Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
план-конспект урока по теме

Петрова Светлана Алексеевна

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

для детей со сложной структурой дефекта

«Число 0 как компонент сложения»

Цель: учить учащихся  складывать однозначные числа, когда слагаемым является число 0

Задачи:

  1. Закреплять навыки ориентировки в числовом ряду
  2. Закреплять умения соотносить количество предметов с числом, число с цифрой.
  3. Упражнять  в сложении чисел со слагаемым 0.
  4. Развивать мышление, зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: подвижные цифры из кассы цифр, магнитная доска, наборное полотно с цифрами 0-9, счетный материал «Яблоки»,  натуральные шишки, карточки с изображением групп предметов, пустые коробочки, изображение «Еж» и «Белка».

                                     Ход урока:

  1. Оргмомент.

Задание на активизацию внимания.

У учителя на доске четыре листа бумаги разного цвета с написанными буквами:

Красный лист – буква У

Желтый лист – буква Р

Зеленый лист – буква О

Синий лист – буква К

Учащиеся запоминают,  на листе какого цвета написана каждая из букв. Учитель вывешивает листы в таком порядке, чтобы слева направо читалось слово «УРОК».

- Ребята, прочитайте слово.

- Какой у нас сейчас урок? (Математика).

- Что мы делаем на уроках математики? (Считаем, пишем цифры).

  1. Устный счет.

- А сейчас мы с вами посчитаем.

Сильный ученик выполняет индивидуальное задание на карточке. Учитель работает со слабыми учащимися фронтально.

А. Счет по цепочке от 1 до 20(каждый ученик называет по одному числу)

Б. Порядковый счет от заданного числа до заданного  по выбору учителя.

В. Называние предыдущих (последующих) чисел, «соседей» числа (все учащиеся работают с подвижными цифрами на магнитной доске).

Г. Называние однозначных и двузначных чисел и нахождение соответствующей цифры в числовом ряду.

  1. Сообщение темы урока.

  1. Актуализация имеющихся знаний

(подготовка учащихся к усвоению новых знаний).

А. Ориентировка в сторонах собственного тела.

- Поднимите левую (правую) руку, покажите правый (левый) глаз.

Б. Установление причинно-следственных связей.

На партах у учащихся лежат карточки с изображением определенных групп предметов и пустые карточки, являющиеся иллюстрацией числа 0.

- Покажите карточку с изображением трех предметов. Положите ее на парту слева от себя. Сколько мячей изображено на карточке? (Три).

- Какой цифрой обозначим три мяча? (3).

- Найдите цифру 3 в кассе цифр и положите ее под карточкой.

- Покажите карточку, на которой нет предметов. Положите ее справа от себя. Сколько предметов изображено на этой карточке? (Нисколько).

- Какой цифрой обозначим отсутствие предметов на карточке?(0).

         - Найдите цифру 0 в кассе цифр и положите ее под карточкой справа.  (Учитель   выполняет аналогичные действия на доске).

- Сколько предметов на левой карточке? (Три). Покажите.

- Сколько предметов на правой карточке? (Нуль). Покажите.

- На какой карточке предметов больше? Почему? (Число 3 больше числа 0)

- Покажите карточку с изображением 1 предмета. Положите ее справа от себя.

- Покажите пустую карточку. Сколько предметов на ней изображено? (Нисколько или 0).

- Что больше 1 предмет или 0 предметов?

- Какое число больше 1 или 0?

  • Физминутка (с речевым сопровождением)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – руками разведем,

Заниматься мы начнем.

  1. Закрепление  полученных знаний.

Упражнения в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.

Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточке.

        Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.

        У учащихся на партах по две пустых коробки (справа и слева) и счетный материал «Яблоки».

- Положите в правую коробку 5 яблок. Сколько яблок положили в правую  коробку? (Пять).

- Сколько яблок лежит в левой коробке? (Нисколько или нуль).

- Сколько яблок в этих коробках вместе?   Как это записать с помощью цифр?

Учитель записывает на доске 0+5=5, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.

Затрудняющимся ученикам учитель оказывает помощь.

- Как получили 5 яблок? Как получили число 5? Какие числа складывали?

- Молодцы!

  • Физминутка (без речевого сопровождения).

Мы считали, мы считали,

На уроке мы устали.

А сейчас мы отдохнем

Сладко-сладко все уснем!

Все проснулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

Продолжение этапа закрепления полученных знаний.

Упражнение в решении примеров на сложение однозначных чисел и 0.

Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточке с записью  примеров  в тетрадь.

        Учитель работает фронтально со слабыми учащимися.

        У учащихся на партах природный материал шишки.

- Положите слева  3 шишки. Сколько шишек положили слева? (Три).

- Сколько шишек  лежит справа? (Нисколько или нуль).

- Сколько шишек слева и справа  вместе?   Как это записать с помощью цифр?

Учитель записывает на доске 3+0=3, а слабые учащиеся составляют пример на магнитной доске из подвижных цифр.

Затрудняющимся ученикам учитель оказывает помощь.

- Как получили 3 шишки? Как получили число 3? Какие числа складывали?

- Молодцы!

6.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что учились делать сегодня на уроке?

-Что понравилось вам больше всего?

Оценка учителем деятельности детей на уроке.

- Ребята, если вам понравился урок – положите перед собой на парту солнышко. А если не понравился и вам было скучно на уроке – положите тучку.

- Молодцы! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"

Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"...

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...

Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".

Разработка урока предназначенного  для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...

Конспект открытого урока математики 5 класс Задачи «на части»

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 12.10.2021Предмет: математикаТема урока: Задачи на частиКласс: 5Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:  П...