Основные требования к проведению самоподготовки.
презентация к уроку (5 класс) по теме
Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_trebovaniya_k_provedeniyu_samopodgotovki.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоподготовка – это ежедневное внеурочное занятие, предусматривающее выполнение заданий учителя .
Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению,контролю и оценке полученных знаний .
Задачи: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ; - углубление содержания учебных предметов; - формирование навыков работы с учебной литературой; - развитие познавательных возможностей школьников; - формирование личностных качеств ребенка (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и др.)
Задачи воспитателя при проведении самоподготовки : закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
Алгоритм проведения самоподготовки. Самоподготовка проводится с 17.00 до 18.30 часов. Время приготовления уроков: I класс — в первом полугодии домашние задания не даются; во втором полугодии — 30—40 мин ; для 2 –4-х классов – 1час; для 5–9-х классов – 1,5часа.
Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков: 1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию. 2. Русский язык. 3. Математика 4. Устные предметы, более легкие. Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то надо пойти ему навстречу. Порядок подготовки уроков устанавливается и в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями воспитателя. Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности воспитатель записывает его на доске.
Структурные элементы самоподготовки 1.Организационный момент: -обязательное проветривание помещения; - приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); н астройка детей; - получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы
Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой : проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта
Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников. сообщение цели, воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения; под влиянием воспитателя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей работе.
Дозировка времени на определенные предметы. Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.
Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров.
2.Инструктаж. Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы). Работа с памятками. Определение плана работы по предмету.
3.Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий. Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска, имеющаяся в каждой группе. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий.
4.Самопроверка,взаимопроверка. Использование памяток. Сверка с образцом, правильным ответом на доске. Повторение правила. Исправление недочетов, ошибок в работе. Подключение к работе консультантов.
5.Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке: Слабый; Средний; Сильный ученик.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками. Дополнительная работа на закрепление материала. Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.
Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.).
6.Подведение итогов самоподготовки. Общая оценка работы группы. Проведение рефлексии. Организация выставки работ. Похвала, поддержка слабого ученика.
В конце самоподготовки подводятся краткие итоги , отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности.
Поэтому в процессе подведения итогов воспитателю необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приёмы , как коллективный поиск, замечание, одобрение, положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребёнка. Метод косвенного воздействия наиболее целесообразно использовать именно в заключительной части самоподготовки, так как это способствует развитию у ребят навыков контроля и самоконтроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности.
Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.
Если с домашним заданием не справляются многие ученики, то выполнение этого задания следует приостановить и на следующий день сообщить об этом учителю. Фронтальное объяснение учебного материала воспитатель не проводит !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения самоподготовки в 9 классе
Закрепление и систематизация знаний....
Основные требования к проведению урока
Молодым учителям бывает трудно справиться с потоком документации. Я думаю, что моя разработка кому-нибудь поможет. Планирование работы – сложный и ответственный этап в подготовке учителя к заняти...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Современные требования к проведению самоподготовки.
Методические рекомендации....
Современные требования к проведению самоподготовки
Самоподготовка является организационной формой учебной деятельности, формирующей навыки самостоятельной учебной работы воспитанников. Приёмы самостоятельной рациональной работы по предметам формируютс...