Направления методической работы в ГБС(К)487 ОУ. Задачи на ближайшие перспективы 2012-2013гг.
методическая разработка на тему
Определение уровня продуктивности методической работы и ее роли в процессе развития ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie_metod._raboty.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по УВР Грачева И. С.
« Направления методической работы, основные результаты и задачи на ближайшую перспективу 2012-2013 учебный год»
Анализ проведенной работы показал:
- научно - методический уровень преподавания предметов повышается и, как следствие, повышается качество обучения учащихся;
- педагоги школы повышают свою квалификацию путём участия в работе методических объединений школьного уровня, повышения квалификации в ИМЦ Выборгского района и на базе АППО;
- учащимся и педагогам школы были предоставлены возможности для всестороннего развития через участие в творческих и спортивных конкурсах, школьных внеурочных мероприятиях, а также через участие в школьных объединениях дополнительного образования;
- для подбора теоретического материала, проведения семинаров и подготовки презентаций широко используется информационные технологии (презентации, Интернет).
Школа в течении 5 лет работала по теме «Личностно-деятельностный подход – основное условие успешной социализации учащихся в коррекционной школе», целью которой являлось непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей как условие развития личности учащихся.
Основные направления деятельности:
- Тематические педагогические советы.
- ШМО
- Семинары
- Самообразование
- Выявление и обобщение педагогического опыта
- Открытые уроки
- Предметные недели
- Информационно-методическое обслуживание учителей
- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования
- Организация и контроль курсовой подготовки
- Повышение квалификации педагогического мастерства
- Аттестация педагогических и руководящих работников
- Участие в творческих конкурсах и конференциях
Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей ученика.
Повысился профессиональный уровень педколлектива на 32% по сравнению с предыдущим годом. В образовательном процессе использованы здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии.
Между тем, есть нерешенные проблемы:
- Дети недостаточно мотивированы на учебу и социализацию;
- Современные пед.технологии применяются еще недостаточно, даже традиционный метод наглядности не реализован в системе школы;
- Педагоги затрудняются в анализе своей методической деятельности;
- Требует совершенствования работа с молодыми и малоопытными учителями;
- Важно также собирать, изучать, обобщать, распространять передовой опыт на район, город;
- невысок уровень самоанализа;
- обобщение опыта работы учителей школы проводится не на достаточно высоком уровне.
- незначительное количество педагогов, принимают участие в профессиональных конкурсах;
- мало уделяется внимания проектной и научно-исследовательской деятельности учителей.
Рекомендации:
1. Использовать в работе ИКТ, проектную деятельность.
2. Необходимо повысить уровень проведения предметных недель .
3. Особое внимание в работе МО уделить взаимопосещению уроков.
4. Основными направлениями посещения и контроля уроков определить:
- формы и методы, применяемые на уроках.
- активизация познавательной деятельности учащихся на уроках.
- состояние преподавания предмета.
- оказание методической помощи начинающим учителям.
Учитывая вышесказанное, будет уместно определить на 2012-2013 учебный год следующую методическую проблему для учителей надомного обучения как "Овладение современными педагогическими технологиями, анализом деятельности учителя и результатов его труда".
Цели: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиция и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.
Задачи:
- Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива.
- Активное включение учителей в педагогический поиск.
- Развитие современного стиля педагогического мышления.
- Оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания учащихся.
Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:
- продолжить работу с молодыми специалистами.
- спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.
- провести по возможности, цикл открытых уроков силами учителей по актуальным вопросам методики.
На основании вышеизложенного, мы – учителя надомного обучения планируем в 2012-2013 учебном году решение следующих задач:
- Обеспечить реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование в школе.
- Дальнейшее совершенствование диагностики педагогической успешности, процедур самоанализа и прогнозирование результатов деятельности каждого члена педагогического коллектива, работающего на надомном обучении.
- Совершенствование работы творческой группы учителей.
- Расширение участия учителей школы в трансляции опыта работы через создание собственных сайтов, блогов и т.д.
- Повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов путём вовлечения всех участников образовательного процесса в инновационную деятельность.
- Поиск новых форм работы , создание комфортных условий работы для учащихся индивидуального обучения.
- Использовать программно-методическое обеспечение работы школы по духовно-нравственному воспитанию школьников в целях усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 7
Методическое объединение учителей создается при наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одном...
Характеристика основных направлений методической работы
В данном разделе дается описание основных направлений работы, используемых мной на урок математки...