рабочая программа 6 класс, надомное обучение
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочие программы для ученика 6 класса,надомное обучение, АООП для детей с интеллектуальными нарушениями 1 вариант
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
География | 29.03 КБ |
Математика | 30.32 КБ |
Мир истории | 22.84 КБ |
ОБЖ | 22.89 КБ |
ОСЖ | 24.55 КБ |
Природоведение | 30.11 КБ |
Русский язык | 34.55 КБ |
Чтение | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Название образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________ФИО | ||
«_____»_____________________г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: «География»
на 2018 – 2019 учебный год
(обучение на дому)
6 класс
ученик ФИО
учитель ФИО
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей ___________________________________ | заместитель директора по УР |
Протокол от «___»__________________ г. №_________ | _________________ФИО «_____»________________________г. |
Новопетровское
2018 г.
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 16 часов в год (с учетом праздничных дней).
Цель программы – создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.
Задачи:
- привитие интереса к обучению;
- формирование знаний о предметах окружающей действительности;
- развитие навыков и умений, которые необходимы ребенку для социальной адаптации;
- развитие мотивации к познанию окружающего мира;
- расширение кругозора для становления личности;
- повышение уровня общего и речевого развития ребенка с нарушением интеллекта;
- формирование нравственных качеств;
- развитие мышления, памяти, внимания, усидчивости.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;
- владение приемами элементарного чтения географической карты;
- декодирование условных знаков карты;
- определение направлений на карте;
- определение расстояний по карте при помощи масштаба;
- умение описывать географический объект по карте;
- выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;
- сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;
- использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Достаточный уровень:
- применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;
- ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;
- нахождение в различных источниках и анализ географической информации;
- применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Ориентирование на местности | 1 |
2 | Формы поверхности земли | 2 |
3 | Вода на Земле | 3 |
4 | План и карта | 2 |
5 | Земной шар | 4 |
6 | Карта России | 4 |
Итого: | 16 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дом. задание | Дата | урока |
план | факт | ||||
1. Ориентирование | на | местности | |||
1 | География – наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. | 1 | Стр. 4-15 | 14.09 | |
2. Формы поверхности | земли | ||||
2 | Стороны горизонта. Компас. Ориентирование. «Зарисовка линии, сторон горизонта» | 1 | Стр. 15-26 | 28.09 | |
3 | Рельеф и его основные формы. «Показ на физической карте России различных форм рельефа» | 1 | Стр. 28-36 | 26.10 | |
3. Вода на | Земле | ||||
4 | Вода на Земле. Океаны и моря. Река и её части. | 1 | Стр. 39-50 | 09.11 | |
5 | Как люди используют реки. | 1 | Стр. 51-60 | 07.12 | |
6 | Водоемы Подмосковья. Охрана воды от загрязнения. | 1 | Стр. 60-68 | 21.12 | |
4. План и | карта | ||||
7 | Рисунок и план предмета. Масштаб. Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе. | 1 | Стр. 69-77 | 18.01 | |
8 | Условные знаки плана местности. Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты. | 1 | Стр. 78-89 | 01.02 | |
5. Земной | шар | ||||
9 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля – планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. | 1 | Стр. 91-101 | 15.02 | |
10 | Физическая карта полушарий. Оформление таблицы названий океанов и материков. | 1 | Стр. 103-104 | 01.03 | |
11 | Распределение воды и суши на Земле. | 1 | Стр. 104-121 | 15.03 | |
12 | Пояса освещенности. | 1 | Стр. 122-130 | 29.03 | |
6. Карта | России | ||||
13 | Положение России на карте. Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России. | 1 | Стр. 132-139 | 26.04 | |
14 | Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. | 1 | Стр. 140-150 | 10.05 | |
15 | Рельеф России. Горы Полезные ископаемые. Крупнейшие месторождения. | 1 | Стр. 152-160 | 24.05 | |
16 | Реки и озера России. | 1 | Стр. 162-177 | 31.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 2 часа в неделю, 64 часа в год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К личностным результатам относятся:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
6) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
7) иметь представление о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
8) понимать роль информационных процессов в современном мире;
9) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Предметные результаты включают:
1) осознание значения математики: для повседневной жизни человека, как методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления: осознание роли математики в развитии России и мира; умение приводить примеры из истории математических открытий и их авторов;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контр.работ |
1. | Тысяча | 16 | 2 |
2. | Геометрический материал | 2 | |
3. | Тысяча | 4 | |
4. | Обыкновенные дроби | 8 | 1 |
5. | Геометрический материал | 2 | |
6. | Обыкновенные дроби | 7 | 1 |
7. | Тысяча | 8 | 1 |
8. | Геометрический материал | 2 | |
9. | Повторение | 15 | 2 |
Итого: | 68 | 7 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||
