Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
план-конспект урока по теме
Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
для детей со сложной структурой дефекта
«Число 0 как компонент сложения»
Цель: учить учащихся складывать однозначные числа, когда слагаемым является число 0
Задачи:
- Закреплять навыки ориентировки в числовом ряду
- Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, число с цифрой.
- Упражнять в сложении чисел со слагаемым 0.
- Развивать мышление, зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: подвижные цифры из кассы цифр, магнитная доска, наборное полотно с цифрами 0-9, счетный материал «Яблоки», натуральные шишки, карточки с изображением групп предметов, пустые коробочки, изображение «Еж» и «Белка».
Ход урока:
- Оргмомент.
Задание на активизацию внимания.
У учителя на доске четыре листа бумаги разного цвета с написанными буквами:
Красный лист – буква У
Желтый лист – буква Р
Зеленый лист – буква О
Синий лист – буква К
Учащиеся запоминают, на листе какого цвета написана каждая из букв. Учитель вывешивает листы в таком порядке, чтобы слева направо читалось слово «УРОК».
- Ребята, прочитайте слово.
- Какой у нас сейчас урок? (Математика).
- Что мы делаем на уроках математики? (Считаем, пишем цифры).
- Устный счет.
- А сейчас мы с вами посчитаем.
Сильный ученик выполняет индивидуальное задание на карточке. Учитель работает со слабыми учащимися фронтально.
А. Счет по цепочке от 1 до 20(каждый ученик называет по одному числу)
Б. Порядковый счет от заданного числа до заданного по выбору учителя.
В. Называние предыдущих (последующих) чисел, «соседей» числа (все учащиеся работают с подвижными цифрами на магнитной доске).
Г. Называние однозначных и двузначных чисел и нахождение соответствующей цифры в числовом ряду.
- Сообщение темы урока.
- Актуализация имеющихся знаний
(подготовка учащихся к усвоению новых знаний).
А. Ориентировка в сторонах собственного тела.
- Поднимите левую (правую) руку, покажите правый (левый) глаз.
Б. Установление причинно-следственных связей.
На партах у учащихся лежат карточки с изображением определенных групп предметов и пустые карточки, являющиеся иллюстрацией числа 0.
- Покажите карточку с изображением трех предметов. Положите ее на парту слева от себя. Сколько мячей изображено на карточке? (Три).
- Какой цифрой обозначим три мяча? (3).
- Найдите цифру 3 в кассе цифр и положите ее под карточкой.
- Покажите карточку, на которой нет предметов. Положите ее справа от себя. Сколько предметов изображено на этой карточке? (Нисколько).
- Какой цифрой обозначим отсутствие предметов на карточке?(0).
- Найдите цифру 0 в кассе цифр и положите ее под карточкой справа. (Учитель выполняет аналогичные действия на доске).
- Сколько предметов на левой карточке? (Три). Покажите.
- Сколько предметов на правой карточке? (Нуль). Покажите.
- На какой карточке предметов больше? Почему? (Число 3 больше числа 0)
- Покажите карточку с изображением 1 предмета. Положите ее справа от себя.
- Покажите пустую карточку. Сколько предметов на ней изображено? (Нисколько или 0).
- Что больше 1 предмет или 0 предметов?
- Какое число больше 1 или 0?
- Физминутка (с речевым сопровождением)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – руками разведем,
Заниматься мы начнем.
- Закрепление полученных знаний.
Упражнения в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.
Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточке.
Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.
У учащихся на партах по две пустых коробки (справа и слева) и счетный материал «Яблоки».
- Положите в правую коробку 5 яблок. Сколько яблок положили в правую коробку? (Пять).
- Сколько яблок лежит в левой коробке? (Нисколько или нуль).
- Сколько яблок в этих коробках вместе? Как это записать с помощью цифр?
Учитель записывает на доске 0+5=5, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.
Затрудняющимся ученикам учитель оказывает помощь.
- Как получили 5 яблок? Как получили число 5? Какие числа складывали?
- Молодцы!
- Физминутка (без речевого сопровождения).
Мы считали, мы считали,
На уроке мы устали.
А сейчас мы отдохнем
Сладко-сладко все уснем!
Все проснулись, потянулись.
Друг на друга оглянулись
И к работе все вернулись!
Продолжение этапа закрепления полученных знаний.
Упражнение в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.
Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточке с записью примеров в тетрадь.
Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.
У учащихся на партах природный материал шишки.
- Положите слева 3 шишки. Сколько шишек положили слева? (Три).
- Сколько шишек лежит справа? (Нисколько или нуль).
- Сколько шишек слева и справа вместе? Как это записать с помощью цифр?
Учитель записывает на доске 3+0=3, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.
Затрудняющимся ученикам учитель оказывает помощь.
- Как получили 3 шишки? Как получили число 3? Какие числа складывали?
- Молодцы!
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что учились делать сегодня на уроке?
-Что понравилось вам больше всего?
Оценка учителем деятельности детей на уроке.
- Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку.
- Молодцы! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта
Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...
Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".
Разработка урока предназначенного для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....
Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"
Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....
Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...
Конспект открытого урока математики 5 класс Задачи «на части»
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 12.10.2021Предмет: математикаТема урока: Задачи на частиКласс: 5Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: П...