Комплексное занятие : "Я могу быть волшебником. "
план-конспект урока по теме
Поможет детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_mogu_byt_volshebnikom.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
“ВОЗВРАЩЕНИЕ”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Я МОГУ БЫТЬ
ВОЛШЕБНИКОМ»
Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации №1
Калятьева Г.П.
ЦЕЛЬ:
Воспитание в детях этических норм поведения в обществе,
общения друг с другом.
ЗАДАЧА:
помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей.
ПЛАН.
1 .Оргмомент.
Информация к размышлению.
2.Основная часть.
"Я могу волшебником быть".
а) Игровая ситуация "Сказки творят добро".
б) Анализ ситуаций о поведении.
в) "Аист и соловей".
Подведение итогов беседы-диалога.
Ход занятия.
Ведущий:
Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное, И знаете почему?
Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.
Как вы думаете, что для этого и сделать?
- Надо попробывать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
"В какую сказку вы хотите попасть?
(Дети называют: "Золушка", "Морозко", "Волшебник изумрудного города",..)
"Что же волшебного там происходит?
- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
- Да, они творят добро.
- В чем же это выражается?
(Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).
- А вы можете помочь доброму человеку?!!
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете, быть волшебниками главное волшебство - это доброта, не случи мудрость гласит; доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
- Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? Ведущий рисует на доске солнышко и записывает слова: теплота, внимание, заботливость.
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик - волшебный.
Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и ... лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?
- Что бы ты сделал? Почему?
- Кто еще хочет взмахнуть волшебной послать солнечный лучик?
В этой игровой ситуации ведущий дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.
- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой... Да свершится чудо? Какое?
Которое каждый из вас захочет для этого он запишет свое на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.
Используется прием свитка.
На стол кладут лист бумаги. Дети записывают свое желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому.
В итоге получаются свитки желаний, которые ведущий, разворачивая, читает вслух.
Перед взрослым и детьми возникает целая палитра желаний.
В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений. "Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе.
А когда очень хочешь сделать добро, желание исполнится.
Может быть, поэтому в древней азбуке буква:
- Д - означала добро,
- М - мысль
- 3 - земля
- Л - люди.
Пусть наш цветик - семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестка цветика - семицветика?
Начинается игра.
Дети (семь человек) встают у стола, берутся за руки, образуя "лепестки". Со словами: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть- по-моему вели» - один из лепестков открывается и летит к кому-нибудь из детей. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами."
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия помогут вам в этом.
АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ О ПОВЕДЕНИИ
Воспитатель предлагает детям ситуации:
- А вот что случилось в одном дворе.
Попал я в дедушку мячом и закричал: А я причем?».
Но, досчитав до 20, сказал: «Ну, дедушка, прости».
А. Барто.
- Как вы думаете, вежливо мальчик попросил извинения у дедушки?
А вы извинились бы?
2.
Как можно оценить поступок мальчика?
Можно ли его извинение считать искренним?
КТО КОГО ЛЮБИТ?
Пошел я гулять,
Ив саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички.
На крик прибежала Девчонкина мать,
Меня изловчилась За ухо поймать ...
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то «Простите меня», - Я шепнул виновато
- Ступай, - Улыбнулась.
- Прощаю пока.
И ухо мое отпустила рука.
«Простите» ...
Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Н. Юсупов
Рассказы детей о случаях, когда им приходилось использовать слова извинения.
Вы уже знаете много вежливых слов. Послушайте совет А. Барто и Р.Зеленой и скажите, с какими новыми вежливыми словами вы встретились?
Товарищи! Твердите С утра по словарю:
Спасибо! Извините.
Позвольте. Разрешите.
Я вас благодарю!
Послушайте одну очень мудрую сказку В. Берестова.
"АИСТ И СОЛОВЕЙ",
«...Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрец, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей - музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех си прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Нужно делать вот так!
- Все ясно! - обрадовался аист.
- Это и есть музыка — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощение за беспокойство и сказал что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что он знал сам.
С тех пор скромный соловей стал лучший в мире певцом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:
- Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите спросите старого мудреца...»
Воспитатель: Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?
Какие вежливые слова приветствия использовал соловей? Разыграйте сценку этой сказки.
Воспитатель: Послушайте сказку о чудесном городе.
Какие приключения могли бы произойти в этом городе с вежливыми (невежливыми) людьми?
А случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?
"За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за сахарной горой есть город... Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждой доме ставни из кренделей. А на остроконечных башнях вертятся флюгерные ватрушки. Всех чудес в городе не перечесть...
Жить поживать в этом городе одно удовольствием. Все жители здесь сказочно вежливы".
А вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград,
Где на Вежливом бульваре Вежливо благодарят.
Н. Юсупов.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, какие ситуации были рассмотрены во время проведения занятиями вместе с детьми подвод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие:"Если хочешь быть здоров!"
Воспитатель сможет выяснить уровень знаний детей в вопросе сохранения здоровья,развить умения и навыки здоровьесберегающихупражнений....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Я могу» 2 младшая группа
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА»(МБДОУ «ЯГОДКА»)...
Тренинговое занятие: «Хочу, могу, надо»
Побуждение интереса участников к выбору профессии. Тренинговое занятие: "Хочу, могу, надо"....
Рабочая программа "Хочу быть волшебником"
Программа кружка "Хочу быть волшебникм" ориентирована на активное приобщение детей к познанию окружающего мира....
Занятие "Я могу быть счастливым"
Развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию жизненных трудностей....
Занятие "Я могу быть счастливым"
Развитие устойчивого стремления к позитивному восприятию жизненных трудностей....
Цикл занятий для подростков "Злой волшебник табак"
Цель: профилактика курения подростков, формирование установки на здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные:Проинформировать подростков об истории распространения курения среди людей и последств...