| |||||
1 | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Стр. 3 №3 | 03.09 | |
2 | Сравнение чисел в пределах 1000 | 1 | Стр. 4 №10 | 07.09 | |
3 | Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000. | 1 | Стр. 9 №33 | 10.09 | |
4 | Простые и составные числа. | 1 | Стр. 10 №37 | 14.09 | |
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | Стр. 12 №46 | 17.09 | |
6 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой. | 1 | Стр.17 №71 | 21.09 | |
7 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 24.09 | |
8 | Работа над ошибками. | 1 | Стр.19 №83 | 28.09 | |
9 | Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000 | 1 | Стр.31 (правило) | 01.10 | |
10 | Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. | 1 | Стр. 35 №146 | 05.10 | |
11 | Сравнение чисел в пределах 1 млн. | 1 | Стр. 42 №176 | 15.10 | |
12 | Округление чисел. | 1 | Стр. 40 №164 | 19.10 | |
13 | Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч. | 1 | Стр. 49 №197 | 22.10 | |
14 | Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч. | 1 | Стр. 52 №208 (3) | 26.10 | |
15 | Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч | 1 | Стр. 54 №219 | 29.10 | |
16 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 02.11 | |
2. Геометрический материал | |||||
17 | Работа над ошибками Линии. Виды линий | 1 | Задание в тетради | 09.11 | |
18 | Перпендикуляр Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | 1 | Задание в тетради | 12.11 | |
3. Тысяча | |||||
19 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.
| 1 | Стр. 68 №273 (2) | 16.11 | |
20 | Преобразование чисел, полученных при измерении времени. | 1 | Стр. 76 №300 | 26.11 | |
21 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | 1 | Стр. 69 №275 | 30.11 | |
22 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости | 1 | Стр. 76 №301 | 03.12 | |
4. Обыкновенные дроби | |||||
23 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение, виды обыкновенных дробей | 1 | Стр. 81 №311 | 07.12 | |
24 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Стр. 81 310 | 10.12 | |
25 | Образование смешанного числа | 1 | Стр. 82 №315 | 14.12 | |
26 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | Стр. 85 №320 | 17.12 | |
27 | Основное свойство дроби. | 1 | Стр. 87 №324 | 21.12 | |
28 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Стр. 89 №330 | 24.12 | |
29 | Нахождение части от числа. | 1 | Стр. 91 №335 | 28.12 | |
30 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 11.01 | |
5. Геометрический материал | |||||
31 | Работа над ошибками Построение треугольников по длинам сторон | 1 | Задание в тетради | 14.01 | |
32 | Высота в треугольнике | 1 | Стр. 101 №368 | 17.01 | |
6. Обыкновенные дроби | |||||
33 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Задание в тетради | 21.01 | |
34 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Стр. 105 №376 | 24.01 | |
35 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Стр. 106 №383 | 28.01 | |
36 | Вычитание обыкновенных дробей из единицы | 1 | Стр. 109 №398(2) | 01.02 | |
37 | Сложение смешанных чисел. | 1 | Стр. 115 №422 | 04.02 | |
38 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | Стр. 117 №428 | 08.02 | |
39 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 11.02 | |
7. Тысяча | |||||
40 | Работа над ошибками Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. | 1 | Стр. 133 №492 | 15.02 | |
41 | Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 1 | Стр. 139 №509 | 01.03 | |
42 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Стр. 144 №531 | 04.03 | |
43 44 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления | 2 | Стр. 156 №598 Стр. 163 №642 | 11.03 15.03 | |
45 | Деление многозначных чисел на круглые десятки. | 1 | Стр. 170 №687 | 18.03 | |
46 | Деление с остатком. | 1 | Стр. 172 №690 (1) | 22.03 | |
47 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 25.03 | |
8. Геометрический материал | |||||
48 | Работа над ошибками Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра. | 1 | Задание в тетради | 29.03 | |
49 | Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. | 1 | Стр. 179 №707 | 01.04 | |
9. Повторение | |||||
50 | Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. | 1 | Стр. 183 №736 | 05.04 | |
51 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени. | 1 | Стр. 186 №748 | 15.04 | |
52 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | Стр. 206 №846 | 19.04 | |
53 | Образование, виды дробей. | 1 | Задание в тетради | 22.04 | |
54 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Стр. 212 №904 | 26.04 | |
55 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | Стр. 213 №910 | 29.04 | |
56 | Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Стр. 213 №916 | 03.05 | |
57 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Стр. 213 №914 | 06.05 | |
58 | Контрольная работа | 1 | Задание в тетради | 10.05 | |
59 | Работа над ошибками. | 1 | Задание в тетради | 13.05 | |
60 | Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч. | 1 | Стр. 217 №941 | 17.05 | |
61 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. | 1 | Стр. 220 №952 | 20.05 | |
62 | Умножение и деление чисел на однозначное число. | 1 | Стр. 229 №1005 | 24.05 | |
63 | Контрольная работа за год | 1 | Задание в тетради | 27.05 | |
64 | Умножение и деление чисел на круглые десятки. | 1 | Задание в тетради | 31.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Мир истории» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 16 часов в год (с учетом праздничных дней).
