Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа начальной школы (4 классы)
на 2012-2013гг.
учителя физической культуры МБОУ СОШ№15
Павловой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 4 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе используется учебник: Лях В. И. Физическая культура. 4 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается во втором классе со второго полугодия или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение программного материала по физической культуре (4 классы)
№ | Вид программного материала | IV |
1 | 2 | 3 |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2 | Подвижные игры | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 21 |
2 | Вариативная часть | 24 |
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 24 |
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2.Социально-психологические основы.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3.Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4.Подвижные игры.
. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5.Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6.Легкоатлетические упражнения.
. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7.Лыжная подготовка. Обучать технике лыжных ходов, спусков и подъемов. Учить прохождению дистанции и содействовать развитию общей выносливости.
2.Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Скоростные | Бег 30м | 5,4 | 6,0 | 6,6 | 5,5 | 6,2 | 6,8 |
Бег 60м | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 | |
Координация | Челночный бег 3х10 м (сек.) | 9,0 | 9,6 | 10,5 | 9,5 | 10,2 | 10,8 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 155 | 145 | 155 | 145 | 135 |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | ||||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | ||||
Выносливость | Бег 1000м, мин. с | 4.55 | 5.25 | 5.55 | 5.10 | 5.50 | 6.20 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
- овладение школой движений;
развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся.Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 четверть. Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||
1 | Ходьба и бег (5 ч) | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Прыжки в длину с места. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий Прыжки: М:165- 155-145м; Д:155-145-135м | Комплекс 1 | ||
2 | Комплексный | Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Прыжки в длину с места. Игра «Смена сторон». Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | Комплексный | |||||||
5 | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: м.:5,0- 5,5-6,0с.; Д.:5,2- 5,7-6,0с; 60 м: м.: 10,0 с.; д.: 10,5 с. | Комплекс 1 | |||
6 | Прыжки (3 ч) | Комплексный | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 |
Тематическое планирование 4 класс
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств | ||||||||
7 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | Текущий | Комплекс 1 | |||
9 | Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4—5 метров. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | ||
10 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
11 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель (из пяти попыток - три попадания) | Комплекс 1 | |||
Подвижные игры (16 ч) | ||||||||
12 | Подвижные игры (16 ч) | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | ||
13 | Комплексный |
Продолжение т
О
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
14 | Комплексный | ОРУ Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | ||||
15 | Комплексный | ||||||||
16 | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | ||||
17 | Комплексный | ||||||||
18 | Комплексный | ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 2 | ||||
19 | Комплексный | ||||||||
20 | Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 2 | ||||
21 | Комплексный | ||||||||
22 | Комплексный | ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 2 | ||||
23 | Комплексный | ||||||||
24 | Комплексный | ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 2 | ||||
25 | Комплексный | ||||||||
26 | Комплексный | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх | Текущий | Комплекс 2 | ||||
27 | Комплексный | ||||||||
2 четверть. Гимнастика (18 ч) | |||||||||
28 | Акробатика Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (6ч) | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | Текущий | Комплекс 3 |
Продолжение т.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
29 | Комплексный | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Что изменилось?» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||
30 | Комплексный | |||||||
31 | Комплексный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» ,«Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Точный поворот» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||
32 | Комплексный | |||||||
33 | Учетный | ОРУ. Мост (с помощью и самостоятельно). Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра «Быстро по местам» | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Выполнить комбинацию из разученных элементов | Комплекс 3 | |||
34 | Висы (6 ч) | Комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 3 | ||
35 | Комплексный | |||||||
36 | Комплексный | ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись!». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры | Текущий | Комплекс 3 | |||
37 | Комплексный | |||||||
38 | Комплексный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
39 | Учетный | ОРУ с мячами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе. Эстафеты. Игра «Три движения». Развитие силовых качеств | Уметь: выполнять висы и упоры, подтягивания в висе | Оценка техники выполнения висов: м.: 5-3-1; д.: 12-8-2 | Комплекс 3 | ||||||||
40 | Опорный прыжок, ла зание по канату (6 ч) | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно- силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||||||
41 | Комплексный | ||||||||||||
42 | Комплексный | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
43 | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
44 | Комплексный | ОРУ в движении. Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
45 | Учетный | Оценка техники лазания по канату | Комплекс 3 | ||||||||||
Подвижные игры (2 ч) | |||||||||||||
46 | Подвижные игры (2 ч) | Комплексный | ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | Комплекс 3 | |||||||
47 | Комплексный | ||||||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (1 ч) | |||||||||||||
