Модифицированная программа для 7 класса надомного обучения!
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Немирова Ирина Николаевна

Модифицированная программа для 7 класса школы 8 вида.(надомная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл биология надомная форма обучения16.96 КБ
Файл geografiya.docx15.09 КБ
Файл istoriya.docx15.36 КБ
Файл matematika.docx15.82 КБ
Файл pismo_i_r.r.docx15.64 КБ
Файл chtenie_i_r.r.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по биологии  в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по биологии.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.   

Цели и задачи обучения :

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)

экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.

первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними

привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 68 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 34 часа. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Цветок.

5

Семя растения.

3

Корень.

3

Лист.

5

Стебель.

2

Бактерии.

1

Грибы.

2

Мох.

2

Злаки.

2

Лилейные.

2

Двудольные.

3

Биологические особенности растений сада.

2

Сложноцветные.

2

Итого.

68

34

Учащиеся должны  знать:

названия некоторых бактерий, грибов, а также растений ;

некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее                      распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Обучающиеся должны уметь:

отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома).

Методическая литература:

Авторская программа «Биология» 7 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В. Сивоглазов). Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 2000.

Биология. 6-7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально-игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2007.

Универсальное учебное пособие. А.Скворцов. А. Никишов, В. Рохлов, А. Теремов. Биология. 6 – 11 классы. Школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

А.И. Богун. А.В. Долгова. Отчего, почему и зачем? М., Пилигрим, 1997.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по географии  в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по географии.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.   

Цели и задачи:

 – дать элементарные, но научные и систематические   представления о природе, населении, хозяйстве своего края, России

-показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 68 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 34 часа. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Повторение.

3

Природные зоны.

3

Лесная зона.

6

Высотная поясность в горах.

4

Зона степей.

6

Зона полупустынь и пустынь.

5

Зона субтропиков.

4

Свой край.

3

Итого.

68

34

  Учащиеся должны знать:

      • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

      • пояса освещённости, в которых расположена наша страна;

      • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

      • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

      • хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

      • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

      • правила поведения в природе;

      Учащиеся должны уметь:

      • показывать границы России на глобусе

      • показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

      • устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

    • принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Методическая литература:

Лифанова, Соломина: География. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2011



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по истории Отечества  в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по предмету.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.  

 Цель:

 ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющему данный период истории.

 Задачи:

Изучить исторический материал.

Создавать условия для развития ВПФ, формировать знания и умения.

Воздействовать через изучаемый материал на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 68 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 34  часов. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Введение.

3

История нашей страны древнейшего периода.

8

Киевская Русь.

10

Распад Киевской Руси.

4

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

5

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

4

Итого:

68

34

Учащиеся должны уметь: 

–  ориентироваться в  иллюстрациях  учебника;

– соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника.

Учащиеся должны знать: 

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

- кто руководил основным сражениями.

Методическая литература:

   История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. Центр  ВЛАДОС, 2003



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по математике в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по математике.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.   

  Цели:

-развитие интереса к учебным занятиям;

- выработка умения слушать и выполнять задания учителя.

Задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний, умений, их практического применения в повседневной жизни при изучении других учебных предметов;

- максимально общее развитие учащихся коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 170 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 102 часа. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Повторение.

10

Устное сложение и вычитание.

10

Устное присчитывание и отсчитывание.

5

Десятичные дроби.

8

Работа с калькулятором

4

Умножение.

5

Обыкновенные дроби.

2

Деление.

5

Арифметические действия с целыми числами.

8

Умножение и деление целых чисел на однозначное число.

7

Геометрический материал.

6

Сложение

И вычитание чисел, полученных при измерении величин.

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с различными знаменателями.

10

Повторение.

1

Простые задачи.

2

Составные задачи.

4

Геометрический материал.

5

Симметрия.

3

Повторение.

3

Итого.

170

102

Учащиеся должны  знать:

- числовой ряд в пределах 100;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников.

Учащиеся должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 100;

- решать простые задачи на нахождение  продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи на два-три  действия;

- вычислять периметр простых геометрических фигур.

Методическая литература:

Учебник :   Т.В.Алышева «Математика».  7 класс. Для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение» 2006г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по письму и развитию речи в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по предмету.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.   

  Цели:

-развитие интереса к учебным занятиям;

- выработка умения слушать и выполнять задания учителя.

Задачи: 

Прививать любовь к родному языку;

Развивать фонематический слух;

Учить различать гласные  и согласные;

Формировать орфографическую зоркость;

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 136 часов, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 68 часов. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Повторение.

8

Слово.

1

Состав слова.

10

Имя существительное.

3

Падежные окончания имен существительных.

6

Склонение имен существительных.

3

Имя прилагательное.

6

Местоимение.

4

Склонение местоимений.

7

Глагол.

5

Правописание глаголов.

6

Предложение.

3

Обращение.

3

Повторение.

3

Итого:

136

68

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку предложения;

- образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- строить простое распространенное предложение;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

- главные и  второстепенные члены предложения;

- название частей речи их значение;

Методическая литература:

  Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений

VIII вида 5-9 классы (сборник 1) 2000 год

          Рекомендована Министерством образования РФ.

  Русский язык. Учебник для 7 кл., Галунчикова Н.Г., Якубовская

Э.В.,2006год.  

  « Учим русский с увлечением» Жиренко О.Е. М.2005.

 « Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка» Бетенькова  Н. М. М. 2004.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Модифицированная программа по чтению и развитию речи в 7 классе надомного обучения составлена на Немировой Ириной Николаевной. Рабочая программа определена содержанием предмета для коррекционного учреждения 8 вида и отображает требования основного минимума для специальной ( коррекционной) школы в подготовке школьников по предмету.

Данная программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных( коррекционных) учреждений 8 вида под. ред  Воронковой В.В М.2001 Владос.   

  Цели:

-развитие интереса к учебным занятиям;

- выработка умения слушать и выполнять задания учителя.

- совершенствование  техники чтения, соблюдение логических пауз.

Задачи: 

- прививать любовь к родному языку;

- развитие речи на уроках предусматривает формирование правильной артикуляции и дикции.

- формировать орфографическую зоркость;

Необходимость в модифицированной программе возникла в связи с тем, что дети, обучающиеся на дому, не могут усваиваивать программу в полном объеме. Распределяя часовое соотношение, я учла психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка, восприятия актуальных для них тем.

Следующей причиной послужило, то, что в государственной программе предлагается освоить её за 102 часа, а базисным планом для обучения по индивидуальной программе на дому на изучение этого материала отводится 34 часа. Поэтому содержание данного курса таково:

№ П\П

Разделы, темы

Количество часов

Государственная программа

Модифицированная программа

Произведения русского народного творчества.

8

А.С. Пушкин.

8

М.Ю. Лермонтов.

3

И.А .Крылов.

5

Н.А.Некрасов.

7

Итого:

34

Учащиеся должны уметь: 

Читать осознанно, правильно.

Выделять главную мысль произведения;

Учащиеся должны знать:

Наизусть 1-2 стихотворения.

Методическая литература:

Программа специальных коррекционных общеобразовательных

учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) 2000 год

Рекомендована Министерством образования РФ.

  Чтение. Учебник для 7 класса. Автор-составитель З.Ф. Малышева

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII   вида.,2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение

Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

рабочая программа 6 класс, надомное обучение

Рабочие программы для ученика 6 класса,надомное обучение, АООП для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант...

Рабочие программы 1 класс надомное обучение 2 вариант

рабочие программы для ученика с ТМНР, 1 класс, 2 вариант, надомное обучение...