Рабочая программа по учебному предмету «Мир истории» для обучающихся обеспечивает достижение планируемых предметных и личностных результатов освоения АООП.
В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подход.
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип цивилизационного анализа исторических фактов, позволяющий на конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления обучающимися социального опыта, коррекции и развития высших психических функций.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К личностным результатам относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты включают:
1) знание и понимание некоторых исторических терминов;
2) элементарные представления об истории развития предметного мира (мира вещей);
3) элементарные представления об истории развития человеческого общества.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец школьного обучения (IX класс): «Мир истории».
Минимальный уровень:
понимание доступных исторических фактов;
использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;
последовательные ответы на вопросы, выбор правильного ответа из ряда предложенных вариантов;
использование помощи учителя при выполнении учебных задач, самостоятельное исправление ошибок;
усвоение элементов контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);
адекватное реагирование на оценку учебных действий.
Достаточный уровень:
знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;
использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;
участие в беседах по основным темам программы;
высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;
понимание содержания учебных заданий, их выполнение самостоятельно или с помощью учителя;
владение элементами самоконтроля при выполнении заданий; владение элементами оценки и самооценки;
проявление интереса к изучению истории.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1 | Имя, отчество, семья, родословная человека | 1 |
2 | Отчий дом. Наша Родина - Россия | 2 |
3 | О том, что такое время и как его изучают | 1 |
4 | Что изучает наука история | 1 |
5 | История Древнего мира | 2 |
6 | История вещей. Занятия человека на Земле | 3 |
7 | Человек и общество | 6 |
Итого: | 16 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата план | Дата факт | |
Имя, отчество, семья, родословная человека | |||||
1 | История имени. Отчество и фамилия. Биография. Поколение людей. | 1 | 12.09 | ||
Отчий дом. Наша Родина - Россия | |||||
2 | О доме. Названия городов и улиц. Мы жители планеты. | 1 | 26.09 | ||
3 | Наша Родина Россия. Как устроено государство. Герб, флаг, гимн России. Москва- столица России. | 1 | 24.10 | ||
О том, что такое время и как его изучают | |||||
4 | История календаря. Русский земледельческий календарь. Счет лет в истории. Историческое время. | 1 | 07.11 | ||
Что изучает наука история | |||||
5 | Какие науки помогают истории. Как работают археологи. Исторические памятники. Историческая карта. | 1 | 05.12 | ||
История Древнего мира | |||||
6 | От кого произошел человек. Человек умелый. | 1 | 19.12 | ||
7 | Наступление ледников. Как жили древние охотники, кочевники, собиратели. Новые занятия людей. | 1 | 16.01 | ||
История вещей. Занятия человека на Земле | |||||
8 | Огонь в жизни древнего человека. Огонь, глина, гончар. Вода. Ее значение в жизни человека. Вода и земледелие. Вода источник энергии. | 1 | 30.01 | ||
9 | Какие дома строили древние люди. Как появилась мебель. Как появились каша и хлеб. История об обыкновенной картошке. | 1 | 13.02 | ||
10 | О керамике, фарфоре и деревянной посуде. История появления одежды. Одежда и положение человека в обществе. | 1 | 27.02 | ||
Человек и общество | |||||
11 | О далеких предках – славянах и родовом строе. Современные религии. Что общего между различными религиями | 1 | 13.03 | ||
12 | Искусство и культура. Письмо. Первые книги. | 1 | 27.03 | ||
13 | От изобретателя колеса к новым открытиям. Изобретения человека. | 1 | 24.04 | ||
14 | Человечество стремится к миру. Почему возникает война. Что такое мировая война. | 1 | 08.05 | ||
15 | Обобщения по всем разделам. | 1 | 22.05 | ||
16 | Итоговая контрольная работа | 1 | 29.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности | 1 |
2 | Здоровье человека | 2 |
3 | Транспорт | 2 |
4 | Лес | 4 |
5 | Чрезвычайные ситуации | 8 |
Итого: | 17 |
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1. Техника безопасности | ||||
1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1 | 07.09 | |
2. Здоровье человека | ||||
