Рабочие программы 1 класс надомное обучение 2 вариант
рабочая программа на тему
рабочие программы для ученика с ТМНР, 1 класс, 2 вариант, надомное обучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura.docx | 19.04 КБ |
gigiena.docx | 19.81 КБ |
izo.docx | 20.84 КБ |
matem.docx | 53.59 КБ |
muzyka_i_dvizhenie.docx | 20.28 КБ |
okruzh._mir.docx | 22.72 КБ |
rech_i_alt.docx | 34.63 КБ |
ruchnoy_trud.docx | 21.63 КБ |
chelovek.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с УО и ТМНР направлена на развитие способности у детей с ТМНР овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и включает следующие задачи:
1. Формирование учебного поведения:
- выполнять инструкции учителя,
- выполнять действия по образцу и по подражанию.
2. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
- с заданными качественными параметрами.
3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (действия, операции) к другому в соответствии с расписанием деятельности, занятий и т.д.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Адаптивная физкультура» учащаяся должна достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры:
-восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений;
-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);
-освоение двигательных навыков, координации движений;
-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
-умение радоваться достижениям в процессе выполнения физических
упражнений;
-соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
-умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений;
-умение играть в подвижные игры;
-получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.
В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с ТМНР.
Названия упражнений: Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Дыхательные упражнения. Релаксация. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения.
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
1 2 3 | Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. | 3 | 13.09 27.09 25.10 | |
4 5 6 7 | Дыхательные упражнения. Глазодвигательное упражнение. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. | 4 | 08.11 06.12 20.12 10.01 | |
8 9 10 11 12 | Дыхательные упражнения. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Релаксация. | 5 | 24.01 07.02 28.02 14.03 28.03 | |
13 14 | Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения. | 2 | 18.04 16.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Гигиена и самообслуживание» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Предмет «Гигиена и самообслуживание» входит в образовательную область «Технология».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
-Иметь представления о человеке, как о разумном существе;
-Осознавать себя в социуме;
-Взаимодействовать с детьми и взрослыми;
-Различать и называть части тела и лица человека;
-Правильно ухаживать за полостью рта и ушами;
-Заботиться о своем здоровье, сообщать взрослым о своем самочувствии;
-Соблюдать опрятный внешний вид в повседневной жизни;
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Гигиена | 5 |
2 | Самообслуживание | 9 |
итого: | 14 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Гигиена | ||||
1 | Режим дня. Прогулка и ее значение. | 1 | 13.09 | |
2 | Человек: строение. Игра – импровизация: что умеет твоё тело | 1 | 27.09 | |
3 | Гигиена полости рта. Как правильно чистить зубы | 1 | 25.10 | |
4 | Наши руки. Как мыть руки | 1 | 08.11 | |
5 | Зарядка и ее значение | 1 | 06.12 | |
Самообслуживание | ||||
6 | Одежда, уход за ней | 1 | 20.12 | |
7 | Обувь, уход за ней | 1 | 10.01 | |
8 | Как правильно одеть одежду | 1 | 24.01 | |
9 | Как правильно обуть обувь | 1 | 07.02 | |
10 | Как одеться, если холодно? | 1 | 28.02 | |
11 | Продукты питания | 1 | 14.03 | |
12 | Режим питания | 1 | 28.03 | |
13 | Посуда и ее значение | 1 | 18.04 | |
14 | Правила поведения за столом | 1 | 16.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.
• Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.
• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.
• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТа
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Лепка | 5 |
2 | Рисование | 4 |
3 | Аппликация | 5 |
итого: | 14 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Лепка | ||||
1 | Знакомство с пластилином. Лепка «Гусеница» | 1 | 13.09 | |
2 | Лепка «Грибная поляна» | 1 | 27.09 | |
3 | Знакомство с тестом. Лепка плетенки, крендели, батон, булочки. | 1 | 25.10 | |
4 | Лепка «Овощи» (пластилин) | 1 | 08.11 | |
5 | Лепка «Заяц» (пластилин) | 1 | 06.12 | |
Рисование | ||||
6 | Рисование пальчиками: папа, мама, я. | 1 | 20.12 | |
7 | Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий «Весенний дождик». | 1 | 10.01 | |
8 | «Кляксография». Букет цветов. | 1 | 24.01 | |
9 | Рисование разноцветных мячиков (большие и маленькие) | 1 | 07.02 | |
Аппликация | ||||
10 | Аппликация из кругов – весёлая гусеница. | 1 | 28.02 | |
11 | Аппликация из песка «Домики». | 1 | 14.03 | |
12 | Аппликация крупами и семенами «Леденцы на палочке». | 1 | 28.03 | |
13 | Аппликация из ладошек «Жар птица» | 1 | 18.04 | |
14 | Аппликация из ниток «Цыплёнок» | 1 | 16.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (с помощью);
- определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Экологическая ответственность
- не мусорит на улице;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
Планируемые предметные результаты коррекционной работы:
- Называет (показывает) конструкцию.
- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора
- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).
- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).
- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.
- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.
- Играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям).
- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).
- Рассматривает объемную фигуру — куб.
- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.
- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом
- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),
- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).
- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).
- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.
- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.
- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).
– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.
-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).
-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.
- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.
- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).
-Переносит с одного места на другое разных предметов.
-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).
- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса состоит из следующих разделов:
- Формирование представлений о форме - 10 часов
- Формирование представлений о величине - 9 часов
- Формирование пространственных представлений - 19 часов
- Формирование временных представлений - 12 часов
- Формирование количественных представлений – 12 часов
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Кол-во час. | Дата план | Дата факт |
1 модуль. Формирование представлений о форме | 10 | |||
1 | «Круг». | 1 | 03.09 | |
2 | «Квадрат». | 1 | 04.09 | |
3 | «Маленькие квадраты». | 1 | 10.09 | |
4 | «Большие квадраты». | 1 | 11.09 | |
5 | «Предметы похожие на круг». | 1 | 17.09 | |
6 | «Предметы похожие на квадрат». | 1 | 18.09 | |
7 | «Раскрашивание круга». | 1 | 24.09 | |
8 | «Раскрашивание квадрата». | 1 | 25.09 | |
9 | «Обведение круга по контуру». | 1 | 01.10 | |
10 | «Обведение квадрата по контуру». | 1 | 02.10 | |
2 модуль. Формирование представлений о величине | 9 | |||
11 | «Штриховка круга». | 1 | 15.10 | |
12 | «Штриховка квадрата». | 1 | 16.10 | |
13 | «Большой - маленький». | 1 | 22.10 | |
14 | «Длинный - короткий». | 1 | 23.10 | |
15 | «Большие и маленькие игрушки». | 1 | 29.10 | |
16 | «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения». | 1 | 30.10 | |
17 | «Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | 06.11 | |
