Занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии на тему: «За что я люблю свои ручки» (занятие детей совместно с родителями).
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему

Кильчурина Марина Геннадьевна

Цель:

Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.

 

 

Задачи:

-  развитие мелкой моторики рук;

-  телесного контакта;

-  повышение самооценки;

-  хорошего настроения.

 

 

Оборудование:  на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

г. Усть-Катав

Открытое мероприятие по психологии

на тему: «За что я люблю свои ручки»

Педагог-психолог:                  Кильчурина М.Г.

Занятие по психологиис элементами тренинга и сказкотерапии на тему:

«За что я люблю свои ручки»

(занятие детей совместно с родителями)

Цель:

Создание дружеской атмосферы между участниками тренинга.

Задачи: 

-  развитие мелкой моторики рук;

-  телесного контакта;

-  повышение самооценки;

-  хорошего настроения.

Оборудование:        на столе перед каждым участником лежат листы белой бумаги, кисточки, маленькие листочки, салфетки, по средине стола гуашь, баночки с водой, ватман, возле доски стоит ширма.

Перед занятием предложить выразить своё настроение в цвете на маленьких листочках.

Психологический настрой

«Игра с клубком нитей»

        Все участники стоят в кругу и, передавая клубок в правую сторону правой рукой, говорят, за что они любят свою правую руку

(Я люблю свою правую руку за то, что…)

        После того как клубок вернётся к ведущему, участники подают клубок левой рукой в левую сторону и говорят, за что они любят свою левую руку.

     

        Все усаживаются за круглый стол.

Развитие внимания «Цветные карандаши»

        Детям раздаются карточки разных цветов – белого, чёрного, серого, красного, зелёного, жёлтого, синего, голубого, розового. Даётся словесная инструкция: «посмотрите ребята, какого цвета вам досталась карточка. А теперь послушайте стишок. Каждый, услышав свой цвет, хлопает в ладоши один раз. Вот так: (хлопок). Будьте внимательны! Итак…»

Как–то раз мне подарили

Коробок карандашей:

Можно всё раскрасить ими,

Всех, от пяток до ушей.

Белый, розовый, зелёный,

Жёлтый, красный, синий, чёрный,

Серый (или же простой)

И небесно-голубой.

Взял я чистую тетрадку,

Нарисую попорядку:

Небо светло-голубое,

Солнце жёлтое - большое

Белым крышу, облака

Синий - для тебя, река!

Красный мак, зелёный луг.

Огляделся я вокруг…

«А почему меня не взяли?! –

Какой так карандаш сказал?

(Дети: «Серый!», «Чёрный!», «Розовый!»)

А ну-ка лист переверну

И всё сначала я начну.

Пожалуй, нарисую дом.

Простым – ну серым – дым столбом,

Зелёным – крышу, красным – дверь.

Так. Что осталось мне теперь?

Раскрашу розовым окошки,

Пусть чёрной с белым будет кошка,

На окнах – жёлтые цветы,

Пускай растут для красоты!

Совсем я выбился из сил…

Какой я карандаш забыл?

(Дети: «Синий!», «Голубой!»)

Тогда решил я сделать вот что:

Пожалуй, нарисую площадь.

На площади – большой парад,

И всех цветов флажки висят!

Жёлтый, серый, чёрный, белый,

Реет синий гордо, смело.

Голубой, зелёный, красный,

Ярко-розовый. Прекрасно!

Все цвета отметил я?

(Дети: Да!)

Все теперь мои…

(Дети: Друзья!)

 Практическое занятие

«Портрет ладошки»

(У ведущего в руках появляется «Королева кисть»).

        А вот и наша «Королева кисть».

Кончик кисти – связующее звено между вами и вашим рисунком.

Кисть художника – это продолжение его руки.

- «Королева кисть» приглашает ребят и мам поработать сегодня художниками, разрисовать наши пальчики и немного пошалить.

Раз – два – три – четыре – пять – вышли пальчики играть

(ребята и мамы пальчики хотят, чтобы вы их разрисовали).

-  Давайте распишем с вами пальчики:

Но давайте сначала вспомним, как и какой пальчик называется:

- вот большой палец;

- вот указательный палец;

- вот этот пальчик средний;

- этот безымянный;

- ну, а этот пальчик (какой ребята) мизинчик.

Молодцы, а теперь посмотрим на наши пальчики (красивые они у нас получились). Давайте сделаем отпечатки на бумаге. Ручки все положили на лист и посмотрели, какие отпечатки получились.

        Потом по обоюдному согласию могут разрисовать всю ладошку и свою и мамину.

        Делаем шлепки «Портрет ладошки» (фото на память).

Можно макать пальчики в краску, можно всю ладошку.

     

Дружные ручки

        Дети и мамы создают с помощью отпечатков своих ладоней общую картину на большом листе ватмана.

         

Игра: «Угадай, где, чья ладошка»

        Дети прячутся за ширмой, выставляя вверх свои разукрашенные ладошки, мамы должны угадать ладошки своего ребёнка.

(Поощряются крепкие объятия и поцелуи, если мама угадает).

Можно поменяться с детьми, мамы за ширмы, а дети угадывают, где ладошка мамы.

        В заключении следует умывание, поговорки и стихи о воде, совместная уборка, массаж пальцев.

     

        Давайте поблагодарим нашу «Королеву кисть», за совместную работу, за то, что помогла вам стать сегодня художниками. И уберём её на место.

Массаж пальчиков

- Вот дедушка,

- Вот бабушка,

- Вот папочка,

- Вот мамочка,

- Вот деточка моя,

- А вот и вся моя семья.

Итог занятия:

        Давайте вернёмся к нашим листочкам с настроением и ещё раз выразим своё настроение.

-        Красный цвет означает сильную энергию, отличное настроение,         успех;

-        Синий цвет – спокойствие, работоспособность;

-        Зелёный цвет – самоутверждение, мечтательность, стремление к         спокойной обстановке, деятельности;

-        Жёлтый цвет – надежды, мечты;

-        Фиолетовый цвет – небольшое беспокойство, стремление к         эстетическому;

-        Коричневый цвет – беспокойство, стремление уйти от конфликтов,         избежать стресса;

-        Серый цвет – стремление к покою, отдыху;

-        Чёрный цвет – негативное настроение, чувство неудовлетворённости,         злость.

Педагог-психолог:                Кильчурина М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии «Гномы-Ощущения»

Открытое региональное занятие по психологии для учащихся МКСКОУ школы-интерната с участием педагогов.Цель:Развитие слухового и зрительного восприятия.Развитие целенаправленного внимания и памяти...

Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя

Совместные занятия детей и их родителей на уроках и мастер-классах преподавателя Десногорской ДХШ Яковлевой Е.О.На своих занятиях я часто практикую совместное творчество родителей и детей. Я считаю, ч...

Занятие с элементами тренинга для педагогов по теме «Реализация психолого-педагогических технологий»

Цель занятия: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу сохранения психологического здоровья и профессионального мастерства. Задача занятия:ü  Обучение педагогов ...

Час психолога с элементами тренинга «Солнце дружбы»

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. ...

Урок психологии с элементами тренинга "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" (Профилактика суицида несовершеннолетних)

Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения. Развитие навыков взаимодейств...

Конспект занятия с элементами тренинга и дискуссии по теме: "Организация конструктивного взаимодействия в детском коллективе. Профилактика и технология разрешения конфликта"

В процессе занятия происходит знакомство подростков с приемами, способствующими выстраиванию конструктивного взаимодействия в обществе и нивелированию конфликтных ситуаций.Задачи:Обучающие:&minu...