2 | Здоровье человека и способы его сохранения. Факторы, нарушающие здоровье. Факторы, сохраняющие здоровье. | 1 | 21.09 | |
3 | Огонь - друг и враг человека. Осторожно! Электричество. | 1 | 05.10 | |
3. Транспорт | ||||
4 | Внимание! Дорога. Дорожно - транспортная безопасность. | 1 | 19.10 | |
5 | Железнодорожный транспорт. Поездка на метро. | 1 | 02.11 | |
4. Лес | ||||
6 | Если человек заблудился в лесу. Как разжечь костер. Как организовать ночлег. Гроза в лесу. | 1 | 16.11 | |
7 | Природа и безопасность человека. Какая вас ждет погода. | 1 | 30.11 | |
8 | Дикие животные. | 1 | 14.12 | |
9 | Самостоятельная работа. | 1 | 28.12 | |
5. Чрезвычайные ситуации | ||||
10 | Стихийные бедствия и защита населения от их последствий. Как подать сигнал бедствия. | 1 | 11.01 | |
11 | Добывание пищи и воды. | 1 | 25.01 | |
12 | Профилактика и лечение заболеваний. | 1 | 08.02 | |
13 | Производственные аварии и защита населения от их последствий. | 1 | 22.03 | |
14 | Защита от сильнодействующих ядовитых веществ. | 1 | 05.04 | |
15 | Защита от радиоактивных веществ. | 1 | 19.04 | |
16 | Средство защиты органов дыхания. | 1 | 03.05 | |
17 | Итоговая работа. | 1 | 17.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Основы социальной жизни (ОСЖ)» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 18 часов в год.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- положительная мотивация к учебе, работе на результат;
- умение оценивать свое отношение к учебе;
- стремление к осуществлению взаимопомощи и взаимоконтроля.
Предметные результаты:
- иметь представления о разных группах продуктов питания;
- знать отдельные виды продуктов питания, относящихся к различным группам; понимать их значение для здорового образа жизни человека;
- уметь приготовить несложные виды блюд;
- иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовление пищи;
- соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
- знать отдельные виды одежды и обуви, некоторые правила ухода за ними;
-уметь соблюдать усвоенные правила в повседневной жизни;
- знать правила личной гигиены и уметь их выполнять;
- знать названия торговых организаций, их виды и назначение;
- уметь совершать покупки различных видов товара под руководством взрослого;
- иметь представление о различных видах средств связи;
- знать и соблюдать некоторые правила поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Личная гигиена | 1 |
2 | Одежда и обувь | 1 |
3 | Семья | 1 |
4 | Культура поведения | 3 |
5 | Жилище | 2 |
6 | Транспорт | 1 |
7 | Питание | 4 |
8 | Торговля | 1 |
9 | Средства связи | 1 |
10 | Медицинская помощь | 1 |
11 | Учреждения, организации и предприятия | 1 |
12 | Контрольная работа | 1 |
Итого: | 18 |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол. часов | Дата | |
план | факт | |||
1. Личная гигиена | ||||
1 | Значение закаливания для здоровья человека. Способы и правила закаливания. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения. Вред курения на организм подростка. Вред алкоголя на организм подростка. | 1 | 05.09 | |
2. Одежда и обувь | ||||
2 | Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды в порядке. Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б тканей. Правила и приемы глажения изделий из х/б тканей. Пришивание пуговиц (практическая работа). | 1 | 19.09 | |
3. Семья | ||||
3 | Родственные отношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи. | 1 | 03.10 | |
4. Культура поведения | ||||
4 | Правила поведения в общественных местах. Посещение театра, кинотеатра. | 1 | 17.10 | |
5 | Способы ведения разговоров со старшими и сверстниками. | 1 | 31.10 | |
6 | Правила поведения в транспорте, на улице. | 1 | 14.11 | |
5. Жилище | ||||
7 | Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Уход за мебелью в зависимости от покрытия (лак, полировка, мягкая обивка и др.) | 1 | 28.11 | |
8 | Повседневная сухая и влажная уборка помещения. | 1 | 12.12 | |
6. Транспорт | ||||
9 | Виды транспортных средств. Правила поведения в транспорте. Городской транспорт. Пригородные поезда. | 1 | 26.12 | |
7. Питание | ||||
10 | Правила приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов | 1 | 09.01 | |
11 | Правила и приемы у хода за посудой с применением хим. средств. | 1 | 23.01 | |
12 | Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите правила ТБ. Инструктаж. | 1 | 06.02 | |
13 | Приготовление простых блюд из яиц. Правила заваривания чая. | 1 | 06.03 | |
8. Торговля | ||||
14 | Магазины промышленных товаров. Правила покупки. Защита прав потребителей. | 1 | 20.03 | |
