Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, начиная с 18 октября, итого 84 часа за учебный год. Предусмотрено: 6 тематических контрольных работ. Введение в вероятность проходит сквозной линией через весь курс обучения математики и не выносится в отдельный раздел.
Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением однотипных заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося. Кроме того, использование листов с печатной основой и презентаций, а также консультаций по средствам Интернет позволяет увеличить количество заданий по изучаемой теме. Также, уменьшено количество контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._nadomnoe_obuchenie._5_klass.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2011).
Программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
- тематическое планирование учебного материала;
- поурочное планирование с указанием темы и типа урока, подробным перечнем содержания уроков, а также требований к уровню подготовки учащихся и видов контроля, примерным домашним заданием, состоящим из пункта учебника к каждому уроку:
- учебное и учебно-методическое обеспечение.
Цели обучения математики
- Овладение системой математических знаний и умений, которые необходимы для применения в практической деятельности, а также при изучении смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование: ясности и точности мысли, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, тех качеств, которые необходимы человеку для полноценной жизни и способствует его интеллектуальному развитию;
- формирование представлений о методах и идеях математики как универсального языка науки и техники, который является средством моделирования явлений и процессов;
- формирование понимание значимости математики для научно–технического прогресса и воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Содержание курса обучения
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь. Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для измерений и вычислений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Введение в вероятность. Комбинаторика, дерево возможных вариантов; вероятность, достоверные и невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа и шкалы.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;
- правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;
- строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражений; уравнение, корень уравнения;
- свойства сложения и вычитания;
- переместительный и сочетательный законы сложения;
- формулу периметра многоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
- пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;
- находить значения числовых и буквенных выражений;
- находить корни уравнений.
Умножение и деление натуральных чисел.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное, остаток; степень числа, квадрат и куб числа;
- свойства умножения и деления;
- распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;
- правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление натуральных чисел;
- пользоваться свойствами умножения и деления;
- пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;
- соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;
- возводить число в квадрат и куб числа.
Площади и объемы.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;
- формулы площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба;
- единицы измерения площадей и объемов, их соотношения
Учащиеся должны уметь:
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
- пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.
Обыкновенные дроби.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;
- правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
- свойство деления суммы на число;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Учащиеся должны уметь:
- строить окружность с помощью циркуля;
- читать и записывать обыкновенные дроби;
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;
- пользоваться свойством деления суммы на число;
- переходить от одной формы записи числа к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;
- правило сравнения десятичных дробей;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей;
- правило округления чисел.
Учащиеся должны уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переходить от одной формы записи к другой: представлять правильные дроби и смешанные числа в виде десятичных дробей;
- сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;
- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
- округлять числа.
Умножение и деление десятичных дробей.
Учащиеся должны знать/понимать:
- правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 …, на десятичную дробь;
- правила деления десятичной дроби на натуральное число, на 0,1; 0,01; 0,001 …, на десятичную дробь;
- понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять умножение и деление десятичных дробей;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения..
Инструменты для измерений и вычислений.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;
- правила пользования микрокалькулятором;
- правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;
- переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;
- строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;
- пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
- читать и изображать круговые диаграммы.
Введение в вероятность.
Учащиеся должны знать/понимать:
- понятия комбинаторика, вероятность, достоверные, невозможные события, среднее арифметическое, мода, размах ряда.
Учащиеся должны уметь:
- уметь решать простейшие комбинаторные задачи.
Место предмета
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, начиная с 18 октября, итого 84 часа за учебный год. Предусмотрено: 6 тематических контрольных работ. Введение в вероятность проходит сквозной линией через весь курс обучения математики в 5 и не выносится в отдельный раздел. Проявляемый интерес ребенка к математике и помощь со стороны родственников позволяет полностью решать все задачи, представленные в учебнике. Кроме того, в календарно–тематическом планировании, в разделе домашнего задания, приводятся лишь пункты учебника, что вызвано необходимостью корректировать домашнее задание по результатам изучения темы. Выполнение домашнего задания частично планируется на листах с печатной основой, которые создаются исходя из трудностей, испытываемых обучающимся и носят дифференцированный характер.
Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением однотипных заданий для закрепления при самостоятельной работе учащегося. Кроме того, использование листов с печатной основой и презентаций, а также консультаций по средствам Интернет позволяет увеличить количество заданий по изучаемой теме. Также, уменьшено количество контрольных работ.
Примерные контрольные работы
Примерные варианты контрольных работ, используемые в рабочей программе, представлены у Жохова В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И, Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009 (2010, 2011).
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебникам Н.Я.Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2011.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2009.
