Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6klass.docx | 79.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основной школы (6классы)
на 2012-2013гг.
учителя физической культуры МБОУ СОШ №15
Павловой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 6классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
№ п/п | Вид программного материала | Классы |
VI | ||
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 |
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1.Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма профилактика средствами физической культуры.
1.2.Социально-психологические основы.
. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
1.3.Культурно-исторические основы.
. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
1.5.Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6.Гимнастика с элементами акробатики.
. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.7.Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8.Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Скоростные | Бег 30м | 5,5 | 5,8 | 6,2 | 5,8 | 6,1 | 6,5 |
Бег 60м | 9,8 | 10,2 | 11,1 | 10,0 | 10,7 | 11,3 | |
Координация | Челночный бег 4x9 м, сек | 10,0 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,7 | 11,5 |
Силовые | Прыжок в длину с места(см) | 175 | 165 | 145 | 165 | 155 | 140 |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 8 | 6 | 4 | ||||
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 25 | 35 | 30 | 20 | |
Выносливость | Бег 1000м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 4.50 | 5.30 | 6.00 |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 13,30 | 14,00 | 14,30 | 14,00 | 14,30 | 15,00 |
Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. У, Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. V: 1235;
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Тематическое планирование 6 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 четверть. Легкая атлетика (11 ч) | |||||||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Вводный | Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Те Текущий | Комплекс 1 | |||
2 | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Т Текущий | Комплекс 1 | ||||
3 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные, передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||
4 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||
5 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.:М«5»-10,0с; «4»- 10,6 с.; «3» - 10,8с; Д: «5» - 10,4 е.; «4»- 10,8 с; «3» - 11,2 с. | Комплекс 1 |
Продолжение табл.
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х])с8-10м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 1-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
9 | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Комплекс 1 | |||
10 | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | Текущий | Комплекс 1 | ||
11 | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | М.: «5»-5,00 мин; «4» - 5,30 мин; «3» - 6,00 мин; Д.: «5» - 5,30 мин; «4» - 6,00 мин; «3» - 6,20 мин | Комплекс 1 |
!
Баскетбол (16ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Баскетбол (16 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от гру- ди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Комбинированный | с изменением направления и высоты отскока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3x3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | К Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | К Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2 х 2, 3 хЗ). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть. Гимнастика (18 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Опорный прыжок, строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Совершенствования | Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Учетный | Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, опорный прыжок | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Акробатика. Лазание (6 ч) | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках - выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. «Мост» из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Совершенствования | Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (3ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение(5:0).Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Комбинированный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Комбинированный | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть. Лыжная подготовка(18ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Лыжная подготовка (18 часов) | Вводный | Теоретические сведения. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжами. Правила безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | Знать т/б , значение занятий л/с для здоровья.
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Ходьба на лыжах | Урок совершенствования знаний и умений
| Теоретические сведения. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Одновременный двухшажный ход. Передвижение по дистанции – 1,5 км. | Уметь выполнять Одновременный двухшажный ход. | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Ходьба на лыжах.. | Урок усвоения новых знаний и умений | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход (повторение). Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км. | Уметь выполнять Одновременный двухшажный | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Ходьба на лыжах. | Урок совершенствования знаний и умений
| Теоретические сведения. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Одновременный двухшажный ход (У). Одновременный бесшажный ход. Остановка рывком. Дистанция 1,5-2 км. | Уметь останавливаться рывком | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Подъемы. Прохождение дистанции
| Урок совершенствования знаний и умений
| Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок. | Уметь выполнять подъем
|
Текущий | Комплек с 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Подъемы. Торможение
| Урок совершенствования знаний и умений
| Торможение «плугом». Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. | Уметь выполнять подъем, торможение | Комплекс 4 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Подъемы и повороты
| Урок совершенствования знаний и умений
| Торможение и повороты переступанием. Подъем «елочкой». Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | Уметь выполнять подъем, повороты | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Подъемы и повороты
| Комбинированный | Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | Уметь выполнять подъем, повороты | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Ходьба на лыжах. | Комбинированный | Теоретические сведения. Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Ходьба на лыжах. | Комбинированный | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3,5 км. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Прохождение дистанции
| Урок совершенствования знаний и умений
| Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | Владеть техникой. | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Ходьба на лыжах. | Урок совершенствования знаний и умений
| Совершенствование попеременного и одновременного лыжного хода. Эстафеты. Итоги лыжной подготовки. | Уметь выполнять одновременно бесшажный ход | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Ходьба на лыжах. | Урок совершенствования знаний и умений
| Правила самостоятельного выполнения и проверка домашних заданий. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход на дистанции до 3,5 км. | Уметь пройти дистанцию с применением изученных ходов.
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Ходьба на лыжах. | Комбинированный | Встречные эстафеты. Передвижение по дистанции с ускорением до 150 м. | Владеть техникой | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Ходьба на лыжах. | Комбинированный | Совершенствование попеременных и одновременных лыжных ходов. Игры на склоне. | Владеть техникой изученных лыжных ходов | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Прохождение дистанции
| Комбинированный | Лыжные гонки – 1,5 км. Повторение поворотов, торможений. |
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Подъемы и спуски
| Урок усвоения новых знаний и умений | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. Игра. | Уметь выполнять подъемы и спуски | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Прохождение дистанции
| Комбинированный | Итоги лыжной подготовки. Передвижение по дистанции. Зимние забавы. | Уметь передвигаться на лыжах.
| Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Волейбол(12ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Волейбол (12ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам Техника безопасности | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Совершенствования | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть. Волейбол (6час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол(8ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Баскетбол (8ч) | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение(5:0).Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Комбинированный | Комплекс 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Комплекс 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2 х 1). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Комбинированный | Комплекс 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (10ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | «5»—10,0 е.; «4»- 10,6 е.; «3»- 10,8 е.; д.: «5» -10,4 е.; «4»- 10,8 е.; «3»- 11,2 с. | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3— 5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Комбинированный | Текущий | Комплекс 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочие программы основная школа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. ...
Рабочая программа основного общего образования 7-9 класс 210 часов
Рабочая программа по физике основного общего образования для 7-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего обра...
Рабочая программа основной школы по алгебре
Данная рабочая программа рассчитана на 5 ч в неделю, содержит тематическое планирование учебного курса, требования к уровню подготовки по предмету, учебно-тематический план, содержание учебного м...