9. Средства связи | ||||
15 | Основные средства связи. Виды писем: открытое, закрытое, простое, заказное, ценное. Написание адреса на конверте (практическая работа) | 1 | 03.04 | |
10. Медицинская помощь | ||||
16 | Виды медицинской помощи. Виды медицинских учреждений. Работники медицинских учреждений. | 1 | 17.04 | |
11. Учреждения, организации и предприятия | ||||
17 | Дошкольные и школьные учреждения. Их назначение. | 1 | 15.05 | |
18 | Итоговая тестовая работа за учебный год | 1 | 29.05 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 1 час в неделю, 31 час в год (с учетом праздничных дней).
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:
Минимальный уровень:
иметь представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;
знать особенности внешнего вида изученных растений и животных,
узнавать и различать изученные объекты в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;
знать общие признаки изученных групп растений и животных, правила поведения в природе и правила техники безопасности, правила здорового образа жизни в объеме программы;
выполнять совместно с учителем практические работы, предусмотренные программой;
описывать особенности состояния своего организма;
знать названия специализации врачей;
применять полученные знания и сформированные умения в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).
Достаточный уровень:
иметь представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;
осознавать основные взаимосвязи между природными компонентами,
между природой и человеком, между органами и системами органов у человека;
устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);
знать признаки сходства и различия между группами растений и животных; уметь выполнять классификацию на основе выделения общих признаков;
узнавать изученные природные объекты по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
знать названия, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека;
знать способы самонаблюдения, уметь описывать особенности своего состояния, самочувствия, знать основные показатели своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);
знать правила здорового образа жизни и безопасного поведения, использовать их для объяснения новых ситуаций;
самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога выполнять практические работы (измерять температуру тела, оказывать доврачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);
владеть сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Природа | 1 |
2 | Вода | 9 |
3 | Воздух | 8 |
4 | Полезные ископаемые | 9 |
5 | Почва | 4 |
Итого | 31 |
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во | Дата план | Дата факт | Домашнее зада-ние |
Природа | |||||
1 | Живая и неживая природа. Твердые тела, жидкости и газы. Для чего нужно изучить неживую природу. | 1 | 03.09 | Стр. 5-13 | |
Вода | |||||
2 | Вода в природе. Вода – жидкость. | 1 | 10.09 | Стр. 14-21 | |
3 | Температура воды и ее измерение. Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1 | 17.09 | Стр. 21-27 | |
4 | Изменение состояния воды при замерзании. Лёд – твёрдое тело. | 1 | 24.09 | Стр. 27-31 | |
5 | Превращение воды в пар. Кипение воды. | 1 | 01.10 | Стр. 31-36 | |
6 | Три состояния воды в природе. Вода – растворитель. | 1 | 15.10 | Стр. 37-44 | |
7 | Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. | 1 | 22.10 | Стр. 44-48 | |
8 | Нерастворимые в воде вещества. Чистая и мутная вода | 1 | 29.10 | Стр. 48-54 | |
9 | Питьевая вода. Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды | 1 | 12.11 | Стр. 54-61 | |
10 | Что мы узнали о воде | 1 | 26.11 | Стр. 61-64 | |
Воздух | |||||
11 | Воздух в природе. Воздух занимает место. | 1 | 03.12 | Стр. 65-70 | |
12 | Воздух сжимаем и упруг. Воздух – плохой проводник тепла. | 1 | 10.12 | Стр. 71-78 | |
13 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного. | 1 | 17.12 | Стр. 78-84 | |
14 | Движение воздуха в природе. Состав воздуха. | 1 | 24.12 | Стр. 84-91 | |
15 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. Углекислый газ. | 1 | 14.01 | Стр. 91-99 | |
16 | Применение углекислого газа. Значение воздуха | 1 | 21.01 | Стр. 99-104 | |
17 | Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. | 1 | 28.01 | Стр. 104-108 | |
18 | Что мы узнали о воздухе. | 1 | 04.02 | Стр. 108-110 | |
Полезные ископаемые | |||||
19 | Что такое полезные ископаемые. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Гранит. | 1 | 11.02 | Стр. 111-119 | |