18 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы». | 1 | 12.11 | |
19 | «Подбери ленты для кукол». | 1 | 13.11 | |
3 модуль. Формирование пространственных представлений | 10 | |||
20 | «Постройка башни». | 1 | 26.11 | |
21 | «Длинный мост, короткий мостик» | 1 | 27.11 | |
22 | «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | 03.12 | |
23 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | 04.12 | |
24 | «Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине». | 1 | 10.12 | |
25 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | 11.12 | |
26 | «Разложи игрушки по полкам». | 1 | 17.12 | |
27 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | 18.12 | |
28 | «Разложи одежду по полкам». | 1 | 24.12 | |
29 | «Ориентация на листе бумаги». | 1 | 25.12 | |
4 модуль. Формирование временных представлений | 12 | |||
30 | «Вверх-середина». «Середина – низ». | 1 | 14.01 | |
31 | «Ориентация в классе» | 1 | 15.01 | |
32 | «Середина класса» | 1 | 21.01 | |
33 | «День-вечер-ночь». | 1 | 22.01 | |
34 | «День-вечер-ночь». | 1 | 28.01 | |
35 | «Части суток». | 1 | 29.01 | |
36 | «День-вечер-ночь». | 1 | 04.02 | |
37 | «Режим дня». | 1 | 05.02 | |
38 | «Режим дня». | 1 | 11.02 | |
39 | «Режим дня». | 1 | 12.02 | |
40 | «Ночной режим». | 1 | 26.02 | |
41 | «Ночной режим». | 1 | 04.03 | |
5 модуль. Формирование количественных представлений | 12 | |||
42 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером». | 1 | 05.03 | |
43 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал ночью». | 1 | 11.03 | |
44 | «Знакомство с понятием «один» и «много». | 1 | 12.03 | |
45 | «Знакомство с цифрой 1». | 1 | 18.03 | |
46 | «Один-много». | 1 | 19.03 | |
47 | «Цифра 1». | 1 | 25.03 | |
48 | «Много». | 1 | 26.03 | |
49 | «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | 01.04 | |
50 | «Мои игрушки». | 1 | 02.04 | |
51 | «Мои игрушки». | 1 | 15.04 | |
52 | «В гостях у лесовика в лесу». | 1 | 16.04 | |
53 | «Посчитай сколько шишек, найди цифру 1». | 1 | 22.04 | |
6 модуль. Формирование пространственных представлений. | 9 | |||
54 | «Поровну-больше». | 1 | 23.04 | |
55 | «Разложи игрушки» | 1 | 29.04 | |
56 | «Пространственные понятия: поровну - больше, к, от». | 1 | 30.04 | |
57 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 1 | 06.05 | |
58 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | 07.05 | |
59 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | 13.05 | |
60 | Закрепление тем: «Короткий – длинный», «вверху – середина – внизу» | 1 | 14.05 | |
61 | Закрепление темы: «поровну-больше». | 1 | 20.05 | |
62 | Итоги года. | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
• Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
• Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
• Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Слушание музыки. | 5 |
2 | Пение. | 2 |
3 | Движение под музыку. | 5 |
4 | Игра на музыкальных инструментах. | 5 |
итого: | 17 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Слушание музыки | ||||
1 | Музыка вокруг нас. | 1 | 06.09 | |
2 | Разнохарактерная музыка. | 1 | 20.09 | |
3 | Тихое и громкое звучание музыки. | 1 | 04.10 | |
4 | Начало и конец звучания музыки. | 1 | 18.10 | |
5 | Быстрая, умеренная, медленная музыка. | 1 | 01.11 | |
Пение | ||||
6 7 | Игровые песни | 2 | 15.11 29.11 | |
Движение под музыку | ||||
8 9 10 | Ритмико – гимнастические упражнения. | 3 | 13.12 27.12 17.01 | |
11 12 | Музыка в мультфильмах. | 2 | 31.01 14.02 | |
Игра на музыкальных инструментах | ||||
13 | На чем играют музыку? | 1 | 07.03 | |
14 15 | Веселые ложки. | 2 | 21.03 04.04 | |
16 | Знакомство с бубном. | 1 | 18.04 | |
17 | Повтори за мной. | 1 | 16.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана на 1 час в неделю, 32 часа в год. Предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
- Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
- Интерес к объектам живой природы.
- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
- Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
- Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.
