Урок по тактильной стимуляции
план-конспект урока на тему
Урок по тактильной стимуляции для детей с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_predmetu_-_taktilnaya_stimulyatsiya_.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТАКТИЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
«Стимуляция чувствительности кистей рук с помощью пальчиковой гимнастики»
УЧЕНИК: И. Е., 4 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ: ЧЕРНЯКОВА Я.А.
Цель урока: Развитие тактильной чувствительности кистей рук
Задачи урока:
Образовательная:
1. Извлекает звук из колокольчика посредством операции трясения с помощью сопряженных действий
2. Нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий
Коррекционно-развивающая:
- Продолжать развивать тактильную чувствительность тела, кистей рук.
- Продолжать развивать тактильное внимание к границам тела
- Продолжать развивать слуховое внимание при прослушивании потешки
Воспитательная:
- Продолжать формировать эмоциональный отклик и потребность во взаимодействии ребёнка с учителем.
Учитель | Ученик |
| Ученик прислушивается к тактильному контакту с учителем, тактильно исследует коммуникативную кнопку, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий |
| Ребенок прислушивается к словам учителя, тактильно исследует колокольчик, звонит в колокольчик с помощью сопряженных действий |
| Ученик успокаивается, его дыхание становится более ровным, более глубоким, он становится более концентрирован, внимателен к контакту с учителем. |
| Ученик концентрирует внимание на ощущениях границ своего тела, осуществляет поворот на бок с помощью учителя, после тактильной стимуляции спины возвращается в положение лежа на спине с помощью учителя. |
| Ученик прислушивается к словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение. |
| Ребенок прислушивается к словам учителя, концентрируется на тактильных ощущениях, эмоционально включается в общение. |
| Ученик успокаивается, его дыхание выравнивается, становится более глубоким, |
| Ученик выполняет жест «пока» с помощью сопряженных действий с учителем, нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.
Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...
Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"
Конспект урока для детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"...
Рабочая программа по предмету тактильная стимуляция (2 класс)
Рабочая программа по предмету «тактильная стимуляция» для ученика 2сп-4 класса разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной ...
Тактильная стимуляция
Рабочая программа по тактильной стимуляции 1 класса разработана на основе программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью/ Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л....
Специальная индивидуальная программа развития по тактильной стимуляции
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжёлой и г...
Игры и упражнения на развитие тактильной стимуляции с использованием методов и средств альтернативной коммуникации.
В данном сообщение описаны особенности тактильного восприятия детей имеющих диагноз "глубокая умственная отсталость". Чётко раскрыты этапы работы по развитию тактильного волсприя...
Методическая разработка урока по предмету «Тактильная стимуляция» для 8 класса «Особый ребёнок» по теме «Сказка «Колобок». Восприятие последовательности прикосновений.»
Представленная методическая разработка урока по предмету "Тактильная стисуляция" может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми с ТМНР, которые до недавнего времени считались "необ...