Интегрирование занятие по сказкотерапии «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Нежильченко Нина Александровна

Конспект интегрированного занятия по курсу "Сказкотерапия" для учащхся 6 класса второго варианта обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_k_konkursu_skazochnoe_puteshestvie.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрирование занятие по сказкотерапии

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

      Цели:  Обобщение знаний учащихся о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

Задачи урока:

Образовательные:

- Расширить представление детей о жизни К.И.Чуковского

- Вспомнить содержание сказок «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», , «Федорино горе», «Телефон» и др;

- Актуализировать знания по темам: животные и их детёныши, посуда, вредные и полезные продукты питания; насекомые.

- Узнавать и соотносить геометрические фигуры на основе тактильного восприятия: круг, квадрат;

- Продолжить развитие воображения учащихся путём знакомства с театром теней.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжить развитие мыслительных операций, через выполнение практических заданий в ходе урока;

- Развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным и раздаточным материалом, коррегировать тактильное восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

- Продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной;

- Продолжить работу над развитием произносительной стороны речи;

- Развивать артикуляционную моторику и  моторную функцию рук в процессе  действия с предметами и выполнения заданий;

Воспитательные:

- Воспитывать положительные качества: дружелюбие, чувство товарищества, опрятность, послушание.

Методы и приёмы: словестные, наглядные, практические, театрализация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, ширма для театра теней, лампа, классная доска, предметные картинки - острова, названия островов, корабль, атрибуты для театрализованной постановки, разрезные картинки по теме «Посуда»,  мешок с геометрическими фигурами-квадраты и круги. тематические карточки по теме «Продукты питания».

Оформление:

Детские рисунки и поделки по произведениям К.И.Чуковского.

Подготовительная работа к проведению:

Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и др.


Ход урока.

Учитель: Слайд 1

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости. Ребятки, давайте поздороваемся с ними.  Сегодня наш урок посвящён творчеству любимого писателя, чьи сказки мы читали на уроках сказкотерапии. Посмотрите, пожалуйста, на портрет. Вы узнаёте, кто это? (Слайд 2)

Дети:

- Чуковский.

Учитель:

- Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Ребята Корней Иванович родился в нашем городе, в Санкт-Петербурге в 1882 году. У него было четверо детей - 2 сына и 2 дочки. Он их очень любил, часто читал им книги. Однажды его сын заболел и сильно плакал, Корней Иванович, чтобы отвлечь его, стал придумывать сказку. Мальчику она очень понравилась, он перестал плакать и в скором времени пошёл на поправку. После этого случая Корней Иванович стал писать сказки для детей. (Слайд 3)

- Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие по сказкам Корнея  Ивановича Чуковского. Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная карта.(Открыть доску с изображением карты). Нам предстоит посетить острова-сказки, преодолеть множество испытаний, и если мы справимся с ними, то в конце путешествия  получим награду. Вы согласны?

Дети:

-Да

Учитель:

У нас есть карта, но на чём же мы отправимся в это интересное морское путешествие? Что нам нужно для плавания?

Дети: Корабля.

Учитель: У меня есть корабль, но он почему-то не плывёт, что-то с ним не так.(закрепляет корабль на доске). 

Называется он должен называться как одна из сказок Корнея  Ивановича Чуковского – Пуганица (прикрепляет карточку с названием корабля на доску).

Но у Корнея  Ивановича Чуковского нет сказки с таким названием. Зато есть сказка с такими словами:

Там лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли...

Как, ребята, называется эта сказка? Слайд 4

Дети:

-Путаница.

Учитель : Сейчас мы всё исправим (исправляет букву Г на Т).Вот теперь всё правильно мы можем отправляться, свистать всех наверх, поднять паруса.

Звучит шум моря. Слайд 5.

- Земля на горизонте. Этот остров - Федорино горе. Причаливаем.Слайд 6.

Ведущий переставляет корабль к первому острову.

Учитель: Да, ребята, на этом острове много разбитой посуды, значит, нам нужно выполнить первое задание -  её отремонтировать.

Задание с разрезными картинками.

Учитель:

-Вы такие молодцы, успешно справились с первым заданием. Можем двигаться дальше.

Звучит шум моря. Слайд 7.

