Урок по тактильной стимуляции
план-конспект урока на тему

Чернякова Янина  Анатольевна

Урок  по тактильной стимуляции для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_predmetu_-_taktilnaya_stimulyatsiya_.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТАКТИЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ

«Стимуляция чувствительности  кистей  рук с помощью пальчиковой гимнастики»

УЧЕНИК:  И.  Е., 4 КЛАСС

УЧИТЕЛЬ: ЧЕРНЯКОВА  Я.А.

Цель урока: Развитие тактильной чувствительности кистей рук

Задачи урока:

Образовательная: 

1. Извлекает звук из колокольчика посредством  операции  трясения с помощью сопряженных действий

2.  Нажимает на  коммуникативную  кнопку с помощью сопряженных действий

Коррекционно-развивающая:

  1. Продолжать развивать  тактильную  чувствительность тела, кистей рук.
  2. Продолжать развивать  тактильное внимание  к границам тела
  3. Продолжать развивать  слуховое внимание  при прослушивании потешки

Воспитательная:

  1.   Продолжать формировать эмоциональный отклик и потребность во взаимодействии ребёнка с учителем.

Учитель

Ученик

  1. Учитель  тактильно приветствует ребёнка, говорит ребёнку  «Привет», предлагает поздороваться с помощью коммуникативной кнопки.

Ученик прислушивается к тактильному контакту с учителем,  тактильно исследует коммуникативную кнопку, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий

  1. Учитель говорит «Вот звенит у нас звонок, начинается урок», предлагает ученику позвонить в колокольчик.

Ребенок  прислушивается к словам учителя, тактильно исследует колокольчик,  звонит в колокольчик с помощью сопряженных действий

  1. Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику.

Ученик  успокаивается, его дыхание становится более ровным, более глубоким,  он становится  более концентрирован, внимателен к контакту с учителем.

  1. Учитель  выполняет тактильную стимуляцию тела – руки, ноги, спина, грудная клетка. Поворачивает ребенка  из положения – лежа на спине в положение – лежа на боку, затем обратно в положение – лежа на спине.

Ученик  концентрирует внимание  на ощущениях границ своего тела,  осуществляет поворот  на бок с помощью учителя, после тактильной стимуляции спины возвращается в положение лежа на спине с помощью учителя.

  1. Учитель выполняет пальчиковую гимнастику   «Грибы»  на  правой и левой руках ребёнка.

Ученик  прислушивается  к  словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.

  1. Учитель выполняет пальчиковую гимнастику   «Грибы»  на  правой и левой руках ребёнка в положении сидя.

Ребенок прислушивается  к  словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение.

  1. Учитель включает спокойную музыку и выполняет с ребенком дыхательную гимнастику.

Ученик  успокаивается, его дыхание  выравнивается, становится  более глубоким,  

  1. Учитель говорит  ребёнку  «Пока», предлагает  нажать ребёнку на коммуникативную кнопку.

Ученик выполняет  жест «пока» с помощью  сопряженных действий с учителем, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.

Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...

Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"

Конспект урока для детей с  умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"...

Рабочая программа по предмету тактильная стимуляция (2 класс)

Рабочая программа по предмету «тактильная стимуляция» для  ученика 2сп-4   класса разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной ...

Тактильная стимуляция

Рабочая программа по тактильной стимуляции 1 класса разработана  на основе программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью/ Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л....

Специальная индивидуальная программа развития по тактильной стимуляции

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)  разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжёлой и г...

Игры и упражнения на развитие тактильной стимуляции с использованием методов и средств альтернативной коммуникации.

В данном сообщение описаны особенности тактильного восприятия  детей имеющих диагноз "глубокая умственная отсталость". Чётко раскрыты этапы работы  по развитию тактильного волсприя...

Методическая разработка урока по предмету «Тактильная стимуляция» для 8 класса «Особый ребёнок» по теме «Сказка «Колобок». Восприятие последовательности прикосновений.»

Представленная методическая разработка урока по предмету "Тактильная стисуляция" может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми с ТМНР, которые до недавнего времени считались "необ...