Методика проведения самоподготовки
методическая разработка (8 класс) по теме

Ларченко Наталья Александровна

Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_provedeniya_samopodgotovki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения самоподготовки

1. Самоподготовка проводится в одно и тоже время.

2. Во время самоподготовки не разрешается уходить на занятия кружков, дополнительные занятия по англ. языку. В исключительных случаях по согласованию с родителями и администрацией этот пункт может быть нарушен. В таком случае ученик может покинуть класс и уйти на дополнительные занятия или до самоподготовки или во время перерыва.

3. Совместно с детьми должны быть выработаны правила поведения во время самоподготовки. Для этого обсудить следующие вопросы:

• что делать, если ты выполнил дом. работу раньше, чем другие дети;

• как нужно готовиться к самоподготовке;

• что делать, если тебя забирают во время самоподготовки;

• хождение по классу; громкость разговора; и т.д.

4. Позиция учителя-ассистента:

• побуждает детей к объяснению того, как выполнять заданную работу;

• демонстрирует своим поведением «незнание»;

• отвечает за качество выполнения домашнего задания (ДЗ).

5. Действия учителя-ассистента, обеспечивающие качество выполнения ДЗ:

• хвалит тех детей, которые демонстрируют школьное поведение, а не дошкольное: «Ведут себя как настоящие школьники….»;

• пользуется знаками учебного сотрудничества, которыми пользуется класс на уроках;

• составляет совместно с детьми алгоритм выполнения задания;

• при необходимости совместно с детьми определяет форму сотрудничества при выполнении д.з. (самостоятельно, пара, группа);

• следит за порядком во время самоподготовки;

• делает отметку в дневнике (тетради) о поведении и выполнении домашнего задания;

• обсуждает с классным руководителем или учителем предметником трудности, возникшие во время выполнения задания.

6. План проведения самоподготовки:

7. Подготовка и проверка готовности детей к работе (на парте дневник, ручка).

8.  Повторение правил поведения во время самоподготовки.

9.  Выяснение того, что задано по ДНЕВНИКУ.

10.  Подготовка к выполнению 1 задания.

Например, задание по математике – на парте только то, что понадобится для выполнения задания по математике.

11. Составление алгоритма выполнения задания при участии учителя-ассистента.

12.  Самостоятельное (или синхронное (1-2 класс) выполнение д.з. под руководством учителя-ассистента;

13.  Выбор критериев оценивания из предложенных и самооценивание работы;

14.  Подведение итогов: подпись учителя-ассистента в тетради или дневнике.

15.  Перерыв.

Выполнение следующего задания по такому же плану.

Примерные правила поведения во время самоподготовки, зафиксированные, как визуальные опоры - пиктограммы:

1. Время. (начало-конец работы).

2. Дневник.

3. Свое место.

4. Правило поднятой руки.

5. Шепотом.

6. Самооценка (шкала под критерий)

7. Оценка учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»

Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...

Основные требования к проведению самоподготовки.

Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Методика организации самоподготовки

Организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы кадетского корпуса является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя....

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...