Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 7
материал по теме

Макарова Нина Дмитриевна

 

Методическое объединение учителей создается при наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарно-эстетический, естественно-научный и др.), совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, объединяющих творческие  инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приоритетные направления методической работы МКОУ СОШ № 7

 с. Кутана Алданского района РС(Я)

на 2012-2013 учебный год.

Организационное обеспечение:

обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;

эффективность образовательной программы школы;

повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

обеспечение связей с  вузами, ссузами;

обеспечение эффективного функционирования научного общества учащихся;

совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

Технологическое обеспечение:

обеспечение обоснованности и эффективности планирования  процесса обучения детей;

внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование  уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;

совершенствование кабинетной системы;

укрепление материально-технической базы методической службы школы.

Информационное обеспечение:

обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

создание банка методических идей и наработок учителей школы;

разработка и внедрение  методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Создание условий для развития личности ребенка:

разработка концепции воспитательного пространства школы;

психолого-педагогическое сопровождение образовательной  программы школы;

психолого-педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;

изучение особенностей индивидуального развития детей;

формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;

формирование у школьников навыков русского речевого этикета, оптимального диалога, повышения уровня бытового (обиходного) общежития.

Развитие ученического самоуправления;

создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.

Создание условий для укрепления здоровья учащихся:

отслеживание динамики здоровья учащихся;

создание условий для обучения и развития детей классов охраны зрения;

разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;

совершенствование взаимодействия  с учреждениями здравоохранения.

Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

контроль за качеством знаний учащихся;

совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;

совершенствование  у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;

разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;

диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов.



Предварительный просмотр:

Методическая тема МКОУ СОШ № 7 

«Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных технологий»

Основные задачи методической работы

на 2012-2013  учебный год:

1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин  через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.

        

2.   Создание банка методических идей и наработок учителей школы.

3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.

4. Организация научно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.

5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.

6.  Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных  стандартах.

7. Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление библиотечной работы

Задача библиотекаря сегодня – осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения ...

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"

Выступление на районном семинаре библиотекарей "Приоритетные направления в работе школьной библиотеки"....

приоритетные направления в работе с детьми с ОВЗ

данный материал показывает технику работы с текстом у детей с ОВЗ...

«Здоровье сберегающие технологии, как приоритетное направление воспитательной работы лицея и общежития»

«Пора, наконец признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульны...

Мастер-класс по теме: "Сохранение кровной семьи – приоритетное направление в работе школы с семьями СОП"

В данной работе дан анализ работы социального педагога по сохранению семей СОП, показаны наиболее эффективные методы работы с такими семьями....

Статья " Социализация воспитанников - приоритетное направление в работе воспитателей с детьми всех возрастов".

«Истинный показатель цивилизации -Не уровень богатства и не облик городов,Не величины урожая, а облик человека Воспитываемого страной»     У.Эмерсон....