Цикл занятий для подростков "Злой волшебник табак"
план-конспект

Шеина Елена Валерьевна

Цель: профилактика курения подростков, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

Проинформировать подростков об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки.

Активизировать размышления обучающихся о вреде курения и его последствиях.

Развивающие:

Развивать самоуважение у подростков.

Развивать ответственное поведение.

Воспитательные:

Формировать установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него.

Повышать у подростков самоценность и самооценку личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zloy_volshebnik_tabak.docx173.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

        

Цикл занятий для подростков: 

«Злой волшебник табак»

D:\Программа Выбор за тобой\Конспекты занятий\Злой волшебник табак\img_user_file_5413b95849b63_0_11.jpg

Педагог-психолог

Е. В. Шеина

Цель: профилактика курения подростков, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

Проинформировать подростков об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки.

Активизировать размышления обучающихся о вреде курения и его последствиях.

Развивающие:

Развивать самоуважение у подростков.

Развивать ответственное поведение.

Воспитательные:

Формировать установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него.

Повышать у подростков самоценность и самооценку личности.

Форма поведения: проблемная лекция, тренинг.

Оборудование: видеоролик «Правда о табаке», презентация, мячик,​ карточки с незаконченными предложениями, карточки с названиями продуктов,  листы бумаги, фломастеры для групповой работы, плакат с изображением фигур человека.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент.

Повторение правил работы:

​ Активное участие;

​ Уважение мнения говорящего;

​ Конфиденциальность;

​ Я - сообщение.

Разминка.

Игра «Ассоциации».

Психолог показывает карточку со словами:

​ Успех

​ Здоровье

​ Благополучие

​ Любовь

​ Опыт

​ Цель

​ Мудрость

Участники сначала называют слова-ассоциации на эти слова, по выбору, а затем показывают движением свои ассоциации. Выполнение задания может выполняться по кругу либо по желанию.

Часть 1 (теория)

1. Ведущий приглашает подростков к просмотру фильма «Правда о табаке» (видеолекция профессора Жданова В.Г.)

2. Разбор и обсуждение фильма по презентации.

Часть 2 (практика)

1.​ Упражнение «Корзинка покупателя»

Ведущий заготавливает карточки. На некоторых из них указаны семейные роли (муж, жена, сын, дочь, бабушка, дедушка, тетя и др.). Таких карточек небольшое количество, остальные - пустые. Подросткам предлагается карточки. Далее активно работают те, кому достались «роли», у кого пустые карточки - наблюдатели.

Таким образом, активные участники образуют «семью», которая идет в магазин за покупками. У них есть определенная сумма денег. Все члены семьи высказывают свои пожелания о том, что им хочется купить в магазине. В магазине имеются разные товары (на столе разложены карточки, на которых написаны названия товаров, в том числе и сигареты). Семья осуществляет покупки и обосновывает свой выбор или отказ от покупки.

Обсуждение:

Педагог: сегодня я предлагаю вам обсудить тему: «Курение как угроза».

Безусловно, выбор остается всегда за человеком, курить или нет, дружить или нет, учиться или работать, пить или вести здоровый образ жизни. Но прежде каждый человек и вы тоже должны владеть информацией о различных последствиях, отрицательных проявлений, сформировать отношение к социальным явлениям, как алкоголизм, табакокурение и т.п. Ответственное поведение, самоуважение, самоценность позволяет человеку обоснованно отказываться от опасных для здоровья и жизни действий (курение, алкоголь, наркотики). Наше занятие нацелено на то, чтобы вы все увидели в себе ресурсы для сохранения здоровья. Предлагаю продолжить обсуждение.

2.​ Упражнение «Вырази мнение»

Психолог заготавливает карточки с незаконченными предложениями (Приложение 1).

Участники высказывают свое мнение.

Общее обсуждение.

3.​ Упражнение «Привычки и внешность»

Психолог: Мы сейчас высказывали свои позиции по отношению к курению. И вот вопрос: «Можно ли, не зная человека, определить: курит он или нет, основываясь только на восприятии его внешнего вида».

Обсуждение.

Задание: психолог показывает плакат с изображением различных фигур (поз) человека. (Приложение 2)

«Представьте, что в компании, на вечеринке вы встретили нескольких незнакомых вам людей, силуэты которых – перед вами. Выберите тех, кто не склонен к курению, и тех, которые, судя по облику, склонны к курению».

Обсуждение.

Психолог: Действительно, сложно так определить. Необходимо знать привычки человека, его характер, даже запахи нам необходимы. Бывает так, что первое впечатление может быть обманчивым, но я дала вам это задание не только с целью развития наблюдательности, внимания, но самое главное, для того, чтобы вы поняли, - поведение человека меняется под воздействием различных психоактивные вещества (ПАВ). Табак –это ПАВ, т.к. вызывает привыкание. В этом задании нет правильного ответа. Правильно, то, что поведение изменяется, и не в лучшую сторону. Появляются новые жесты, манеры, привычки.

Часть 3 (практика)

Упражнение «Обсуждение тем»

Группа делится на 5 подгрупп. Каждая готовит защиту своей темы. Затем строится общее обсуждение.

Темы:

​ Экономические аспекты вреда курения.

​ Медицинские аспекты курения.

​ Социальные аспекты курения

​ Психологические аспекты курения

​ Нравственно-этические аспекты курения.

Упражнение «Выбор»

Группа делится на 2 подгруппы.

Задание: 

Одна группа составляет список самых важных причин, чтобы не курить (или бросить курить).

Другая группа составляет – права некурящих людей.

Упражнение «Слоган»

Психолог: Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».

Задание: Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни»

Пример: «Да здравствует чистый воздух!»

Обсуждение.

Путем голосования выбирается самый лучший слоган.

Заключительная часть

Участники делятся впечатлениями и говорят, что считают нужным по теме занятия.

Приложение №1

Люди курят, потому что…

Сигарета в руке - это…

Для того, чтобы бросить курить, надо…

Курение дает возможность…

Когда мне предлагают закурить, я говорю…

Если мне предлагают закурить, я говорю…

Когда я смотрю на курящих, то…

Удержаться от сигарет можно, если…

Свобода от вредных привычек - это…

Жизнь без табака - это…

Если возникают мысли о курении, то…

Замах сигарет вызывает у меня…

«Курильщики» теряют…

Реклама сигарет - это…

Курящий человек похож на….

Человека от сигареты может уберечь…

Курить - это…

Не курить - это…

Если я отведаю вкус табака, то…

Я думаю, людей волнует проблема курения, потому что…

Опаснее курения может быть…

Зависимость от курения можно победить, если…

Люди начинают курить тогда, когда…

Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что…

Последствиями курения являются…

Бросить курить можно, если…

Приложение №2

D:\Программа Выбор за тобой\Конспекты занятий\Злой волшебник табак\depositphotos_76230455-stock-photo-big-set-of-people-walking.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...

Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).

 Занятие построено в форме путешествия с использованием  ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании  существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...

Конспект занятия "Наш друг волшебник".

Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом....

Занятие в форме беседы "Табак - наш злейший враг"

Занятие «Табак – наш злейший враг» посвящено самому распространенному в мире виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по статистике курят каждый второй мальчик-подросток и кажд...

Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»

В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...

Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)

Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...