Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
рабочая программа по физкультуре (7 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_klass.docx | 76.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа основной школы (7классы)
на 2012-2013гг.
учителя физической культуры МБОУ СОШ №15
Павловой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе можно используются следующие учебники: Виленский, М. Я. Физическая культура. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений; М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.:Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонетом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, т.к этот вид спорта является приоритетным в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Для прохождения теоретических сведений выделяется время как в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
№ п/п | Вид программного материала | Классы |
VII | ||
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 |
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1.Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма профилактика средствами физической культуры.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
1.2.Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
1.3.Культурно-исторические основы.
Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
1.4.Приемы закаливания.
Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
1.5.Подвижные игры.
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6.Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
1.7.Легкоатлетические упражнения.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8.Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Скоростные | Бег 30м | 5,0 | 5,3 | 5,6 | 5,3 | 5,6 | 6,0 |
Бег 60м | 9,4 | 10,0 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,2 | |
Координация | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,8 | 10,3 | 10,8 | 10,1 | 10,5 | 11,3 |
Силовые | Прыжок в длину с места(см) | 180 | 170 | 150 | 170 | 160 | 145 |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 9 | 7 | 5 | ||||
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 45 | 40 | 35 | 38 | 33 | 25 | |
Выносливость | Бег 1000м, мин. с | 4.20 | 4.50 | 5.20 | 4.40 | 5.15 | 5.45 |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 12,30 | 13,30 | 14,00 | 13,30 | 14,00 | 15,00 |
Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому, развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
на обучение основам базовых видов двигательных действий;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. У, Э29-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. V: 1235;
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Тематическое планирование 7 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 четверть. Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Вводный | Высокий старт (20-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | ТNТекущий | Комплекс 1 | ||
2 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
3 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции(50-60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
4 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Те Текущий | Комплекс 1 | |||
5 | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.М-«5»-9,5с; «4»-9,8 «3» - 10,2 с.; Д: «5» - 9,8 с.; «4»- 10,4 с; «3»- 10,9 с. | Комплекс 1 | |||
6 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча(4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||
7 | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | Т ТТекущий | Комплекс 1 | |||
8 | Комбинированный | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | ТеТТекущий | Комплекс 1 | |||
9 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность | М.: «5»-360 см; «4» - 340 см; «3» -320 см; д.: «5» - 340 см; «4» - 320 см; «3» -300 см | Комплекс 1 | |||
10 | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь: пробегать 1500 м Без учета времени | Без Текущий | Комплекс 1 | ||
11 | Бег на средние дистанции | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь: пробегать 1500 м Без учета времени | Текущий | Комплекс 1 |
Баскетбол(16ч) | ||||||||
12 | Баскетбол (16 ч) | Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | ||
13 | Комбинированный | |||||||
14 | Комбинированный | |||||||
15 | Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | |||
16 | Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | |||
17 | Комбинированный | Оценка техники ведения мяча в движении с раз- ной высотой отскока и изменением направления | Комплекс 2 | |||||
18 | Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | |||
19 | Комбинированный | |||||||
20 | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 |
21 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый, прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | ||||
22 | Комбинированный | ||||||||
23 | Комбинированный | ||||||||
24 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением | Комплекс 2 | ||||
25 | Комбинированный | Текущий | |||||||
26 | Комбинированный | ||||||||
27 | Изучение нового материала | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках и со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x2,3x3)Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 2 | ||||
2 четверть. Гимнастика (18ч) | |||||||||
28 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Разучивание нового материала | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 3 | |||
29 | Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 3 | ||||
30 | Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 3 | ||||
31 | Совершенствование | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д.). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5—6 упражнений). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий Подтягивания. М.: 8-6-3 р.; Д: 19-15-8 р. | Комплекс 3 | ||||
32 | Совершенствование |
33 | Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Уметь: выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания. | Комплекс 3 | |||
34 | Опорный прыжок (6 ч) | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 3 | ||
35 | Совершенствование | |||||||
36 | Совершенствование | |||||||
37 | Совершенствование | |||||||
38 | Совершенствование | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ | Комплекс 3 | |||
39 | Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Комплекс 3 | |||
40 | Акробатика. Лазание (6 ч) | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: Выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий Лазание по канату на расстояние (6-5-3) | Комплекс 3 | ||
41 | Совершенствование | |||||||
42 | Совершенствование | |||||||
43 | Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема | ОтОценка техники выполнения акробатических упражнений. | Комплекс 3 | |||
44 | Комплексный | |||||||
45 | Учетный | |||||||
Баскетбол (3ч) | ||||||||
46 | Комбиниро- ванный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках и со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2x2,3x3)Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 | |||
47 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Комплекс 3 | |||
48 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х 1, 3x1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Комплекс 3 |
Лыжная подготовка (18ч) | ||||||||||||||||||
49 | Лыжная подготовка (18 часов) | Вводный | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода. | Знать т/б, значение занятий л/с для здоровья.
| Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||
50 | Урок совершенствования знаний и умений
| Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. | Уметь: выполнять подъёмы.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
51 | Урок усвоения новых знаний и умений | Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажный ход. Дистанция 2 км. | Уметь: выполнять торможение.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
52 | Урок совершенствования знаний и умений
| Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | Уметь: уходить с лыжни в движении. | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
53 | Урок совершенствования знаний и умений
| Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. | Уметь: применять на дистанции изученные ходы.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
54 | Урок совершенствования знаний и умений
| Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. | Уметь: применять на дистанции изученные ходы | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
55 | Урок совершенствования знаний и умений
| Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» | Уметь: выполнять торможение | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
56 | Комбинированный | Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | Уметь: пройти дистанцию с макс/скоростью
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
57 | Комбинированный | Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. | Уметь: пройти дистанцию с применением изученных ходов.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
58 | Комбинированный | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | Уметь: показать и объяснить одношажный ход.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
59 | Урок совершенствования знаний и умений
| Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. | Владеть техникой. | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
60 | Урок совершенствования знаний и умений
| Торможение и поворот «плугом» (У). игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». | Уметь: выполнять торможение | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
61 | Урок совершенствования знаний и умений
| Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. | Уметь: выполнять повороты переступанием | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
62 | Комбинированный | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. | Уметь: преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
63 | Комбинированный | Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. | Уметь: преодолевать препятствия | Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
64 | Комбинированный | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). | Уметь: передвигаться на лыжах.
| Текущий | ||||||||||||||
65 | Урок усвоения новых знаний и умений | Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». | Уметь: передвигаться на лыжах.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
66 | Комбинированный | Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. | Уметь: передвигаться на лыжах.
| Текущий | Комплекс 4 | |||||||||||||
Волейбол(12ч) | ||||||||||||||||||
67 | Волейбол (12ч) | Прохождение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||
68 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||
69 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||
70 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку | Комплекс 5 | |||||||||||||
71 | СоСовершенствования | Комплекс 5 | ||||||||||||||||
72 | Совершенствования | Комплекс 5 | ||||||||||||||||
73 73 | СоСовершенствования | Комплекс 5 | ||||||||||||||||
74 | Совершенствования | С Cтойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||
75 | Комплексный | П Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку | ||||||||||||||
76 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||
77 | Совершенствования | |||||||||||||||||
78 | Совершенствования | |||||||||||||||||
4 ЧЕТВЕРТЬ. ВОЛЕЙБОЛ (6ч) | ||||||||||||||||||
79 | ВОЛЕЙБОЛ (6ч) | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача – удар). Нижняя прямая подача мяча. Надающий удар после сл подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | ||||||||||||
80 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||
81 | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием - передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
82 | Совершенствования | |||||||||||||||||
83 | Совершенствования | |||||||||||||||||
84 | Совершенствования | |||||||||||||||||
Баскетбол (8ч) | ||||||||||||||||||
85 | Баскетбол (8ч) | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2x2,3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | ||||||||||||
86 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания ('2 х 2,3 х 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||
87 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротив- лением. Штрафной бросок. Игровые задания (2 х2,3x3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 |
Баскетбол (8ч)
88 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3x1, 3x2). Учебная игра. Развитие координационных способностей
| Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | |||
89 | Комбинированный | Текущий | Комплекс 6 | |||||
90 | Комбинированный | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 6 | |||||
91 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2x1,3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | |||
92 | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2x1,3 х 1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 6 | |||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
93 | Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | ||
94 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | комплекс 7 | |||
95 | Совершенствования | Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||
96 | Совершенствования | Высокий старт (20- 40 м). Бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10), Развитие скоростных качеств. Правила соревнований | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||
97 | Учетный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.:«5»-9,5с; «4»-9,8с;«3»-10,2с; Д-«5»-9,8с.;«4»-10,4 с; «3» - 10,9 с. | Комплекс 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
98 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча(5 ч) | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 7 | |||
99 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 7 | ||||
100 | Комбинированный | Оценка техники прыжка в длину | Комплекс 7 | ||||||
101 | Комбинированный | Оценка техники метания мяча с разбега | Комплекс 7 | ||||||
102 | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Оценка техники прыжкав в высоту. Метание мяча на дальность: м.: «5» - 35 м; «4» - 30 м; «3» - 28 м; д.: «5» - 28 м; «4» - 24 м; «3» - 20 м | Комплекс 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочие программы основная школа
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) , на основе рабочей программы к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. ...
Рабочая программа основного общего образования 7-9 класс 210 часов
Рабочая программа по физике основного общего образования для 7-9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего обра...
Рабочая программа основной школы по алгебре
Данная рабочая программа рассчитана на 5 ч в неделю, содержит тематическое планирование учебного курса, требования к уровню подготовки по предмету, учебно-тематический план, содержание учебного м...