Методика проведения самоподготовки
методическая разработка (8 класс) по теме
Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_samopodgotovki.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения самоподготовки
1. Самоподготовка проводится в одно и тоже время.
2. Во время самоподготовки не разрешается уходить на занятия кружков, дополнительные занятия по англ. языку. В исключительных случаях по согласованию с родителями и администрацией этот пункт может быть нарушен. В таком случае ученик может покинуть класс и уйти на дополнительные занятия или до самоподготовки или во время перерыва.
3. Совместно с детьми должны быть выработаны правила поведения во время самоподготовки. Для этого обсудить следующие вопросы:
• что делать, если ты выполнил дом. работу раньше, чем другие дети;
• как нужно готовиться к самоподготовке;
• что делать, если тебя забирают во время самоподготовки;
• хождение по классу; громкость разговора; и т.д.
4. Позиция учителя-ассистента:
• побуждает детей к объяснению того, как выполнять заданную работу;
• демонстрирует своим поведением «незнание»;
• отвечает за качество выполнения домашнего задания (ДЗ).
5. Действия учителя-ассистента, обеспечивающие качество выполнения ДЗ:
• хвалит тех детей, которые демонстрируют школьное поведение, а не дошкольное: «Ведут себя как настоящие школьники….»;
• пользуется знаками учебного сотрудничества, которыми пользуется класс на уроках;
• составляет совместно с детьми алгоритм выполнения задания;
• при необходимости совместно с детьми определяет форму сотрудничества при выполнении д.з. (самостоятельно, пара, группа);
• следит за порядком во время самоподготовки;
• делает отметку в дневнике (тетради) о поведении и выполнении домашнего задания;
• обсуждает с классным руководителем или учителем предметником трудности, возникшие во время выполнения задания.
6. План проведения самоподготовки:
7. Подготовка и проверка готовности детей к работе (на парте дневник, ручка).
8. Повторение правил поведения во время самоподготовки.
9. Выяснение того, что задано по ДНЕВНИКУ.
10. Подготовка к выполнению 1 задания.
Например, задание по математике – на парте только то, что понадобится для выполнения задания по математике.
11. Составление алгоритма выполнения задания при участии учителя-ассистента.
12. Самостоятельное (или синхронное (1-2 класс) выполнение д.з. под руководством учителя-ассистента;
13. Выбор критериев оценивания из предложенных и самооценивание работы;
14. Подведение итогов: подпись учителя-ассистента в тетради или дневнике.
15. Перерыв.
Выполнение следующего задания по такому же плану.
Примерные правила поведения во время самоподготовки, зафиксированные, как визуальные опоры - пиктограммы:
1. Время. (начало-конец работы).
2. Дневник.
3. Свое место.
4. Правило поднятой руки.
5. Шепотом.
6. Самооценка (шкала под критерий)
7. Оценка учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения самоподготовки в 9 классе
Закрепление и систематизация знаний....
« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»
Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...
Основные требования к проведению самоподготовки.
Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Методика организации самоподготовки
Организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы кадетского корпуса является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя....
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками
Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...