48 | Подвижные игры на основе баскетбола (1 ч) | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||
3четверть. Лыжная подготовка(21ч) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
49 | Лыжная подготовка (21 час) | комплексный | Техника безопасности. Основы знаний. Переноска и надевание лыж. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
50 |
| Совершенствование ЗУН | Ступающий шаг с палками и без них. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
51 |
| Совершенствование ЗУН | Повторение ступающего шага без палок и с палками. Попеременный двухшажный ход. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
52 |
| Совершенствование ЗУН | Прохождение дистанции 1500 м. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
53 |
| Совершенствование ЗУН | Соревнования на дистанцию 1000м. Обучение технике подъема «лесенкой». | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
54 |
| Совершенствование ЗУН | Соревнования на дистанцию 1000м. Обучение технике подъема «лесенкой». | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
55 |
| комплексный | Обучение технике подъема «елочкой». Попеременный двухшажный ход до 500м. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 2 | ||
56 |
| Совершенствование ЗУН | Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
57 |
| комплексный | Попеременный двухшажный ход до 1000м. Спуски в высокой, низкой стойках. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без, выполнять спуски и подъемы | Текущий | Комплекс 4 | ||
58 |
| Совершенствование ЗУН | Попеременный двухшажный ход до 1000м. Спуски в высокой, низкой стойках. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без, выполнять спуски и подъемы | Текущий | Комплекс 4 | ||
59 |
| Совершенствование ЗУН | Подъем «лесенкой, елочкой». Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах с палками и без | Текущий | Комплекс 4 | ||
60 |
| комплексный | Торможение «плугом и упором». Прохождение дистанции 2 км. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
61 |
| комплексный | Попеременный двухшажный. Спуски в высокой, низкой стойках. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
62 |
| комплексный | Соревнования на дистанции 500м. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
63 |
| Совершенствование | Поворот переступанием в движение. | Уметь выполнять спуски и подъемы | Текущий | |||
64 |
| Совершенствование ЗУН | Поворот переступанием в движение. Игра «Смелее с горки». | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
65 |
| Совершенствование ЗУН | Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
66 |
| Совершенствование ЗУН | Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
67 |
| Совершенствование ЗУН | Спуски в высокой, низкой стойках. Подъем «лесенкой, елочкой». | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
68 |
| Совершенствование ЗУН | Торможение «плугом и упором». Эстафеты на лыжах. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 | ||
69 |
| Совершенствование ЗУН | Передвижение на лыжах до 2,5км с равномерной скоростью. | Уметь выполнять спуски и подъемы на лыжах | Текущий | Комплекс 4 |
70 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | |||
71 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | |||
72 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 |
Подвижные игры на основе баскетбола(9ч)
73 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||
74 | Комплексный | ||||||||
74 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||
76 | Комплексный | ||||||||
77 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 5 | ||||
78 | Комплексный |
4 четверть. Подвижные игры на основе баскетбола (14 ч)
79 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой. Эстафеты. Игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». Игра в мини - баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||
80 | Совершенствования | |||||||
81 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||
82 | Комплексный | |||||||
83 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Попади в цель». Игра в мини- баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||
84 | Совершенствования | |||||||
85 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 |
86 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
| Текущий | Комплекс 6 | |||
87 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||
88 | Комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||
89 | Совершенствования | |||||||
90 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||
91 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 | |||
92 | Совершенствования | ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате. Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | Комплекс 6 |
Легкая атлетика (10 ч)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
93 | Бег и ходьба (4 ч) | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | ||
94 | Комплексный | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||
95 | Комплексный | |||||||
96 | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | 30 м: м.:5,0- 5,5-6,0с.; Д.:5,2- 5,7-6,0с. 60 м: м.:10,0с.; д.: 10,5 с. | Комплекс 7 | |||
97 | Прыжки (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 7 | ||
98 | Комплексный | |||||||
99 | Комплексный | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно- силовых способностей | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | Текущий | Комплекс 7 | |||
100 | Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 7 | ||
101 | Комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 7 | |||
102 | Комплексный | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. | Уметь: метать мяч из различных положений на дальность и в цель | Метание в цель | Комплекс 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110581.jpg)
Рабочая программа начальной школы (3 классы) на 2012-20123гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-88063-1359018863.jpg)
Рабочая программа. Начальная школа. немецкий язык.
Рабочая программа по немецкому языку в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-349409-1396891245.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-349409-1396891245.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начальная школа. Иностранный язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560306-1420673693.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/24/picture-268129-1372062476.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8 класс автор А.Г.Мордкович 3часа в неделю.
рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-310625-1381162941.jpg)
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....