Цикл занятий для подростков "Злой волшебник табак"
план-конспект
Цель: профилактика курения подростков, формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Проинформировать подростков об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки.
Активизировать размышления обучающихся о вреде курения и его последствиях.
Развивающие:
Развивать самоуважение у подростков.
Развивать ответственное поведение.
Воспитательные:
Формировать установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него.
Повышать у подростков самоценность и самооценку личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zloy_volshebnik_tabak.docx | 173.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Цикл занятий для подростков:
«Злой волшебник табак»
Педагог-психолог
Е. В. Шеина
Цель: профилактика курения подростков, формирование установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Проинформировать подростков об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки.
Активизировать размышления обучающихся о вреде курения и его последствиях.
Развивающие:
Развивать самоуважение у подростков.
Развивать ответственное поведение.
Воспитательные:
Формировать установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него.
Повышать у подростков самоценность и самооценку личности.
Форма поведения: проблемная лекция, тренинг.
Оборудование: видеоролик «Правда о табаке», презентация, мячик, карточки с незаконченными предложениями, карточки с названиями продуктов, листы бумаги, фломастеры для групповой работы, плакат с изображением фигур человека.
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент.
Повторение правил работы:
∙ Активное участие;
∙ Уважение мнения говорящего;
∙ Конфиденциальность;
∙ Я - сообщение.
Разминка.
Игра «Ассоциации».
Психолог показывает карточку со словами:
∙ Успех
∙ Здоровье
∙ Благополучие
∙ Любовь
∙ Опыт
∙ Цель
∙ Мудрость
Участники сначала называют слова-ассоциации на эти слова, по выбору, а затем показывают движением свои ассоциации. Выполнение задания может выполняться по кругу либо по желанию.
Часть 1 (теория)
1. Ведущий приглашает подростков к просмотру фильма «Правда о табаке» (видеолекция профессора Жданова В.Г.)
2. Разбор и обсуждение фильма по презентации.
Часть 2 (практика)
1. Упражнение «Корзинка покупателя»
Ведущий заготавливает карточки. На некоторых из них указаны семейные роли (муж, жена, сын, дочь, бабушка, дедушка, тетя и др.). Таких карточек небольшое количество, остальные - пустые. Подросткам предлагается карточки. Далее активно работают те, кому достались «роли», у кого пустые карточки - наблюдатели.
Таким образом, активные участники образуют «семью», которая идет в магазин за покупками. У них есть определенная сумма денег. Все члены семьи высказывают свои пожелания о том, что им хочется купить в магазине. В магазине имеются разные товары (на столе разложены карточки, на которых написаны названия товаров, в том числе и сигареты). Семья осуществляет покупки и обосновывает свой выбор или отказ от покупки.
Обсуждение:
Педагог: сегодня я предлагаю вам обсудить тему: «Курение как угроза».
Безусловно, выбор остается всегда за человеком, курить или нет, дружить или нет, учиться или работать, пить или вести здоровый образ жизни. Но прежде каждый человек и вы тоже должны владеть информацией о различных последствиях, отрицательных проявлений, сформировать отношение к социальным явлениям, как алкоголизм, табакокурение и т.п. Ответственное поведение, самоуважение, самоценность позволяет человеку обоснованно отказываться от опасных для здоровья и жизни действий (курение, алкоголь, наркотики). Наше занятие нацелено на то, чтобы вы все увидели в себе ресурсы для сохранения здоровья. Предлагаю продолжить обсуждение.
2. Упражнение «Вырази мнение»
Психолог заготавливает карточки с незаконченными предложениями (Приложение 1).
Участники высказывают свое мнение.
Общее обсуждение.
3. Упражнение «Привычки и внешность»
Психолог: Мы сейчас высказывали свои позиции по отношению к курению. И вот вопрос: «Можно ли, не зная человека, определить: курит он или нет, основываясь только на восприятии его внешнего вида».
Обсуждение.
Задание: психолог показывает плакат с изображением различных фигур (поз) человека. (Приложение 2)
«Представьте, что в компании, на вечеринке вы встретили нескольких незнакомых вам людей, силуэты которых – перед вами. Выберите тех, кто не склонен к курению, и тех, которые, судя по облику, склонны к курению».
Обсуждение.
Психолог: Действительно, сложно так определить. Необходимо знать привычки человека, его характер, даже запахи нам необходимы. Бывает так, что первое впечатление может быть обманчивым, но я дала вам это задание не только с целью развития наблюдательности, внимания, но самое главное, для того, чтобы вы поняли, - поведение человека меняется под воздействием различных психоактивные вещества (ПАВ). Табак –это ПАВ, т.к. вызывает привыкание. В этом задании нет правильного ответа. Правильно, то, что поведение изменяется, и не в лучшую сторону. Появляются новые жесты, манеры, привычки.
Часть 3 (практика)
Упражнение «Обсуждение тем»
Группа делится на 5 подгрупп. Каждая готовит защиту своей темы. Затем строится общее обсуждение.
Темы:
∙ Экономические аспекты вреда курения.
∙ Медицинские аспекты курения.
∙ Социальные аспекты курения
∙ Психологические аспекты курения
∙ Нравственно-этические аспекты курения.
Упражнение «Выбор»
Группа делится на 2 подгруппы.
Задание:
Одна группа составляет список самых важных причин, чтобы не курить (или бросить курить).
Другая группа составляет – права некурящих людей.
Упражнение «Слоган»
Психолог: Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».
Задание: Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни»
Пример: «Да здравствует чистый воздух!»
Обсуждение.
Путем голосования выбирается самый лучший слоган.
Заключительная часть
Участники делятся впечатлениями и говорят, что считают нужным по теме занятия.
Приложение №1
Люди курят, потому что…
Сигарета в руке - это…
Для того, чтобы бросить курить, надо…
Курение дает возможность…
Когда мне предлагают закурить, я говорю…
Если мне предлагают закурить, я говорю…
Когда я смотрю на курящих, то…
Удержаться от сигарет можно, если…
Свобода от вредных привычек - это…
Жизнь без табака - это…
Если возникают мысли о курении, то…
Замах сигарет вызывает у меня…
«Курильщики» теряют…
Реклама сигарет - это…
Курящий человек похож на….
Человека от сигареты может уберечь…
Курить - это…
Не курить - это…
Если я отведаю вкус табака, то…
Я думаю, людей волнует проблема курения, потому что…
Опаснее курения может быть…
Зависимость от курения можно победить, если…
Люди начинают курить тогда, когда…
Люди, которые курят, знают о вреде сигарет, но продолжают курить, потому что…
Последствиями курения являются…
Бросить курить можно, если…
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...
Занятие «Путешествие по стране «Хорео - Графия»» из цикла занятий по истории хореографического искусства (программа «Мир танца»).
Занятие построено в форме путешествия с использованием ИКТ. Применение указанных технологий в дополнительном образовании существенно облегчает процесс преподавания учебного ма...
Конспект занятия "Наш друг волшебник".
Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом....
Занятие в форме беседы "Табак - наш злейший враг"
Занятие «Табак – наш злейший враг» посвящено самому распространенному в мире виду эпидемии, охватившей все слои населения. В связи с тем, что по статистике курят каждый второй мальчик-подросток и кажд...
Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...
Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)
Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...