КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Я могу» 2 младшая группа
план-конспект на тему

Балабан Виталий Алексеевич

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

(МБДОУ «ЯГОДКА»)

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Я могу»

2 младшая группа

 

 

 

автор:

педагог дополнительного образования

Балабан Виталий Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

 

Цели: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

·        Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил.

·        Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.

·         Закрепить навыки общения.

·        Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное, И знаете почему?

Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.

Как вы думаете, что для этого сделать?

-           Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

"В какую сказку вы хотите попасть?

(Дети называют: "Золушка", "Морозко", "Волшебник изумрудного города",..)

"Что же волшебного там происходит?

-           Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

-           Да, они творят добро.

-           В чем же это выражается?

(Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

-           А вы можете помочь доброму человеку?!!

-           А помешать злому? Как?

-           Значит, и вы можете, быть волшебниками главное волшебство - это доброта, не случайно мудрость гласит; доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

-           Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? Ведущий рисует на доске солнышко и записывает слова: теплота, внимание, заботливость.

-           Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик - волшебный.

Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и ... лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

-           К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?

-           Что бы ты сделал? Почему?

-           Кто еще хочет взмахнуть волшебной послать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации воспитатель дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, друзьям.

-           Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой... Молодцы, ребята .

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

А теперь давайте немного поиграем:

Игра «Смелые мышки»

Цель: игра учит ребенка управлять своим поведением и способствует формированию волевых качеств личности.

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Игра «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

Подведение итогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_ya_mogu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ЯГОДКА»

(МБДОУ «ЯГОДКА»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Я могу»

2 младшая группа

автор:

педагог дополнительного образования

Балабан Виталий Алексеевич

2014

Цели: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  • Приучать детей к самостоятельности, к соблюдению правил.
  • Учить детей управлять своим поведением и способствовать формированию волевых качеств личности.
  •  Закрепить навыки общения.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не простое, а волшебное, И знаете почему?

Потому что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками.

Как вы думаете, что для этого сделать?

-        Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

"В какую сказку вы хотите попасть?

(Дети называют: "Золушка", "Морозко", "Волшебник изумрудного города",..)

"Что же волшебного там происходит?

-        Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

-        Да, они творят добро.

-        В чем же это выражается?

(Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

-        А вы можете помочь доброму человеку?!!

-        А помешать злому? Как?

-        Значит, и вы можете, быть волшебниками главное волшебство - это доброта, не случайно мудрость гласит; доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

-        Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? Ведущий рисует на доске солнышко и записывает слова: теплота, внимание, заботливость.

-        Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботливость, внимание. Получается, что лучик - волшебный.

Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею и ... лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

-        К кому бы вы хотели проявить свое внимание и заботу?

-        Что бы ты сделал? Почему?

-        Кто еще хочет взмахнуть волшебной послать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации воспитатель дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, друзьям.

-        Теперь пусть каждый совершит свое волшебство. Приготовились, взмахнули палочкой... Молодцы, ребята .

Пальчиковая игра «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

А теперь давайте немного поиграем:

Игра «Смелые мышки»

Цель: игра учит ребенка управлять своим поведением и способствует формированию волевых качеств личности.

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Игра «Бегите ко мне!»

Игровой материал: флажки четырёх цветов.

Дети берут флажок понравившегося цвета. У педагога флажки всех цветов. Воспитатель показывает 1 флажок и говорит: «Бегите ко мне!»

(К воспитателю подбегают только те дети, у которых флажки совпадают по цвету с флажком воспитателя).

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "У бабушки в деревне"

Программное содержание:образовательное: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных , повторить и закрепить умение рисовать ватными палочками, активизировать  сло-варный зап...

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Обобщение знаний детей по теме: «Зима».Закрепление знаний о свойствах снега.Развивитие  памяти, связную речи, умения анализировать, делать выводы....

Конспект занятия в первой младшей группе

"Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Конспект занятий для второй младшей группы.Музыка "Весна"

Конспект занятий для второй младшей группы по музыке"Весна"...