№ пункта | Тема | Количество часов | Количество часов по авторской программе |
Глава 1. Натуральные числа. |
§1 | Натуральные числа и шкалы | 3 ч | 18 ч |
п. 1 | Обозначение натуральных чисел | 1 ч |
п. 2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1ч |
п. 3 | Плоскость, прямая, луч |
п. 4 | Шкалы и координаты | 1 ч |
п. 5 | Меньше или больше |
§2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 3 ч | 24 ч |
п. 6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 ч |
п. 7 | Вычитание |
п. 8 | Числовые и буквенные выражения | 1 ч |
п. 9 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
п. 10 | Уравнение | 1 ч |
§3 | Умножение и деление натуральных чисел | 12 ч | 30 ч |
п. 11 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 ч |
п. 12 | Деление | 1 ч |
п.13 | Деление с остатком | 1 ч |
Решение задач | 2ч |
Контрольная работа по теме: «Все действия с натуральными числами » | 1 ч |
п. 14 | Упрощение выражений | 3 ч |
п. 15 | Порядок выполнения действий | 1 ч |
п. 16 | Квадрат и куб | 1 ч |
Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений» | 1 ч |
§4 | Площади и объемы | 9 ч | 16 ч |
п. 17 | Формулы | 1 ч |
п. 18 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 ч |
п. 19 | Единицы измерения площадей | 1 ч |
п. 20 | Прямоугольный параллелепипед | 1 ч |
п. 21 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 ч |
Решение задач | 2 ч |
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы» | 1 ч |
Итоговое повторение. Решение задач | 1 ч |
Глава 2. Дробные числа |
§5 | Обыкновенные дроби | 15 ч | 29 ч |
п. 22 | Окружность и круг | 1 ч |
п. 23 | Доли. Обыкновенные дроби | 2 ч |
п. 24 | Сравнение дробей | 1 ч |
п. 25 | Правильные и неправильные дроби | 1 ч |
Решение задач | 1 ч |
п. 26 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 ч |
п. 27 | Деление и дроби | 1 ч |
п. 28 | Смешанные числа | 2 ч |
п. 29 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 ч |
Решение задач | 1 ч |
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 ч |
§6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 11 ч | 18 ч |
п. 30 | Десятичная запись дробных чисел | 2 ч |
п. 31 | Сравнение десятичных дробей | 2 ч |
п. 32 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 ч |
п. 33 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 ч |
Решение задач | 1 ч |
Контрольная работа по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 ч |
§7 | Умножение и деление десятичных дробей | 16 ч | 32 ч |
п. 34 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 2 ч |
п. 35 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 3 ч |
п. 36 | Умножение десятичных дробей | 3 ч |
п. 37 | Деление десятичных дробей | 4 ч |
п. 38 | Среднее арифметическое | 2 ч |
Решение задач | 1 ч |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 ч |
§ 8 | Инструменты для вычислений и измерений | 12 ч | 20 ч |
п. 39 | Микрокалькулятор | 1 ч |
п. 40 | Проценты | 3 ч |
Решение задач | 1 ч |
п. 41 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 ч |
п. 42 | Измерение углов. Транспортир | 2 ч |
п. 43 | Круговые диаграммы | 1 ч |
Решение задач | 1 ч |
Контрольная работа по теме: «Инструменты для измерений и вычислений» | 1 ч |
Итоговое повторение | 3 ч | 18 ч |
Итого | 84 ч | 206 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Цель и задачи урока | Основные требования к учащимся | Дата |
1 2 3 | Натуральные числа и шкалы | 3 | Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел Отрезок. Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Треугольник. Элементы треугольника. Многоугольники Историческая справка. Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи Шкалы и координаты. Координатный луч, единичный отрезок Сравнение натуральных чисел | Знать: требования, предъявляемые к урокам математики и системе оценивания. Уметь: оформлять тетради, работать с оглавлением учебника. Знать: понятие число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа; называть разряды в классах Знать: понятия отрезок, конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин Уметь: строить треугольники и многоугольники Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи. Уметь: находить прямую, строить ее по двум точкам; находить начало лучей; чертить лучи и правильно называть их Знать: понятия шкала, деление шкалы, единичный отрезок, координатный луч, координата. Уметь: определять по разным шкалам единичный отрезок; строить координатный луч; находить координаты точек и строить точки по координатам Знать: способ сравнения натуральных чисел между собой; понятие двойное неравенство. Уметь: записывать двойные неравенства | 18/10 23/10 24/10 |
4 5 6 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 3 | Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Свойства вычитания Числовые и буквенные выражения. Значение буквы. Буквенная запись свойств сложения и вычитания Простейшие линейные уравнения. Задачи на составление уравнений. | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр многоугольника; свойства сложения. Уметь: пользоваться свойствами сложения; находить периметр многоугольника; раскладывать числа по разрядам; оперировать понятиями сумма и разность Знать: Понтия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. Уметь: выполнять вычитание многозначных чисел; применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы Знать: понятие числовое и буквенное выражение, значение выражения, значение буквы. Уметь: находить значения числовых выражений; приводить примеры числовых и буквенных выражений Знать: переместительное и сочетательное свойства сложения; свойство нуля при сложении; свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; свойство нуля при вычитании. Уметь: читать записанное с помощью буквенных выражений свойства сложения и вычитания; применять на практике переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы, свойства нуля при сложении и вычитании Знать: понятия уравнения, корень уравнения, решение уравнений Уметь: находить корни уравнений, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое | 25/10 30/10 31/10 |
