Основные требования к проведению самоподготовки.
презентация к уроку (5 класс) по теме

Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_trebovaniya_k_provedeniyu_samopodgotovki.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные требования к проведению самоподготовки.

Слайд 2

Самоподготовка – это ежедневное внеурочное занятие, предусматривающее выполнение заданий учителя .

Слайд 3

Цель самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению,контролю и оценке полученных знаний .

Слайд 4

Задачи: - способствовать прочному усвоению знаний образовательных программ; - углубление содержания учебных предметов; - формирование навыков работы с учебной литературой; - развитие познавательных возможностей школьников; - формирование личностных качеств ребенка (дисциплинированности, прилежания, усидчивости, самостоятельности, ответственности, чувство коллективизма и др.)

Слайд 5

Задачи воспитателя при проведении самоподготовки : закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание; сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей; научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Слайд 6

Алгоритм проведения самоподготовки. Самоподготовка проводится с 17.00 до 18.30 часов. Время приготовления уроков: I класс — в первом полугодии домашние задания не даются; во втором полугодии — 30—40 мин ; для 2 –4-х классов – 1час; для 5–9-х классов – 1,5часа.

Слайд 7

Наиболее удобный вариант выполнения домашних заданий таков: 1. Литература или устный предмет. Чтение помогает подростку включиться в работу, подготовиться к письменному заданию. 2. Русский язык. 3. Математика 4. Устные предметы, более легкие. Но если ученик предпочитает учить уроки в другом порядке, то надо пойти ему навстречу. Порядок подготовки уроков устанавливается и в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников в соответствии с рекомендациями психолога и личными наблюдениями воспитателя. Время на подготовку каждого предмета дозировано и для наглядности воспитатель записывает его на доске.

Слайд 8

Структурные элементы самоподготовки 1.Организационный момент: -обязательное проветривание помещения; - приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе); н астройка детей; - получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы

Слайд 9

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой : проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта

Слайд 10

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников. сообщение цели, воспитатель четко объявляет содержание занятия, объясняет наиболее рациональную последовательность его выполнения; под влиянием воспитателя дети должны испытать сильный интерес к предстоящей работе.

Слайд 11

Дозировка времени на определенные предметы. Регулирующую роль в самостоятельной деятельности воспитанников играет ограничение времени на выполнение задания, но предмету. В учебном классе желательно установить часы так, чтобы они были видны с каждого рабочего места. Воспитатель объявляет, сколько минут отводится на выполнение задания.

Слайд 12

Деление ребят на группы, звенья, пары, назначение контролеров.

Слайд 13

2.Инструктаж. Предупреждение возможных трудностей (дидактическая игра, таблицы, схемы). Работа с памятками. Определение плана работы по предмету.

Слайд 14

3.Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий. Во время самоподготовки должна активно работать учебная доска, имеющаяся в каждой группе. Доска — это «инструкционное поле»: здесь плакаты с памятками, план, алгоритмы выполнения заданий; познавательные задачи. Воспитатель должен показать образец действий.

Слайд 15

4.Самопроверка,взаимопроверка. Использование памяток. Сверка с образцом, правильным ответом на доске. Повторение правила. Исправление недочетов, ошибок в работе. Подключение к работе консультантов.

Слайд 16

5.Проверка работы воспитателем. Дифференцированный подход к проверке: Слабый; Средний; Сильный ученик.

Слайд 17

Индивидуальная работа со слабоуспевающими воспитанниками. Дополнительная работа на закрепление материала. Работа по карточкам, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, повторение таблицы умножения, чтение интересных книг.

Слайд 18

Работа с теми детьми, кто раньше других выполнил домашнее задание (сюрпризный момент, игра, вручение воспитаннику яркого конверта с хитроумной загадкой, шарадой, ребусом и т.д.).

Слайд 19

6.Подведение итогов самоподготовки. Общая оценка работы группы. Проведение рефлексии. Организация выставки работ. Похвала, поддержка слабого ученика.

Слайд 20

В конце самоподготовки подводятся краткие итоги , отмечаются положительные моменты и недостатки в работе. На этом этапе самоподготовки важно предоставить учащимся возможность самостоятельно проанализировать результаты своей деятельности.

Слайд 21

Поэтому в процессе подведения итогов воспитателю необходимо использовать метод косвенного воздействия и такие основные приёмы , как коллективный поиск, замечание, одобрение, положительный пример, моральная поддержка и укрепление веры в силы ребёнка. Метод косвенного воздействия наиболее целесообразно использовать именно в заключительной части самоподготовки, так как это способствует развитию у ребят навыков контроля и самоконтроля и самостоятельности в анализе результатов своей деятельности.

Слайд 22

Во время самоподготовки рекомендуется использовать физкультминутки и перерывы в работе над заданиями.

Слайд 23

Если с домашним заданием не справляются многие ученики, то выполнение этого задания следует приостановить и на следующий день сообщить об этом учителю. Фронтальное объяснение учебного материала воспитатель не проводит !

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения самоподготовки в 9 классе

Закрепление и систематизация знаний....

Основные требования к проведению урока

Молодым учителям бывает трудно справиться с потоком документации. Я думаю, что моя разработка кому-нибудь поможет. Планирование работы – сложный и ответственный этап в подготовке учителя к заняти...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Современные требования к проведению самоподготовки

Самоподготовка является организационной формой учебной деятельности, формирующей навыки самостоятельной учебной работы воспитанников. Приёмы самостоятельной рациональной работы по предметам формируютс...