Личностные результаты:
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Растительный мир. | 9 |
2 | Животный мир. | 11 |
3 | Временные представления. | 5 |
4 | Объекты природы. | 7 |
Итого: | 32 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Растительный мир | ||||
1 | Дерево, куст, трава. | 1 | 04.09 | |
2 | Части растений. | 1 | 11.09 | |
3 | Значение растений в природе и жизни человека. | 1 | 18.09 | |
4 | Лиственные и хвойные деревья. | 1 | 25.09 | |
5 6 | Кустарники. | 2 | 02.10 16.10 | |
7 8 | Фрукты. Съедобные и несъедобные части фрукта. | 2 | 23.10 30.10 | |
9 | Значение фруктов в жизни человека. | 1 | 06.11 | |
Животный мир | ||||
10 11 | Строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). | 2 | 13.11 27.11 | |
12 | Домашние животные. | 1 | 04.12 | |
13 14 | Объединение животных в группу «домашние животные». | 2 | 11.12 18.12 | |
15 | Питание домашних животных | 1 | 25.12 | |
16 17 | Дикие животные. | 2 | 15.01 22.01 | |
18 | Питание диких животных. | 1 | 29.01 | |
19 20 | Объединение диких животных в группу «дикие животные». | 2 | 05.02 12.02 | |
Временные представления | ||||
21 22 | Сутки. Части суток. | 2 | 26.02 05.03 | |
23 | Выходные и рабочие дни. | 1 | 12.03 | |
24 25 | Времена года. | 2 | 19.03 26.03 | |
Объекты природы | ||||
26 | Солнце. Значение солнца в жизни человека и в природе. | 1 | 02.04 | |
27 | Луна. Значение луны в жизни человека и в природе. | 1 | 16.04 | |
28 29 | Небесные тела. | 2 | 23.04 30.04 | |
30 | Изображение Земли из космоса. | 1 | 07.05 | |
31 | Различение земли, неба. | 1 | 14.05 | |
32 | Месторасположение объектов на земле и небе. | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год. Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Речь и речевая практика».
Учащаяся, для которой разработана данная рабочая программа, принадлежит к группе «безречевых» детей. Характерные черты личности: отсутствие мотивации к общению; неумение ориентироваться в ситуации; разлаженность в поведении; негибкость в контактах; повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Речь данного ребенка не обеспечивает в полной форме «коммуникативную» функцию.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел: «Развитие речи»:
- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;
- слова – прощания: «пока», «до свидания»;
- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;
- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»; «я», «ты»; «еда»; «пить».
Раздел: «Чтение»:
Неречевые звуки.
- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».
- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).
- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника).
- Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.
- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.
Речевые звуки.
- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т.п.).
- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.
- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.
- Элементарная артикуляционная гимнастика.
- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.
- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.
Слово. (Выделение слова как единицы речи)
- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.
- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.
- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».
- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.
- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов с последующим «чтением» их в разбивку.
- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Колобок» в точном соответствии с количеством предложенных условно- графических изображений.
- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Колобок» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.
-Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».
- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.
Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).
- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.
- Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».
- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».
- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.
- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.
- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.
- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.
- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.
- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов - действий.
Раздел: «Письмо»:
Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.
- Выявление моторных возможностей обучающихся.
- Ознакомление с правилами поведения на уроке. - Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков, точек и т. п.).
- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.
- Рисование мелом на доске произвольных линий.
- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.
- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.
- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).
- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.
- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.
- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принадлежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону.
- Обучение умению раскрашивать круг.
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя.
Раскрашивание фигур.
- Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).
- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.
- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.
- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов.
Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.
- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.
- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.
- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.
-Рисование вертикальных линий.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
1) овладение начальными навыками адаптации в школе;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
Курс «Речь и альтернативная коммуникация» включает в себя целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
- Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
- Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения, использование предметов, жестов, взгляда.
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.
- Узнавание и различение образов графем (букв).
- Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Ко-во ча-сов | Дата | ||
план | факт | ||||
1 | Ознакомление со словом приветствия «здравствуйте» жестом, символом. Неречевые звуки. Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас» | 1 | 03.09 | ||
2 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Выявление моторных возможностей учащейся | 1 | 04.09 | ||
3 | Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников). | 1 | 10.09 | ||
4 | Закрепление умения в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с правилами поведения на уроке. | 1 | 11.09 | ||
5 | Ознакомление со словом прощания «до свидания» жестом, символом. Упражнение в определении источника звука. | 1 | 17.09 | ||
6 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Кодировка звуков окружающей среды. | 1 | 18.09 | ||
7 | Упражнение в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания. | 1 | 24.09 | ||
8 | Закрепление умения в употреблении слов «пока», «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование мелом на доске произвольных линий. | 1 | 25.09 | ||
9 | Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом. Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника. | 1 | 01.10 | ||
10 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте. | 1 | 02.10 | ||
11 | Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников. | 1 | 15.10 | ||
12 | Закрепление умения в употреблении слова «туалет» жестом, символом речевых навыков в коммуникативной ситуации. Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, обводить квадрата на доске, на парте. | 1 | 16.10 | ||
13 | Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом. Закрепление представлений об источнике звука, направлении, силе звучания. | 1 | 22.10 | ||
14 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Правильная посадка при письме. Ориентирование на листе бумаги (альбомном). | 1 | 23.10 | ||
15 | Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Речевые звуки. Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. | 1 | 29.10 | ||
16 | Закрепление умения в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в ориентировании на листе бумаги. | 1 | 30.10 | ||
17 | Ознакомление со словом «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.) | 1 | 06.11 | ||
18 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги. | 1 | 12.11 | ||
19 | Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания. | 1 | 13.11 | ||
20 | Закрепление умения в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги. | 1 | 26.11 | ||
21 | Ознакомление со словом «нет», жестом и символом. Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков. | 1 | 27.11 | ||
22 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме круга по шаблону. | 1 | 03.12 | ||
23 | Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | 04.12 | ||
24 | Закрепление умения в употреблении слова «нет» жестом, символом. Обучение умению раскрашивать круг. | 1 | 10.12 | ||
25 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | 11.12 | ||
26 | Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно. Раскрашивание фигур | 1 | 17.12 | ||
27 | Ознакомление со словом «хорошо», жестом и символом. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | 18.12 | ||
28 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур | 1 | 24.12 | ||
29 | Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Обобщающий урок по разделу: «Речевые звуки». | 1 | 25.12 | ||
30 | Закрепление умения в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух квадратов. Раскрашивание фигур. | 1 | 14.01 | ||
31 | Ознакомление со словом «плохо», жестом и символом. Слово. Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов. | 1 | 15.01 | ||
32 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | 21.01 | ||
33 | Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Называние предмета. | 1 | 22.01 | ||
34 | Закрепление умения в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме треугольника по шаблону. Раскрашивание фигур. | 1 | 28.01 | ||
35 | Закрепление умения в употреблении слов «плохо», «хорошо» жестом и символом. Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением». | 1 | 29.01 | ||
36 | Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух треугольников. Раскрашивание фигур. | 1 | 04.02 | ||
37 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | 05.02 | ||
38 | Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | 11.02 | ||
39 | Закрепление умения в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение. | 1 | 12.02 | ||
40 | Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из трех фигур по шаблонам с опорой на рисунок. | 1 | 26.02 | ||
41 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений). | 1 | 04.03 | ||
42 | Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по шаблону. | 1 | 05.03 | ||
43 | Закрепление умения в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их в разбивку. | 1 | 11.03 | ||
44 | Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Повторение: «Рисование фигуры по шаблону». | 1 | 12.03 | ||
45 | Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением. | 1 | 18.03 | ||
46 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. | 1 | 19.03 | ||
47 | Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | 25.03 | ||
48 | Закрепление умения в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур. | 1 | 26.03 | ||
49 | Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением». | 1 | 01.04 | ||
50 | Упражнение в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины. | 1 | 02.04 | ||
51 | Упражнение в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение». | 1 | 15.04 | ||
52 | Закрепление умения в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием. | 1 | 16.04 | ||
53 | Закрепление умения в употреблении слов «мама» и «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». | 1 | 22.04 | ||
54 | Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур. | 1 | 23.04 | ||
55 | Упражнение в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность. | 1 | 29.04 | ||
56 | Упражнение в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием. | 1 | 30.04 | ||
57 | Закрепление умения в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». | 1 | 06.05 | ||
58 | Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием. | 1 | 07.05 | ||
59 | Упражнение в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с делением предложения на слова. | 1 | 13.05 | ||
60 | Упражнение в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с последующим раскрашиванием. | 1 | 14.05 | ||
61 | Закрепление умения в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. | 1 | 20.05 | ||
62 | Закрепление умения в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по контуру, трафарету, с последующим раскрашиванием. | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
• выполнение простых инструкций учителя;
• знание правил организации рабочего места;
• знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);
• умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);
Достаточный уровень:
• выполнение инструкций учителя;
• знание правил рациональной организации труда;
• умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
• знание названий материалов и объектов работ;
• умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
• выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.