7 8 9 | Умножение и деление натуральных чисел | 3 | Умножение натуральных чисел. Компоненты умножения. Свойства умножения Деление натуральных чисел. Компоненты деления. Свойства деления Деление натуральных чисел с остатком. Компоненты действия и результат при делении с остатком | Знать: понятия множитель, произведение; результаты умножения числа на 0 и на 1. Уметь: выполнять умножение натуральных чисел; записывать свойства умножения с помощью буквенных выражений и применять их на практике Знать: понятия делимое, делитель, частное; результаты деления любого числа на 1 и на само себя, деления нуля на число; правило о том, что на 0 делить нельзя. Уметь: выполнять деление натуральных чисел; находить неизвестный множитель, неизвестный делитель, неизвестное делимое Знать: понятия неполное частное, остаток. Уметь: выполнять деление натуральных чисел с остатком; находить неизвестное делимое по неполному частному, делителю и остатку | 01/11 13/11 14/11 |
10 11 12 | Решение задач Контрольная работа | 3 | Проверка знаний учащихся по теме: «Все действия с натуральными числами » | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 15/11 20/11 21/11 |
13 14 15 | Упрощение выражений | 3 | Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощение выражений | Знать: распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания. Уметь: использовать распределительный закон умножения при упрощении выражений | 22/11 27/11 28/11 |
16 | Порядок выполнения действий | 1 | Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление. Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений | Знать: порядок выполнения действий в выражениях без скобок и в выражениях со скобками; программу вычислений с помощью схемы. Уметь: различать действия первой и второй ступеней; соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений; пользоваться программой вычислений с помощью схемы | 29/11 |
17 | Квадрат и куб числа | 1 | Степень числа. квадрат и куб числа. историческая справка | Знать: понятия степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Уметь: возводить число в квадрат и в куб; представлять произведение в виде степени | 04/12 |
18 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 05/12 |
19 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 06/12 |
20 | Формулы | 1 | Формулы. Формула пути | Знать: понятие формула; формула пути. Уметь: читать, пояснять и записывать формулы; выполнять вычисления по формулам | 11/12 |
21 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника. Формула площади квадрата. Равные фигуры | Знать: понятия квадратный сантиметр, площадь; формулы площадей прямоугольника и квадрата; признаки равных фигур. Уметь: находить площади квадрата и прямоугольника | 12/12 |
22 | Единицы измерения площадей | 1 | Единицы измерения площадей, их соотношения. историческая справка | Знать: единицы измерения площадей, их соотношения. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач | 13/12 |
23 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра. вершины прямоугольного параллелепипеда. Три измерения прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина, высота. Куб – разновидность прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Знать: единицы измерения площадей, их соотношения. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие; применять полученные знания при решении задач | 18/12 |
24 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Формула объема куба. Единицы измерения объемов, их соотношения. Исторические справки | Знать: формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба; единицы измерения объемов, их соотношения. Уметь: сравнивать объемы между собой; переводить одни единицы измерения объемов в другие; читать формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, применять их при решении задач | 19/12 |
25 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 20/12 |
26 | Решение задач | 1 | 25/12 |
27 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 26/12 |
28 | Итоговое повторение. Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме. Подготовка к изучению темы «Обыкновенные дроби» | 27/12 |
29 | Окружность и круг | 1 | Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности. историческая справка | Знать: понятия окружность, полуокружность, полукруг, радиус, диаметр окружности. Уметь: строить окружность и полуокружность с помощью циркуля | 09/01 |
30 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Доли. Обыкновенные дроби. Числитель, знаменатель дроби, дробная черта | Знать: понятия доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Уметь: читать и записывать дроби, изображать их на координатном луче; находить часть от числа | 10/01 |
31 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 15/01 |
32 | Сравнение дробей | 1 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Равные дроби | Знать: признаки равных дробей. Уметь: сравнивать дроби; изображать равные дроби на координатном луче | 16/01 |
33 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Правильные и неправильные дроби | Знать: понятия правильная и неправильная дробь. Уметь: сравнивать правильные и неправильные дроби между собой и с единицей | 17/01 |
34 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 22/01 |
35 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью буквенных выражений и применять их на практике | 23/01 |
36 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 24/01 |
37 | Деление и дроби | 1 | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число | Знать: свойство деления суммы на число. Уметь: пользоваться свойством деления суммы на число; записывать натуральное число и частное в виде дроби | 29/01 |
38 | Смешанные числа | 1 | Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа | Знать: понятия смешанное число, целая и дробная часть смешанного числа. Уметь: выделять в дроби целую и дробную части; представлять смешанное число в виде неправильной дроби | 30/01 |
39 | Смешанные числа | 1 | 31/01 |
40 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Историческая справка | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | 05/02 |
41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 06/02 |
42 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 07/02 |
