Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
Цель:
Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- телесного контакта;
- повышение самооценки;
- хорошего настроения.
Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_chto_ya_lyublyu_svoi_ruchki._den_otkrytykh_dverey.s_foto.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
г. Усть-Катав
Открытое мероприятие по психологии
на тему: «За что я люблю свои ручки»
Педагог-психолог: Кильчурина М.Г.
Занятие по психологиис элементами тренинга и сказкотерапии на тему:
«За что я люблю свои ручки»
(занятие детей совместно с родителями)
Цель:
Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.
Задачи:
- развитие мелкой моторики рук;
- телесного контакта;
- повышение самооценки;
- хорошего настроения.
Оборудование: на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.
Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках.
Психологический настрой
«Игра с клубком нитей»
Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку
(Я люблю свою правую руку за то, что…)
После того как клубок вернётся к ведущему, участники подают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.
Все усаживаются за круглый стол.
Развитие внимания «Цветные карандаши»
Детям раздаются карточки разных цветов – белого, чёрного, серого, красного, зелёного, жёлтого, синего, голубого, розового. Даётся словесная инструкция: «посмотрите ребята, какого цвета вам досталась карточка. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак…»
Как–то раз мне подарили
Коробок карандашей:
Можно всё раскрасить ими,
Всех, от пяток до ушей.
Белый, розовый, зелёный,
Жёлтый, красный, синий, чёрный,
Серый (или же простой)
И небесно-голубой.
Взял я чистую тетрадку,
Нарисую попорядку:
Небо светло-голубое,
Солнце жёлтое - большое
Белым крышу, облака
Синий - для тебя, река!
Красный мак, зелёный луг.
Огляделся я вокруг…
«А почему меня не взяли?! –
Какой так карандаш сказал?
(Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!»)
А ну-ка лист переверну
И всё сначала я начну.
Пожалуй, нарисую дом.
Простым – ну серым – дым столбом,
Зелёным – крышу, красным – дверь.
Так. Что осталось мне теперь?
Раскрашу розовым окошки,
Пусть чёрной с белым будет кошка,
На окнах – жёлтые цветы,
Пускай растут для красоты!
Совсем я выбился из сил…
Какой я карандаш забыл?
(Дети: «Синий!», «Голубой!»)
Тогда решил я сделать вот что:
Пожалуй, нарисую площадь.
На площади – большой парад,
И всех цветов флажки висят!
Жёлтый, серый, чёрный, белый,
Реет синий гордо, смело.
Голубой, зелёный, красный,
Ярко-розовый. Прекрасно!
Все цвета отметил я?
(Дети: Да!)
Все теперь мои…
(Дети: Друзья!)
Практическое занятие
«Портрет ладошки»
(У ведущего в руках появляется «Королева кисть»).
А вот и наша «Королева кисть».
Кончик кисти – связующее звено между вами и вашим рисунком.
Кисть художника – это продолжение его руки.
- «Королева кисть» приглашает ребят и мам поработать сегодня художниками, разрисовать наши пальчики и немного пошалить.
Раз – два – три – четыре – пять – вышли пальчики играть
(ребята и мамы пальчики хотят, чтобы вы их разрисовали).
- Давайте распишем с вами пальчики:
Но давайте сначала вспомним, как и какой пальчик называется:
- вот большой палец;
- вот указательный палец;
- вот этот пальчик средний;
- этот безымянный;
- ну, а этот пальчик (какой ребята) мизинчик.
Молодцы, а теперь посмотрим на наши пальчики (красивые они у нас получились). Давайте сделаем отпечатки на бумаге. Ручки все положили на лист и посмотрели, какие отпечатки получились.
Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку и свою и мамину.
Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память).
Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.
Дружные ручки
Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.
Игра: «Угадай, где, чья ладошка»
Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребёнка.
(Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадает).
Можно поменяться с детьми, мамы за ширмы, а дети угадывают, где ладошка мамы.
В заключении следует умывание, поговорки и стихи о воде, совместная уборка, массаж пальцев.
Давайте поблагодарим нашу «Королеву кисть», за совместную работу, за то, что помогла вам стать сегодня художниками. И уберём её на место.
Массаж пальчиков
- Вот дедушка,
- Вот бабушка,
- Вот папочка,
- Вот мамочка,
- Вот деточка моя,
- А вот и вся моя семья.
Итог занятия:
Давайте вернёмся к нашим листочкам с настроением и ещё раз выразим своё настроение.
- Красный цвет означает сильную энергию, отличное настроение, успех;
- Синий цвет – спокойствие, работоспособность;
- Зелёный цвет – самоутверждение, мечтательность, стремление к спокойной обстановке, деятельности;
- Жёлтый цвет – надежды, мечты;
- Фиолетовый цвет – небольшое беспокойство, стремление к эстетическому;
- Коричневый цвет – беспокойство, стремление уйти от конфликтов, избежать стресса;
- Серый цвет – стремление к покою, отдыху;
- Чёрный цвет – негативное настроение, чувство неудовлетворённости, злость.
Педагог-психолог: Кильчурина М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»
Открытое региональное занятие по психологии для учащихся МКСКОУ школы-интерната с участием педагогов.Цель:Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и памяти...
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя
Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, ч...
Занятие с элементами тренинга для педагогов по теме «Реализация психолого-педагогических технологий»
Цель занятия: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профессионального мастерства. Задача занятия:ü Обучение педагогов ...
Час психолога с элементами тренинга «Солнце дружбы»
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. ...
Урок психологии с элементами тренинга "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" (Профилактика суицида несовершеннолетних)
Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения. Развитие навыков взаимодейств...
Конспект занятия с элементами тренинга и дискуссии по теме: "Организация конструктивного взаимодействия в детском коллективе. Профилактика и технология разрешения конфликта"
В процессе занятия происходит знакомство подростков с приемами, способствующими выстраиванию конструктивного взаимодействия в обществе и нивелированию конфликтных ситуаций.Задачи:Обучающие:&minu...