- Земля на горизонте. Впереди следующий остров -  «Муха-цокотуха».Слайд 8.

Ведущий переставляет корабль к следующему острову.

Учитель:

На этом острове нас ждёт следующее испытание. Мы с вами отлично помним героев этой сказки: муха-цокотуха, бабочка красавица, бабушка-пчела, букашки, косявки, жуки, пауки. А как одним словом назвать всех этих представителей животного мира?

Дети: Насекомые

Задание отделить картинки с насекомыми от картинок других животных.

Учитель : Вы успешно справились с этим заданием и мы можем отправляться дальше.

Звучит шум моря. Слайд 9.

Раздается плач. Слайд 10.

Ведущий:

-Ребята, а вы слышите, кто-то плачет. Это наверное какая-то беда случилась на следующем острове. Ну конечно, ведь это остров ТАРАКАНИЩЕ. Слайд 11 Там завелся рыжий и усатый таракан. Он держит в страхе всех зверей. Он грозился забрать у мам их малышей, малыши убежали в лес и заблудились.

Ведущий:

- Ребята, а давайте поможем мамам найти их малышей (Задание «Мама-малыш».Слайды 12-17 ) Мы ребята, молодцы, все мамы нашли свои малышей. И мы преодолели половину пути к нашей цели. Пора в путь. Звучит шум моря. Слайд 18  А вот и следующий остров.

.

Учитель: А это остров замечательного человека, который всем помогает, лечит больных зверей. Слайд 19 Догадались чей это остров? Это остров доктора Айболита. А доктор приготовил для нас небольшую физкультминутку.

Учитель прикрепляет название острова).

Будем весело шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Ноги будем поднимать,

По густой траве шагать.

Все здоровыми мы стали

От зарядки не устали.

Сил прибавилось у нас

Вот такой чудесный класс.

Учитель: Но Доктор Айболит очень заботиться о нашем здоровье. И он приготовил для нас ещё одно задание. Он хочет знать правильно ли мы питаемся. Он приготовил для нас картинки с различными продуктами питания. А мы с вами

на эту половину доски мы прикрепим полезные продукты, а на эту – вредные.

На доску прикрепить надписи: полезные и вредные. Детям раздать картинки с продуктами. Дети по очереди прикрепляют картинки под нужной надписью.

Учитель: Мы справились с этим испытанием. Отправляемся дальше в наше увлекательное плавание.

Звучит шум моря. Слайд 20. Ведущий переставляет корабль к следующему острову.

Звук телефона. Слайд 21.

Учитель -Ребята, что это за звук? Вы узнали его?

Телефон- это средства связи, нужен для общения на расстоянии. Слайд 22И у Корнея  Ивановича Чуковского  есть такая сказка, и мы с ребятами ее читали. И сейчас мы с вами попадём в театр, но театр необычный. В театр теней.

Театр теней по сказке "Телефон". Слайд 23.

 Всё, мы можем отправляться дальше в наше путешествие.

Звучит шум моря. Слайд 24.

Учитель:

- Приближаемся к следующему острову. Это остров «Краденное солнце». Слайд 25

Учитель  переставляет корабль к следующему острову.

Ведущий прикрепляет название острова.

 Ребята, а вы помните, какая в сказке беда произошла?

Дети:

-Крокодил солнце проглотил.

Учитель:

-А когда солнышка нет - темно вокруг, ничего не видно. Давайте глазки закроем. Ох и темнота, а как же найти дорогу в темноте? Только на ощупь. То есть, трогая руками. А давайте, ребята поиграем немного.  Игра называется "Найди солнышко". Попробуем на ощупь найти шары, которые лежат в мешке. Мы же их не видим, значит, искать будем на ощупь. Но будьте внимательнее, там лежат не только шары, но и предметы другой формы.

Игра "Найди солнышко".

Учитель: Слайд 26

- Ребята, вот и закончилось наше чудесное путешествие по сказкам Корнея  Ивановича Чуковского, мы прошли все испытания  и вот он КЛАД!!!

Слайд 30. Принести сундук с угощениями. Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год

Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...

Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."

Положение о конкурсе детского рисунка "Путешествие по сказкам К.И Чуковского."...

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....