урок развития речи "Домашние животные"
план-конспект урока по теме

Комисарчук Лилия Витальевна

 

Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни  домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.  Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к домашним животным.

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_razvitiyu_rechi_-_11.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа-интернат станицы Старолеушковской

Краснодарского края

Домашние животные

 

Урок развития устной речи на основе

изучения окружающей действительности

3 класс

 

                                                             Л.В.Чередник

                                                             учитель начальных классов

                                             2012 уч год

Цели: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни                          

               домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор

                 детей о способах ухаживания за домашними животными.

             2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление.

             3. Воспитывать любовь к домашним животным.

                                  Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке (слайд 2).

(О домашних животных)

- На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 3)

(На домашних и диких)

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними.

- Приведите примеры животных каждой группы.

-Дикие  животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака, кошка, корова, поросята, овцы.

- Сегодня мы поговорим о домашних животных, о способах ухода за ними.

3. Систематизация знаний учащихся.

А)- Отгадайте, о ком идёт речь? Отгадав загадку, расскажите, какую пользу для человека приносит данное животное? (слайды 3-9).

Детям предлагаются загадки о домашних животных и выслушиваются ответы о пользе данного животного для человека.

4 слайд – баран. Человек получает мясо, шерсть для носков, варежек.

5 слайд – собака. Она охраняет жильё человека, является другом для своего хозяина.

6 слайд – кошка для общения с человеком.

7 слайд – корова приносит молоко. Из молока получают сметану, сыр, масло, творог. Ещё человек получает от коровы мясо.

8 слайд – осёл служит в хозяйстве. Помогает человеку перевозить груз.

9 слайд – свинья. Человек получает мясо.

Б) Игра «От какого животного этот продукт питания?»

    Молоко –  (корова)

    Творог – (корова)

    Сыр –  (корова)

    Мясо –  (корова, поросёнок, курица)

    Йогурт – (корова)

    Сметана – (корова)

    В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите,  какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?

Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.

На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.

- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)

Г) – Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)

 Расскажите о них.

Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.

- Как вы ухаживаете за своими любимцами?

Выслушиваются ответы детей.

(Я кормлю своего любимца, мы вместе гуляем, купаем с мамой.)

Д) Физминутка (дети имитируют движения цыплёнка)

   Шёл цыплёнок по дорожке,

   Прыгал он на правой ножке.

   А ещё кружился смело,

   Лапками махал умело.

   Он спешил к себе домой.

   К милой мамочке родной.

Е) Игра «Доскажи словечко»

   Помогите малышам:

   Потеряли дети мам.

   Без родителей, одни

   Попадут в беду они.

   Помогите малышам!

   Поскорей найдите мам!

  1. Жеребёнок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама ….

                     (лошадь)

  1. Шею вытянул гусёнок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла….

                   (гусыня)

     3.- Эй, утята, вы куда?

          Здесь собачья будка!

          Ждёт вас около пруда

           Ваша мама ….

                       (утка)

4. Забрели четыре брата

В поле сладкого овса.

- Эй, пора домой, ягнята!

Вас домой зовёт….

           (овца)

     5. Куда бы спрятаться козлёнку?

         Какой-то зверь летит вдогонку.

         Не бойся! – это стрекоза.

         Прогонит вмиг её ….

                      (коза)

      6. Купаться в речке

                              страшновато,

          Залезли в лужу поросята.

          Умылась дружная семья –

          Не узнаёт детей ….

                       (свинья)

      7. – Ну-ка марш назад, цыплятки!

             Залезать нельзя на грядки!

             Ищет вас, волнуется

             Ваша мама ….

                       (курица)

             Малыши и мамы рады –

            Снова вместе, сова рядом.

            И за помощь всех ребят

            Малыши благодарят.

                            Я. Пишумов

- Посмотрите на серию иллюстраций и определите, кто из данных животных является лишним? Объясните свой выбор (слайд 10, 11)

10 слайд – лишний волк, т. к. это дикое животное, а остальные домашние.

11 слайд – лишняя овца, т. к. это животное, а остальные птицы.

4. Итог урока: - О ком мы сегодня вели беседу? (о домашних животных)

 - Каких животных называют домашними? (Это животные, которые живут рядом с жильём человека, и человек за ними ухаживает.)

- Приведите примеры домашних животных. (Корова, собака, кошка, поросята, лошади, ослы.)

- Для чего человек выращивает домашних животных? (Человек получает продукты питания, а также для общения.)

                                    Использованная литература

  1. Уроки по окружающему миру: 1 кл.: пособие для учителя / [ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова и др.]; Рос. акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.
  2. Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс. М.: «Вако», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание животного (урок развития речи)

Урок по развитию речи "Описание животного"...

Урок развития речи в 7 классе по теме "Наш сосед - воробей" (описание животного)

Подготовка к домашнему сочинению-описанию с элементами рассуждения как отклику на миниатюру-притчу; формирование навыка описания животного на основе личных наблюдений....

Урок развитие речи в 5 классе "Описание животного"

Урок развитие речи в 5классе. Подготовка у сочинению описание животного по личным впечатлениям....

Урок развития речи. Сочинение - описание животного.

Художник рисует красками, писатель - словами. Научиться так описать любимое животное, чтобы каждый хотел к нему прикоснуться, погладить - сможет каждый, если познакомится с разработкой урока. Клише со...

Урок развития речи, 5 класс, описание животного.

Богатый речевой материал, разнообразные тексты для редактирования и композиционного анализа, задания по профилактике речевых недочетов - основательная подготовка для создания учеником собственного тек...

Урок развития речи в 5 классе "Мое любимое животное"

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку...

Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»

Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....