43 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 12/02 |
44 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | Десятичные дроби. Представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей | Знать: понятие десятичная дробь. Уметь: читать и записывать десятичные дроби; представлять правильные и смешанные числа в виде десятичных дробей | 13/02 |
45 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 14/02 |
46 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: сравнивать десятичные дроби между собой; изображать равные десятичные дроби на координатном луче | 19/02 |
47 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 20/02 |
48 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей по разрядам | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей, сравнение десятичных дробей по разрядам. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; раскладывать десятичные дроби по разрядам; изображать десятичные дроби на координатном луче | 21/02 |
49 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 26/02 |
50 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 27/02 |
51 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 1 | Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Историческая справка | Знать: понятие приближенное значение чисел, приближенное значение с недостатком и с избытком; правило округления чисел. Уметь: пользоваться правилом округления чисел | 28/02 |
52 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 05/03 |
53 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 06/03 |
54 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | Знать: правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | 07/03 |
55 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | 12/03 |
56 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 … | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: выполнять деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 …; обращать обыкновенные дроби в десятичные | 13/03 |
57 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 14/03 |
58 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | 19/09 |
59 | Умножение десятичных дробей | 1 | Правило умножения десятичных дробей. Правило умножения числа на правильную и неправильную десятичную дробь. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | Знать: правило умножения десятичных дробей; правило переноса запятых при умножении числа на правильную десятичную дробь и правильную десятичную дробь. Уметь: выполнять умножение десятичных дробей, умножение чисел на правильные и неправильные десятичные дроби, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | 20/03 |
60 | Умножение десятичных дробей | 1 | 21/03 |
61 | Умножение десятичных дробей | 1 | 02/04 |
62 | Деление десятичных дробей | 1 | Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001… | Знать: правила деления десятичных дробей на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001… Уметь: выполнять деление десятичной дроби на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 | 03/04 |
63 | Деление десятичных дробей | 1 | 04/04 |
64 | Деление десятичных дробей | 1 | 09/04 |
65 | Деление десятичных дробей | 1 | 10/04 |
66 | Среднее арифметическое | 1 | Среднее арифметическое. Средняя скорость движения. Двоичная система счисления. Историческая справка | Знать: понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения. Уметь: вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю скорость движения | 11/04 |
67 | Среднее арифметическое | 1 | 16/04 |
68 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 17/04 |
69 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 18/04 |
70 | Микрокалькулятор | 1 | Микрокалькулятор. Правила пользования микрокалькулятором | 23/04 |
71 | Проценты | 1 | Проценты. проценты и десятичные дроби. Историческая справка | Знать: понятие процент; знак процента; правила перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. Уметь: называть 1% от центнера, метра, гектара; читать записи со знаком %; переводить десятичные дроби в проценты и наоборот; вычислять проценты с помощью микрокалькулятора | 24/04 |
72 | Проценты | 1 | 25/04 |
73 | Проценты | 1 | 30/04 |
74 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 07/05 |
75 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения. Прямой и развернутый угол. Построение прямых углов с помощью чертежного треугольника | Знать: понятия угол, прямой угол, развернутый угол; признак равенства углов, правило построения прямого угла с помощью чертежного треугольника. Уметь: находить вершины и стороны угла; определять и обозначать углы; строить прямые углы с помощью треугольника | 08/05 |
76 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 14/05 |
77 | Измерение углов. Транспортир | 1 | Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой и острый углы | Знать: понятия транспортир, градус, прямой, острый, тупой угол, биссектриса угла; правила пользования транспортиром при измерении и построении углов; обозначение градуса; сумму градусных мер. Уметь: строить и измерять углы с помощью транспортира | 15/05 |
78 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 16/05 |
79 | Круговые диаграммы | 1 | Круговые диаграммы. Исторические справки | Знать: понятие круговая диаграмма. Уметь: читать и изображать круговые диаграммы | 21/05 |
80 | Решение задач | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 22/05 |
81 | Контрольная работа | 1 | Проверка знаний учащихся по теме | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | 23/05 |
82 83 84 | Повторение | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 28/05 29/05 30/05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс
Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...
Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.
Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....
Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.
Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)
Рабочая программа по математике для 5 класса (надомное обучение)...
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по математике в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении....