Тренинговое занятие: «Хочу, могу, надо»
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему

Побуждение интереса участников к выбору профессии. Тренинговое занятие: "Хочу, могу, надо".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие: «Хочу, могу, надо»

Цель: побуждение интереса участников к выбору профессии.

Задачи:

  1. осознание участников своих положительных качеств необходимых для будущей профессии;
  2. дать возможность участникам «посмотреть на себя со стороны»;
  3. создание благоприятного климата в группе.

Класс: 9

        Разминка.

1. Самопрезентация.

Каждый участник называет свое имя и говорит о своем самом нелюбимом и самом любимом деле в жизни.

При обсуждении тренер обращает внимание на то, что у каждого участника есть свои пристрастия. То, что больше всего привлекает одного, для другого, возможно, нечто чуждое.

2. «Мяч плюс профессия»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч друг другу, называют профессию. Примечание: Нельзя дважды бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трех секунд.

Основная часть.

3. «Человек – профессия»

Это упражнение является профориентационной модификацией игр типа "ассоциации". Выбирается участник, которому предстоит отгадать другого загаданного игрока. Ему дается на это три попытки.

Правила: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию).

4. «Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое положительное качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Затем учащиеся должны прочитать все внимательно и подчеркнуть те качества, которые помогут ему в овладении будущей профессией.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе?

  1. «Крокодил».

Группа разбивается на две команды. Первая - загадывает какую-либо профессию, а вторая делегирует своего участника (с его согласия) или игроки первой группы могут сами назвать того, кому они сообщат загаданную профессию. Последний должен изобразить ее только с помощью жестов и мимики, а его команда пытается понять, что было загадано. Команды загадывают профессии по очереди.

Обсуждение: что помогло справиться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?

6. «Спасибо за приятный день»

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает его руку и произносит: ''Спасибо за приятный день!". Оба становятся в центре, по-прежнему держась за руки. Подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит ''Спасибо за приятный день!". Когда к группе присоединится последний человек, замкнем круг и завершим церемонию безмолвным крепким пожатием рук. Этим и завершается наше занятие.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный классный час «Хочу – могу - надо» (предпрофильная подготовка учащихся).

Классный час, посвящённый проблеме осознанного выбора профессии....

"Хочу! Могу! Надо!"

Разработка внеклассного мероприятия по профориентации для 8-9 класса...

«ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»

Данное занятие реализуется в рамках авторской общеобразовательной программы дополнительного образования «Профессиональный выбор». Программа рассматривает проблемы профессионального самоопределения под...

Классный час "Хочу. Могу? Надо!"

Классный час "Хочу. Могу? Надо!" разработка с использованием тренинговых методик...

Проект открытого занятия по теме "Профориентация". Хочу,могу, надо.

Проект открытого занятия по теме Профориентация." Хочу,могу,надо" посвящен проблеме осознанного выбора профессии,использованы разнообразные формы и методы работы(беседы,лекция,проблемная ситуация,груп...

Методическая разработка занятия по профориентации «Выбор профессии – дело серьезное, или хочу, могу, надо»

Цель занятия: выявить уровень информированности учащихся в профессиональной сфере....