Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_k_konkursu_skazochnoe_puteshestvie.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрирование занятие по сказкотерапии
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Цели: Обобщение знаний учащихся о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Задачи урока:
Образовательные:
- Расширить представление детей о жизни К.И.Чуковского
- Вспомнить содержание сказок «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», , «Федорино горе», «Телефон» и др;
- Актуализировать знания по темам: животные и их детёныши, посуда, вредные и полезные продукты питания; насекомые.
- Узнавать и соотносить геометрические фигуры на основе тактильного восприятия: круг, квадрат;
- Продолжить развитие воображения учащихся путём знакомства с театром теней.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжить развитие мыслительных операций, через выполнение практических заданий в ходе урока;
- Развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным и раздаточным материалом, коррегировать тактильное восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- Продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной;
- Продолжить работу над развитием произносительной стороны речи;
- Развивать артикуляционную моторику и моторную функцию рук в процессе действия с предметами и выполнения заданий;
Воспитательные:
- Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.
Методы и приёмы: словестные, наглядные, практические, театрализация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ширма для театра теней, лампа, классная доска, предметные картинки - острова, названия островов, корабль, атрибуты для театрализованной постановки, разрезные картинки по теме «Посуда», мешок с геометрическими фигурами-квадраты и круги. тематические карточки по теме «Продукты питания».
Оформление:
Детские рисунки и поделки по произведениям К.И.Чуковского.
Подготовительная работа к проведению:
Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и др.
Ход урока.
Учитель: Слайд 1
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости. Ребятки, давайте поздороваемся с ними. Сегодня наш урок посвящён творчеству любимого писателя, чьи сказки мы читали на уроках сказкотерапии. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Вы узнаёте, кто это? (Слайд 2)
Дети:
- Чуковский.
Учитель:
- Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Ребята Корней Иванович родился в нашем городе, в Санкт-Петербурге в 1882 году. У него было четверо детей - 2 сына и 2 дочки. Он их очень любил, часто читал им книги. Однажды его сын заболел и сильно плакал, Корней Иванович, чтобы отвлечь его, стал придумывать сказку. Мальчику она очень понравилась, он перестал плакать и в скором времени пошёл на поправку. После этого случая Корней Иванович стал писать сказки для детей. (Слайд 3)
- Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная карта.(Открыть доску с изображением карты). Нам предстоит посетить острова-сказки, преодолеть множество испытаний, и если мы справимся с ними, то в конце путешествия получим награду. Вы согласны?
Дети:
-Да
Учитель:
У нас есть карта, но на чём же мы отправимся в это интересное морское путешествие? Что нам нужно для плавания?
Дети: Корабля.
Учитель: У меня есть корабль, но он почему-то не плывёт, что-то с ним не так.(закрепляет корабль на доске).
Называется он должен называться как одна из сказок Корнея Ивановича Чуковского – Пуганица (прикрепляет карточку с названием корабля на доску).
Но у Корнея Ивановича Чуковского нет сказки с таким названием. Зато есть сказка с такими словами:
Там лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли...
Как, ребята, называется эта сказка? Слайд 4
Дети:
-Путаница.
Учитель : Сейчас мы всё исправим (исправляет букву Г на Т).Вот теперь всё правильно мы можем отправляться, свистать всех наверх, поднять паруса.
Звучит шум моря. Слайд 5.
- Земля на горизонте. Этот остров - Федорино горе. Причаливаем.Слайд 6.
Ведущий переставляет корабль к первому острову.
Учитель: Да, ребята, на этом острове много разбитой посуды, значит, нам нужно выполнить первое задание - её отремонтировать.
Задание с разрезными картинками.
Учитель:
-Вы такие молодцы, успешно справились с первым заданием. Можем двигаться дальше.
Звучит шум моря. Слайд 7.
- Земля на горизонте. Впереди следующий остров - «Муха-цокотуха».Слайд 8.