20 | Известняки. Песок и глина. | 1 | 04.03 | Стр. 119-128 | |
21 | Горючие полезные ископаемые. Торф. Каменный уголь. | 1 | 11.03 | Стр. 128-137 | |
22 | Нефть. Природный газ. | 1 | 18.03 | Стр. 137-143 | |
23 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Калийная соль. Фосфориты. | 1 | 25.03 | Стр. 143-150 | |
24 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. Железные руды. | 1 | 01.04 | Стр. 150-154 | |
25 | Черные металлы. Чугуна. Сталь. | 1 | 15.04 | Стр. 155-160 | |
26 | Медная и алюминиевая руды. Алюминий. | 1 | 22.04 | Стр. 160-164 | |
27 | Мед и олово. Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1 | 29.04 | Стр. 164-169 | |
Почва | |||||
28 | Что называют почвой. Состав почвы | 1 | 06.05 | Стр. 170-177 | |
29 | Перегной – органическая часть почвы. Песок и глина — минеральная часть почвы. | 1 | 13.05 | Стр. 177-181 | |
30 | Минеральные соли в почве. Различие почв по их составу. Как проходит вода в различные почвы. Испарение воды из почвы. | 1 | 20.05 | Стр. 181-189 | |
31 | Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Осенняя (основная) обработка почвы. Охрана почв. Что мы узнали о почве. | 1 | 27.05 | Стр. 189-197 |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 2 часа в неделю, 63 часа в год (с учетом праздничных дней).
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение пройденного за год.
Написание итогового контрольного диктанта и изложения.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 6-м классе являются формирование следующих умений:
Минимальный уровень:
- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;
- образование слов с новым значением с опорой на образец;
- представления о грамматических разрядах слов;
- различение изученных частей речи по вопросу и значению;
- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
- установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);
- нахождение в тексте однородных членов предложения;
- различение предложений, разных по интонации;
- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);
- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
- разбор слова по составу с использованием опорных схем;
- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;
- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);
- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;
- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;
- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);
- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
- оформление всех видов изученных деловых бумаг;
- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Темы уроков | Кол-во часов | Домашнее задание | ||
по плану | по факту | |||||
Повторение | ||||||
03.09 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Стр.5 №3 | |||
05.09 | Предложения нераспространённые и распространённые. | 1 | Стр.7 №7 | |||
10.09 | Однородные члены предложения. | 1 | Стр.10 №13 | |||
12.09 | Изложение № 1 «Осень» (по упр. 17) | 1 | Задание в тетради | |||
17.09 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | 1 | Стр.11 №14 | |||
19.09 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Стр.12 №18 | |||
24.09 | Контрольный диктант № 1 «Предложение» | 1 | Задание в тетради | |||
Звуки и буквы | ||||||
26.09 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Стр.16 №21 | |||
01.10 | Звуки гласные и согласные. Словарный диктант № 1. | 1 | Стр.17 №23 | |||
03.10 | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 | Стр.17 №22 | |||
15.10 | Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных» | 1 | Задание в тетради | |||
17.10 | Слова с разделительным ь. | 1 | Стр.19 №28 | |||
22.10 | Составление рассказа по картинкам по составленному плану (по упр. 31) | 1 | Задание в тетради | |||
24.10 | Двойные и непроизносимые согласные. | 1 | Стр.18 №25 | |||
29.10 | Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы» | 1 | Задание в тетради | |||
Слово | ||||||
31.10 | Однокоренные слова. | 1 | Стр.27 №37 | |||
07.11 | Корень, приставка, суффикс и окончание. | 1 | Стр.32 №47 | |||
12.11 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | Стр.36 №53 | |||
14.11 | Составление рассказа по опорным словам и данному плану (по упр. 56) | 1 | Задание в тетради | |||
26.11 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. | 1 | Стр.41 №61 | |||
28.11 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Словарный диктант № 2. | 1 | Стр.46 №70 | |||
03.12 | Правописание приставок. | 1 | Стр.53 №80 | |||
05.12 | Приставка и предлог. | 1 | Стр.55 №85 | |||
