Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
рабочая программа по физкультуре (10 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Лях В. П., Зданевич А. А. Физическая культура. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и волейболу, т.к эти виды спорта являются приоритетными в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_10kl.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 10 класс (девушки) на 2012-2013гг.
учителя физической культуры МБОУ СОШ№15
Павловой Н.А
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для девушек 10 классов
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Лях В. П., Зданевич А. А. Физическая культура. 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и волейболу, т.к эти виды спорта являются приоритетными в школе. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
(10 классы девушки)
№ п/п | Вид программного материала | 10 класс (д.) |
1 | Базовая часть | 60 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |
1.2 | Лыжная подготовка | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 21 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
2 | Вариативная часть | 42 |
2.1 | Баскетбол | 21 |
2.2 | Спортивные игры (волейбол) | 21 |
Итого | 102 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
1.1. Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
1.2. Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
1.3.Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4.Приемы саморегуляции.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
1.5.Баскетбол.
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.6.Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
1.7.Гимнастика с элементами акробатики.
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
1.8.Легкая атлетика.
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль.
1.9.Лыжная подготовка. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2.Демонстрировать.
Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень 10 класс | ||
высокий | средний | низкий | ||
Девочки | ||||
Скоростные | Бег 30м | 5,0 | 5,3 | 5,7 |
Бег 100м | 16,2 | 17,0 | 18,0 | |
Координация | Челночный бег 4x9 м, сек | 16,2 | 17,0 | 18,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места(см) | 185 | 170 | 155 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 20 | 15 | 10 | |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 40 | 35 | 30 | |
Выносливость | Бег 1000м, мин. с | 4.20 | 4.40 | 5.00 |
Ходьба на лыжах 2 км, мин. с | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ (ред. от 21.04.2011 г.);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Планирование 10 класс (девушки)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1четверть. Легкая атлетика (11 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Спринтерский бег (5 ч) | Изучение нового материала | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоро- стно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» - 17,0 е.; «4»- 17,5 е.; «3»- 18,0 с. | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Прыжок в длину (3 ч) | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Комплексный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно - силовых качеств | Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов | «5» - 400 см; «4» - 370 см; «3» - 340 см | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Метание мяча и гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4» - 18 м; «3» - 14 м | Комплекс 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (16ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Баскетбол (16ч) | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Комплекс 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (.3 х2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Комплексный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Комплексный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 1 х 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Комбинированный | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2x1x2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть. Гимнастика (21 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Висы и упоры(11ч) | Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. ОРУ на месте | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Акробатические упражнения, опорный прыжок (10 ч) | Совершенствования | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Совершенствования | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом, к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть. Лыжная подготовка(18ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Лыжные ходы | Комплексный | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Оказание помощи при обморожении. Значение занятий лыжным спортом для здоровья человека. Совершенствование техники попеременного двухшажного лыжного хода, бесшажного хода | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Торможения | Комплексный | Торможение «плугом», упором. Одновременный одношажный, бесшажный ход. Дистанция 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Подъемы | Комплексный | Повторение подъемов «полуёлочкой», «елочкой». Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Прохождение дистанции 2 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Коньковый ход | Комплексный | Коньковый ход, совершенствование одновременного одношажного хода, бесшажного хода. Уход с лыжни в движении. Эстафета «Кто быстрее?». | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Коньковый ход | Комплексный | Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Дистанция З км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Коньковый ход | Совершенствование ЗУН | Коньковый ход. Прохождение дистанции до 4 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Спуски и подъемы | Комплексный | Подъем в гору скользящим шагом. Спуски. Торможение «плугом» и поворот упором. Игра «Гонки с выбыванием» | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Передвижение на лыжах | Комплексный | Дистанция 2 км (д), 3км (м) на результат. Спуски с горы, подъемы. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Коньковый ход | Учетный | Коньковый ход (У). Прохождение дистанции 4,5 км. | Выполнение конькового хода на оценку | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Одновременный одношажный ход | Совершенствование ЗУН | Одновременный одношажный ход (У). Эстафеты. | Выполнение Одновременного одношажного хода на оценку | Текущий | Комплекс 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Передвижение на лыжах | Совершенствование ЗУН | Прохождение дистанции 4,5км, переходы с одного хода на другой. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Торможение и повороты | Совершенствование ЗУН | Торможение и поворот «плугом» (У). Игра «Биатлон», «Гонки с выбыванием». | Уметь правильно выполнять торможения и повороты | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Поворот переступанием в движении | Комплексный | Уход с лыжни в движении, поворот переступанием в движении (У), прохождение дистанции 3км. | Уметь правильно выполнять поворот переступанием в движении | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Передвижение на лыжах | Комплексный | Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Дистанция 2-3 км. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Поворот на месте махом | Комплексный | Поворот на месте махом. Игра «день и ночь». Эстафеты с прохождением в ворота. | Уметь правильно выполнять поворот на месте махом | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Передвижение на лыжах | Учетный | Прохождение дистанции 4,5км, используя изученные ходы (У). | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Подъемы, спуски с горы | Совершенствование ЗУН | Теория. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Подъемы, спуски с горы. Игра «Гонки с выбыванием». | Уметь правильно выполнять подъемы, спуски с горы | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Передвижение на лыжах | Учетный | Прохождение дистанции 3-4,5км (У). Итоги занятий по лыжной подготовке. | Уметь правильно передвигаться на лыжах различными ходами | Текущий | Комплекс 4 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Волейбол (12ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Волейбол (12ч) | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Совершенствования | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть. Волейбол (9ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Волейбол(9ч) | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол(5ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметы выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Совершенствования | Текущий | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Спринтерский бег. Прыжок в высоту (4 ч) | Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» - 16,5c; «4»- 17,5c; «3» - 18,5с. | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Метание мяча и гранаты (3 ч) | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Комплексный | Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» - 22 м; «4» -18м; «3» -16 м | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Прыжок в высоту (3 ч) | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно - силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Текущий | Комплекс 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Комплексный | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с 11-13 шагов разбега | Бег: «5» - 13,5с.; «4»- 14,0с; «3»- 14,3 с. | Комплекс 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начальной школы (4 классы) на 2012-2013гг.на 3часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещени...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (7классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа 11 класс (девушки) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещен...
Рабочая программа по физике 2012-2013гг
Рабочая программа по физике 2012-2013гг...