Ведущий переставляет корабль к следующему острову.
Учитель:
На этом острове нас ждёт следующее испытание. Мы с вами отлично помним героев этой сказки: муха-цокотуха, бабочка красавица, бабушка-пчела, букашки, косявки, жуки, пауки. А как одним словом назвать всех этих представителей животного мира?
Дети: Насекомые
Задание отделить картинки с насекомыми от картинок других животных.
Учитель : Вы успешно справились с этим заданием и мы можем отправляться дальше.
Звучит шум моря. Слайд 9.
Раздается плач. Слайд 10.
Ведущий:
-Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. Это наверное какая-то беда случилась на следующем острове. Ну конечно, ведь это остров ТАРАКАНИЩЕ. Слайд 11 Там завелся рыжий и усатый таракан. Он держит в страхе всех зверей. Он грозился забрать у мам их малышей, малыши убежали в лес и заблудились.
Ведущий:
- Ребята, а давайте поможем мамам найти их малышей (Задание «Мама-малыш».Слайды 12-17 ) Мы ребята, молодцы, все мамы нашли свои малышей. И мы преодолели половину пути к нашей цели. Пора в путь. Звучит шум моря. Слайд 18 А вот и следующий остров.
.
Учитель: А это остров замечательного человека, который всем помогает, лечит больных зверей. Слайд 19 Догадались чей это остров? Это остров доктора Айболита. А доктор приготовил для нас небольшую физкультминутку.
Учитель прикрепляет название острова).
Будем весело шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Ноги будем поднимать,
По густой траве шагать.
Все здоровыми мы стали
От зарядки не устали.
Сил прибавилось у нас
Вот такой чудесный класс.
Учитель: Но Доктор Айболит очень заботиться о нашем здоровье. И он приготовил для нас ещё одно задание. Он хочет знать правильно ли мы питаемся. Он приготовил для нас картинки с различными продуктами питания. А мы с вами
на эту половину доски мы прикрепим полезные продукты, а на эту – вредные.
На доску прикрепить надписи: полезные и вредные. Детям раздать картинки с продуктами. Дети по очереди прикрепляют картинки под нужной надписью.
Учитель: Мы справились с этим испытанием. Отправляемся дальше в наше увлекательное плавание.
Звучит шум моря. Слайд 20. Ведущий переставляет корабль к следующему острову.
Звук телефона. Слайд 21.
Учитель -Ребята, что это за звук? Вы узнали его?
Телефон- это средства связи, нужен для общения на расстоянии. Слайд 22И у Корнея Ивановича Чуковского есть такая сказка, и мы с ребятами ее читали. И сейчас мы с вами попадём в театр, но театр необычный. В театр теней.
Театр теней по сказке "Телефон". Слайд 23.
Всё, мы можем отправляться дальше в наше путешествие.
Звучит шум моря. Слайд 24.
Учитель:
- Приближаемся к следующему острову. Это остров «Краденное солнце». Слайд 25
Учитель переставляет корабль к следующему острову.
Ведущий прикрепляет название острова.
Ребята, а вы помните, какая в сказке беда произошла?
Дети:
-Крокодил солнце проглотил.
Учитель:
-А когда солнышка нет - темно вокруг, ничего не видно. Давайте глазки закроем. Ох и темнота, а как же найти дорогу в темноте? Только на ощупь. То есть, трогая руками. А давайте, ребята поиграем немного. Игра называется "Найди солнышко". Попробуем на ощупь найти шары, которые лежат в мешке. Мы же их не видим, значит, искать будем на ощупь. Но будьте внимательнее, там лежат не только шары, но и предметы другой формы.
Игра "Найди солнышко".
Учитель: Слайд 26
- Ребята, вот и закончилось наше чудесное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, мы прошли все испытания и вот он КЛАД!!!
Слайд 30. Принести сундук с угощениями. Слайд 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»
Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...
Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год
Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...
Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."
Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."...
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....