10.12 | Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес») | 1 | Задание в тетради | |||
12.12 | Разделительный ъ. | 1 | Стр.58 №90 | |||
17.12 | Контрольный диктант № 3 «Состав слова» | 1 | Задание в тетради | |||
19.12 | Сочинение № 1 по составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности «Был такой случай» | 1 | Задание в тетради | |||
Части речи | ||||||
24.12 | Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. | 1 | Стр.79 №124 | |||
26.12 | Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. | 1 | Стр.86 №137 | |||
09.01 | Изложение № 2 «Еж» | 1 | Задание в тетради | |||
14.01 | Деловое письмо: письмо товарищу (по упр. 151) | 1 | Стр.95 №4 | |||
16.01 | Правописание падежных окончаний. Словарный диктант № 3. | 1 | Задание в тетради | |||
21.01 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Стр.100 №160 | |||
23.01 | Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. | 1 | Стр.106 №172 | |||
28.01 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | 1 | Стр.112 №183 | |||
30.01 | Изложение № 4 «Зима!» | 1 | Задание в тетради | |||
04.02 | Контрольный диктант № 4 «Имя существительное» | 1 | Задание в тетради | |||
06.02 | Понятие об имени прилагательном. | 1 | Стр.121 №195 | |||
11.02 | Значение имени прилагательного в речи. | 1 | Стр.124 №200 | |||
13.02 | Изложение № 5 «Куликовская битва» (по упр. 219) | 1 | Задание в тетради | |||
27.02 | Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. | 1 | Стр.151 №246 | |||
04.03 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | Стр.195 №328 | |||
06.03 | Сочинение № 2 по картине И.Левитана «Март» (по упр. 344) | 1 | Задание в тетради | |||
11.03 | Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное» | 1 | Задание в тетради | |||
Предложение | ||||||
13.03 | Простое предложение. Словарный диктант № 4. | 1 | Задание в тетради | |||
18.03 | Простые предложения с однородными членами. | 1 | Стр.228 №382 | |||
20.03 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | Стр.230 №386 | |||
25.03 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 | Стр.231 №389 | |||
27.03 | Сочинение № 3 по картине Б. Кустодиева «Ярмарка» | 1 | Задание в тетради | |||
01.04 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. | 1 | Стр.233 №394 | |||
03.04 | Сложное предложение. | 1 | Стр.238 №403 | |||
15.04 | Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей | 1 | Задание в тетради | |||
17.04 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Стр.239 №404 | |||
22.04 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | Стр.242 №410 | |||
24.04 | Деловое письмо: объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях) | 1 | Задание в тетради | |||
29.04 | Знаки препинания перед союзами. | 1 | Стр.243 №412 | |||
08.05 | Практическое употребление обращения. | 1 | Стр.247 №418 | |||
13.05 | Знаки препинания при обращении. | 1 | Стр.249 №421 | |||
15.05 | Контрольный диктант № 6 «Предложение» | 1 | Задание в тетради | |||
20.05 | Работа с деформированным текстом | 1 | Стр.255 №427 | |||
Повторение | ||||||
22.05 | Звуки и буквы. Состав слова. Словарный диктант № 5. | 1 | Стр.262 №438 | |||
- | 27.05 | Имя существительное. Имя прилагательное. Предложение. | 1 | Стр.266 №447 | ||
29.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Задание в тетради |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант;
- Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащегося 6 класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 1,5 часа в неделю, 51 часов в год.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
- ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметными результатами изучения курса «Чтение» в 6-м классе являются формирование следующих умений:
Минимальный уровень:
- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
- определение темы произведения (под руководством учителя);
- ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
- установление последовательности событий в произведении;
- определение главных героев текста;
- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
- заучивание стихотворений наизусть (7-9);
- самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- определение темы художественного произведения;
- определение основной мысли произведения (с помощью учителя);
- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);
- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
- пересказ текста по коллективно составленному плану;
- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст.
- КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Темы уроков | Кол-во часов | Дом. задание | |
по плану | по факту | ||||
05.09 | По В. Пескову «Отечество» | 1 | Стр. 3-4 | ||
07.09 | М. Ножкин «Россия» | 1 | Стр. 4 (наизусть) | ||
12.09 | М. Пришвин «Моя родина» | 1 | Стр. 5-6 | ||
19.09 | В. Бианки «Сентябрь» | 1 | Стр. 6-7 | ||
21.09 | И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | 1 | Стр. 8-9 | ||
26.09 | Ю. Качаев. «Грабитель» | 1 | Стр. 9-11 | ||
03.10 | Б. Житков «Белый домик» | 1 | Стр. 11-14 | ||
05.10 | А. Белорусец «Звонкие ключи» | 1 | Стр. 15-22 | ||
17.10 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 1 | Стр. 23-29 | ||
19.10 | Е. Носов «Хитрюга» | 1 | Стр. 31-35 | ||
24.10 | С. Михалков «Будь человеком» Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | Стр. 38 (наизусть) | ||
31.10 | По Д. Биссету «Слон и Муравей», «Кузнечик Денди» | 1 | Стр. 39-43 | ||
02.11 | «Как один мальчик играл с палкой» | 1 | Стр. 44-46 | ||
07.11 | Д. Родари «Пуговкин домик» | 1 | Стр. 46-51 | ||
14.11 | «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (отрывок из былины) | 1 | Стр. 52-53 | ||
16.11 | В. Бианки «Ноябрь» | 1 | Стр. 55 | ||
28.11 | По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы» | 1 | Стр. 55-60 | ||
30.11 | Рассказы о русском подвиге С. Алексеев «Медаль», «Гришенька» | 1 | Стр. 60-64 | ||
05.12 | Великодушный русский воин. Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь», «Боевое крещение» | 1 | Стр. 65-66 | ||
12.12 | По Н. Носову «Как Незнайка стихи сочинял» | 1 | Стр. 70-74 | ||
14.12 | Е. Пермяк «Тайна цены» | 1 | Стр. 75-78 | ||
19.12 | Д. Гальперина «Здравствуйте!» | 1 | Стр. 79-80 | ||
26.12 | В. Бианки «Декабрь», В. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Стр. 81-83 | ||
28.12 | А. Дорохов «Теплый снег», А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» | 1 | Стр. 85 (наизусть) | ||
09.01 | Д. Хармс «Пушкин» | 1 | Стр. 85-89 | ||
11.01 | В. Бианки «Январь» | 1 | Стр. 90 | ||
16.01 | Г.Х. Андерсен «Ель» | 1 | Стр. 91-100 | ||
23.01 | А. Чехов «Ванька» | 1 | Стр. 101-105 | ||
25.01 | И.Никитин «Весело сияет». И. Суриков «Белый снег пушистый» | 1 | Стр. 106 (наизусть) | ||
30.01 | Ю. Рытхэу «Пурга», М. Зощенко «Елка» | 1 | Стр. 107-114 | ||
06.02 | Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | Стр. 114-117 | ||
08.02 | В. Бианки «Февраль» | 1 | Стр. 117-118 | ||
13.02 | С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Стр. 118-130 | ||
27.02 | Г.Х.Андерсен «Снежная королева» | 1 | Стр. 130-148 | ||
06.03 | С.Смирнов «Первые приметы». | 1 | Стр. 148 (наизусть) | ||
13.03 | В. Бианки «Март». По В.Пескову «Весна идет» | 1 | Стр. 149-151 | ||
20.03 | М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | Стр. 152-153 | ||
22.03 | Г.Скребицкий «Весенняя песня». В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | Стр. 153-158 | ||
27.03 | Л.Толстой «Детство Никиты» | 1 | Стр. 158-160 | ||
03.04 | А.Твардовский «Как после мартовский метелей». А.Плещеев «И вот шатер свой голубой» | 1 | Стр. 161 (наизусть) | ||
05.04 | Б.Бианки «Апрель», К.Паустовский «Стальное колечко» | 1 | Стр. 162-170 | ||
17.04 | По В. Астафьеву «Злодейка» | 1 | Стр. 170-173 | ||
19.04 | Е. Баронина «Рассказы про зверей» | 1 | Стр. 174-178 | ||
24.04 | Д.Хармс «Заяц и еж». И.Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | Стр. 183-186 | ||
03.05 | Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | Стр. 186-203 | ||
08.05 | М. Дудин «Наши песни спеты на войне» | 1 | Стр. 205 (наизусть) | ||
15.05 | В. Бианки «Май», В Набоков «Дождь пролетел» | 1 | Стр. 203-204 | ||
17.05 | В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | Стр. 206-212 | ||
22.05 | По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Стр. 213-218 | ||
29.05 | По А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» | 1 | Стр. 218-223 | ||
31.05 | В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | Стр. 223-225 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко
Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....
Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из программ по следующим предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию
Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....
Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.
Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...
рабочая программа для надомного обучения для 8 класса
рабочая программа разработана для детей надомного обучения 8 класса...
рабочие программы индивидуального надомного обучения
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...
рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии
Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...