красного и зеленого цвета, шарики (красный и зеленый), одноразовые стаканчики, свеча, декоративная бутылочка, маски львов для инсценировки сказки «Львенок в школе».
Ход занятия
Этапы и задачи занятия | Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | Примечания |
I. Организационный момент. Задача: Создать положительный психологический настрой на работу II. Введение в тему. Задача: Развивать интерес к темезанятия. III. Основная часть Задача: расширить и уточнить знания детей о путях преодоления агрессивного поведения
V. Закрепление. Задача: Закрепить полученные на занятии умения и навыки. V. Итог. Рефлексия. Задача: Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала воспитанниками. |
Слушают педагога, выполняют упражнение по инструкции педагогов.
Просматривают мультфильм, слушают, отвечают на вопросы.
Слушают, просматривают слайды, отвечают на вопросы.
Смотрят инсценировку сказки, отвечают на вопросы
Слушают результаты тестов.
Слушают, выполняют упражнение «Тучи», выходят к доске и крепят тучки на картинку с изображением солнца, отвечают на вопросы.
Слушают, отвечают на вопросы.
Слушают педагога, выполняют упражнение по инструкции педагога, отвечают на вопросы Слушают, отвечают на вопросы Дети поочередно выходят к доске, берут карточки-билеты с запрещающими и разрешающими действиями читают их и прикрепляют на доску
Сидящие слева дети, читают поочередно ответы на доске и отвечают на вопросы. Слушают, просматривают слайды, выполняют упражнения. Слушают, просматривают слайды,
Слушают, выполняют задание.
Слушают, выполняют задания по инструкции педагогов. . | Психологический настрой. Звучит музыка, дети сидят за партами. Проводится общий настрой на работу с хорошим настроением. Упражнение «Доброе приветствие» Воспитатель. - Скоро наступит Новый год, мы готовимся к празднику, и все с нетерпением ждем сказочного чуда… Я думаю, вы пришли в класс с хорошим настроением. Начинаем наше занятие как обычно с приветствия. - Ребята, у меня в руках снежинка, давайте передадим ее по кругу и поприветствуем друг друга, называя по имени ласково. Итак, начнем: «Добрый день, Анечка» и т.д. Психолог. - Дети, у вас на столах тоже есть снежинки, давайте поприветствуем ими наших гостей, помашем. Воспитатель. - Ребята, мы собрались здесь не просто так. Проблем у нас в классе много, но как это принято, их надо постараться решить в последние дни уходящего года и навсегда оставить в старом году. Согласны? - О какой же проблеме сегодня пойдет речь? - Посмотрите, пожалуйста, мультфильм и скажите, о чем мы будем говорить на занятии? Просмотр мультфильма из передачи «Уроки хороших манер. 74 серия. Грубость - умение управлять гневом». Цель: определение цели и задач занятия Воспитатель. - Как вы думаете, над какой проблемой мы будем сегодня работать? - Какие есть предположения? - Что вы увидели? - Как ведут себя дети? - Вы сталкивались с такой ситуацией в школе? - Можете сказать, как называется такое поведение? (агрессивное поведение, это - агрессия) - Какая тема нашего занятия? - Чему мы будем учиться на занятии? - Правильно, сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, узнаем о способах предупреждения агрессивного поведения. Итак, тема нашего занятия «Как противостоять агрессии?» 1. Рассказ психолога. Психолог. - Что же такое агрессия? - Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. В чем же выражается агрессия? Это вспыльчивость, грубость, крики, визг, постоянное недовольство, обида. И как следствие возникают ссоры, оскорбления, драки. Всё это мешает нам жить спокойно. Воспитатель. - Как это бывает в жизни, сейчас мы посмотрим на примере инсценировки сказки «Львенок в школе». 2.Инсценировка психотерапевтической сказки «Львенок в школе» Цель: создать настрой на совместную работу, развитие мотивации к занятию. Звучит музыка вначале и в конце сказки, картинка сказочного леса на слайде, сказку читает воспитатель. (Приложение №1) Психолог. - Понравилась ли вам сказка? - За что с Львенком не хотели дружить одноклассники? - Какой характер был у Львенка в начале сказки? - Кто помог измениться Львенку? - Как ответили ему члены семьи, в чем царская сила? (в выдержке, спокойствии. Психолог. 3. Результаты тестов. (Приложение №2) 4. Упражнение «Тучи» Цель: Умение оценивать ситуацию и собственное поведение. Воспитатель. - А сейчас закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Откройте газа. - А вам говорили обидные слова? Говорить мы их вслух не будем, возьмите листочки бумаги в форме тучи и запишите на них обидные слова, которые говорили вам. (Листочки заранее на столах у детей, результаты опроса известны только педагогам) - Что мы видим? (Солнце закрыто тучами) - Что может сейчас произойти? - Надвигается гроза, а у людей проявляется агрессия, возникают ссоры, драки, разборки. - Из-за чего? (Из-за обидных слов) - Ребята, что вы чувствовали из- за обидных слов? (Раздражение, злость, обиду) - Что же происходит с нами, когда эти чувства накапливаются, Светлана Васильевна покажет на примере шариков. Психолог. 5. Упражнение «Рассерженные шарики» Цель: помочь ребенку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и агрессия - Посмотрите на мой красный надутый шарик. Представьте, будто надутый - шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух - чувства раздражения и гнева. - Может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? - Что может случиться, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? (С помощью булавки лопнуть шарик) - Шарик лопнул, напугал нас, а что происходит с человеком? - Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например, нападение на другого человека. - Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным? Воспитатель. - Давайте попробуем изобразить ситуацию выражения агрессии. 