К личностным результатам относятся:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание |
1 | Работа с природными материалами | 3 | Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места |
2 | Работа с пластилином | 4 | Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места |
3 | Работа с бумагой и картоном | 9 | Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - правила обращения с ножницами; - обрывание бумаги; - складывание фигурок из бумаги (оригами); - сминание и скатывание бумаги в ладонях; - конструирование из бумаги и картона; - соединение деталей изделия. |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Работа с природным материалом | ||||
1 | Подготовительные занятия (аппликация) | 1 | 06.09 | |
2 | Аппликация из листьев | 1 | 20.09 | |
3 | Аппликация «Ромашковая поляна» | 1 | 04.10 | |
Работа с пластилином | ||||
4 | Изделие «Мудрая сова» | 1 | 18.10 | |
5 | «Морковка», «Свекла» | 1 | 01.11 | |
6 | «Яблоко», «Банан» | 1 | 15.11 | |
7 | Пластилинография | 1 | 29.11 | |
Работа с бумагой и картоном | ||||
8 | «Елочка» | 1 | 13.12 | |
9 | «Украшаем класс к новому году» | 1 | 27.12 | |
10 | «Ветка рябины» | 1 | 17.01 | |
11 12 | «Учимся работать с ножницами». | 2 | 31.01 14.02 | |
13 | Складывание из бумаги. «Открытка со складным цветком». | 1 | 07.03 | |
14 | «Волшебные фигуры» | 1 | 21.03 | |
15 | «Орнамент из треугольников». | 1 | 04.04 | |
16 | «Бумажный цветок» | 1 | 18.04 | |
17 | «Фрукты на тарелке» | 1 | 16.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Человек» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
- Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
• Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
• Представление о собственном теле.
• Отнесение себя к определенному полу.
• Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
• Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
• Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
• Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
• Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
• Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
• Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
• Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
К личностным результатам относятся:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Представления о себе | 3 |
2 | Семья | 3 |
3 | Гигиена тела | 3 |
4 | Туалет | 2 |
5 | Одевание и раздевание | 4 |
6 | Прием пищи | 2 |
итого: | 17 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | урока |
план | факт | |||
Представления о себе | ||||
1 | Пол, возраст, имя, фамилия. | 1 | 06.09 | |
2 | Части лица (голова, лицо, уши, шея). | 1 | 20.09 | |
3 | Части тела (ноги, руки, туловище). | 1 | 04.10 | |
Семья | ||||
4 | Члены моей семьи. | 1 | 18.10 | |
5 | Взрослые и дети. | 1 | 01.11 | |
6 | Показ членов семьи по картинке (фотографии). | 1 | 15.11 | |
Гигиена тела | ||||
7 | Утренний и вечерний туалет. | 1 | 29.11 | |
8 | Гигиена полости рта. | 1 | 13.12 | |
9 | Наши руки. | 1 | 27.12 | |
Туалет | ||||
10 11 | Правила пользование туалетом. | 2 | 17.01 31.01 | |
Одевание и раздевание | ||||
12 | Предметы одежды | 1 | 14.02 | |
13 | Снятие и надевание предмета одежды | 1 | 07.03 | |
14 | Снятие и надевание предмета обуви | 1 | 21.03 | |
15 | Правила ухода за одеждой и обувью | 1 | 04.04 | |
Прием пищи | ||||
16 | Питье из кружки. | 1 | 18.04 | |
17 | Еда руками. Еда ложкой. | 1 | 16.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.
Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...
рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа разработана для детей надомного обучения 8 класса...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...
рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии
Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...