Направления методической работы в ГБС(К)487 ОУ. Задачи на ближайшие перспективы 2012-2013гг.
методическая разработка на тему

Грачева Ирина Сергеевна

Определение уровня продуктивности методической работы и ее роли в процессе развития ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravlenie_metod._raboty.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Заместитель директора по УВР  Грачева И. С.

 « Направления методической работы, основные результаты и задачи на  ближайшую перспективу  2012-2013 учебный год»

                           Анализ проведенной работы  показал:

      -   научно - методический уровень преподавания предметов повышается  и, как следствие, повышается  качество обучения учащихся;

- педагоги школы повышают свою квалификацию путём   участия в работе методических объединений школьного   уровня, повышения квалификации в ИМЦ Выборгского района и на базе АППО;

- учащимся и педагогам  школы были предоставлены возможности для всестороннего развития  через участие в творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях, а также через участие в школьных объединениях дополнительного образования;

- для подбора теоретического материала, проведения семинаров и подготовки презентаций  широко используется информационные технологии (презентации, Интернет).

Школа в течении 5 лет работала по теме «Личностно-деятельностный подход – основное условие успешной социализации учащихся в коррекционной школе», целью которой являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым  контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей как условие развития личности учащихся.

                                Основные направления деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. ШМО
  3. Семинары
  4. Самообразование
  5. Выявление и обобщение педагогического опыта
  6. Открытые уроки
  7. Предметные недели
  8. Информационно-методическое обслуживание учителей
  9. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования
  10.  Организация и контроль курсовой подготовки
  11.  Повышение квалификации педагогического мастерства
  12.  Аттестация педагогических и руководящих работников
  13. Участие в творческих  конкурсах и конференциях

 

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей ученика.

Повысился профессиональный уровень педколлектива на 32% по сравнению с предыдущим годом. В образовательном процессе использованы здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.

                      Между тем, есть нерешенные проблемы:

  1. Дети недостаточно мотивированы на учебу и социализацию;
  2. Современные пед.технологии применяются еще недостаточно,  даже традиционный метод наглядности не реализован в системе школы;
  3. Педагоги затрудняются в анализе своей методической деятельности;
  4. Требует совершенствования работа с молодыми и малоопытными учителями;
  5. Важно также собирать, изучать, обобщать, распространять передовой опыт на район, город;
  6. невысок уровень самоанализа;
  7. обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне.
  8. незначительное количество педагогов, принимают участие в профессиональных конкурсах;
  9. мало уделяется внимания проектной и научно-исследовательской   деятельности учителей.

Рекомендации:

1.  Использовать в работе ИКТ, проектную деятельность.

2. Необходимо повысить уровень проведения предметных недель .

3. Особое внимание в работе МО уделить взаимопосещению уроков.

4. Основными направлениями посещения и контроля уроков определить:

     - формы и методы, применяемые на уроках.

     - активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.

     - состояние преподавания предмета.

     - оказание методической помощи начинающим учителям.

 Учитывая вышесказанное, будет уместно определить на 2012-2013 учебный год следующую методическую проблему для учителей надомного обучения как "Овладение современными педагогическими технологиями, анализом деятельности учителя и результатов его труда".

 Цели: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиция и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.

  Задачи:

     - Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.

     - Активное включение учителей в педагогический поиск.

     - Развитие современного стиля педагогического мышления.

     - Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания учащихся.

     Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:

     - продолжить работу с молодыми специалистами.

     - спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей  учителей.

     - провести по возможности, цикл открытых уроков силами учителей по актуальным вопросам методики.    

На основании вышеизложенного, мы – учителя надомного обучения планируем в 2012-2013 учебном году решение следующих задач:

  1. Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование в школе.
  2. Дальнейшее  совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива, работающего на надомном обучении.
  3. Совершенствование работы  творческой группы учителей.
  4. Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов, блогов и т.д.
  5. Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения   всех участников образовательного процесса в инновационную  деятельность.
  6. Поиск новых форм работы , создание комфортных условий работы для  учащихся индивидуального обучения.
  7. Использовать программно-методическое обеспечение  работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в целях усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...

Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...

Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 7

Методическое объединение учителей создается при наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одном...

Характеристика основных направлений методической работы

В данном разделе дается описание основных направлений работы, используемых мной на урок математки...