6. Упражнение «Стаканчики» Цель: показать на наглядном примере последствия агрессивного поведения. Каждому ученику раздается одноразовый стакан. - Возьмите одноразовый стаканчик и сделайте с ним то, что бы вы сделали в состоянии агрессии. А теперь попробуйте вернуть стаканчику первоначальный вид. - Можем ли мы после агрессивных действий всё восстановить? - А вам приходилось после агрессии сожалеть о своих действиях? - Как же бороться с собственной агрессией, как не дать ей победить нас? - Когда нам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, не надо держать его внутри, надо уметь разумно и правильно его выплескивать. Психолог. - Давайте теперь возьмем зелёный шарик, помогать мне будет Тимофей В., надуем его, но завязывать не будем. Выпустим из этого шарика немного воздуха и снова крепко его зажмем. - Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? - Напугал ли кого-нибудь? - Вы заметили, что шарик уменьшился? - Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? - Очень важно научиться проявлять свой гнев. Ребята, когда мы выражаем гнев и раздражение, контролируя их, то они могут «выйти» из человека, как воздух из нашего шарика и никому не причинят вреда. А в результате развеются тучи, и засияет солнышко. (Педагог убирает тучи) Воспитатель. - Сейчас мы узнаем, какие есть опасные и безопасные способы выражения агрессии. Это упражнение выполняют ребята, сидящие справа от нас, а кто сидит слева – внимательно смотрите и проверяйте. (6 человек) 7. Задание «Способы выражения агрессии» Цель: получить знания о безопасных способах разрядки гнева. - На столе лежат таблички- билеты с заданиями. Вы выходите по одному к доске, берете по два билета, читаете и крепите на доску магнитами. На левую половину доски вы прикрепляете карточки с опасными способами выражения агрессии. Это действия, которые выполнять опасно, они не смогут снять с человека накопившуюся в нём агрессию. - На правой половине доски вы видите табличку «Безопасные». Сюда вы будете прикреплять карточки, где написаны разные упражнения, которые можно выполнять, чтобы снять агрессивное состояние, чтобы чувство гнева уменьшилось. - Давайте проверим. - Прочитай ответ. - Согласен с ответом? или Правильный ответ? Психолог. - Давайте продолжим рассматривать безопасные способы выражения агрессии. Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, как необузданное чудовище, как снять агрессию? Можно выполнить следующие упражнения. 8. Практикум «Как снять агрессию» Цель: обучение навыкам безопасных способов снятия агрессивности. Упражнение «Рубка дров» - Я хочу предложить вам хорошее упражнение «Рубка дров». Приглашаю 2 человека, (Морозов В. и Коваленко В.). Игра «Ситуации» Цель: рефлексия полученных знаний, своего поведения. - Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию и варианты ответов, вы внимательно слушаете, а потом поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный - если второе. Одноклассник сломал твою вещь. 1. Ты спокойно разбираешься сам или с помощью взрослого. Ты поссорился с одноклассником. 1. Ты попытаешься объясниться с ним и помириться. Тебя ударили. 1. Ты уходишь от драки и обращаешься за помощью к взрослому. Задание «Закончи предложение» Воспитатель. - Давайте подведем итог, я предлагаю вам прочитать и закончить предложение. (Фронтально с помощью схемы на слайде) - Сегодня на занятии я узнал(а)…. - А теперь ответьте на вопрос с помощью знаков. Если ответ «ДА», то сделайте вот так (большой палец руки вверх), если ответ «НЕТ», то вот так (большой палец руки вниз, картинка на экране) Приготовились, вопрос: «Я готов(а) бороться с агрессией безопасными способами». Психолог. - Занятие подходит к концу, давайте пожелаем друг другу что-то доброе и хорошее. Заключительное упражнение «Я хочу тебе пожелать…» - У меня в руках свеча, передадим ее из рук в руки со словами «Я хочу тебе пожелать…» Воспитатель. - Я хочу всем вам пожелать, чтобы в вашей жизни было поменьше гнева, злости, агрессии. Психолог. - А если они вдруг возникнут, то пусть затухнуть как эта свеча (тушит свечу). Воспитатель. - Спасибо вам всем за работу! Молодцы! Психолог. - Удачи и успехов в преодолении агрессии! | Слайд 1 пустой Слайд 2 Слайд 3 пустой
Слайд 4 (Мультфильм) Слайд 5 пустой Слайд 6 (Тема занятия)
Слайды7 - 11 Слайд 12 Слайд 13 (Результаты тестов)
Слайд 14 пустой Картинки с изображением тучек и солнца
У каждого уч-ся одноразовые стаканчики Карточки с заданиями)
Слайд 15 (Практикум) Слайд 16 Слайд 17 пустой Слайд 18 Слайд 19 пустой
Слайд 20 Слайд 21 пустой
Слайд 22 Слайд 23 пустой Слайд 24 Слайд 25
Слайд 26 Свеча
Слайд 27 Слайд Слайд . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку 2019-2020 уч.год
рабочая программа интегрированного курса по русскому и родному русскому языку на 2019-2020 уч.год....
КПЗ "В мире растений . Лекарственные растения" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год
Занятие разработано для учащихся 6клаас коррекционной школы 8 вида....
КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022
Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...
Коррекционно-познавательное занятие "Секреты долголетия" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч.год
Занятие разработано для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида....
Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год
Образовательная программа "Эстрадные композиции в нравственно-эстетическом воспитании учащихся" на 2019-2020 учебный год включает в себя деятельность двух кружков : I.Вокальный кр...
Новогоднее поздравление учащихся (4 класс) 2019-2020 учебный год
Новогоднее поздравление учащихся (4 класс) 2019-2020 учебный годhttps://youtu.be/u4OVbCUeZow...