Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"
план-конспект урока (русский язык) по теме
Конспект урока развития речи "в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_zimuyushchie_pticy.doc | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VI вида № 20
Конспект урока развития речи в 1 классе
«Зимующие птицы»
Урок подготовила:
учитель -дефектолог
Парамонова С. А.
Тема: Зимующие птицы
Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах,
их поведении зимой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формировать умения согласовывать слова в предложении.
- Активизировать глагольную лексику на основе упражнения в подборе слов-действий.
Коррекционно-развивающие:
- Коррегировать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
- Коррегировать и развивать словесно-логическое мышление в ходе отгадывания загадок и на основе упражнений в классификации.
- Развивать грамматический строй речи в ходе игры «Кого не стало».
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование:
картинки-изображения птиц (воробей, синица, ворона, дятел, сова), индивидуальные картинки птиц (воробей, синица, ворона, дятел, сова), карточки-символы, мяч, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнем скорее урок.
- Введение в тему.
а) лексическое упражнение на основе классификации.
Учащимся предлагаются картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона) и картинка с изображением животного (волк).
Задание: назовите 4-й лишний предмет из изображенных на выставленных картинках.
б) вводная беседа «Птицы».
- Назовите, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями воробья, вороны, синицы)
- Как назвать их одним словом? (Птицы)
- Каких еще вы знаете птиц?
- Чем птицы отличаются от остальных животных? (Они умеют летать)
- А что для этого у них есть? (Крылья)
-Куда улетают птицы? (В теплые края)
- В какое время года они улетают? (Осенью)
в) Сообщение темы урока.
- Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Это – зимующие птицы.
- Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.
- Изучение нового материала.
а) Рассказ учителя «Зимующие птицы».
- Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот воробей, ворона, синица, дятел, сова остаются зимовать с нами. Их называют зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых.
б) Отгадывание загадок
- Хотите поиграть в «птички»?
- Сейчас мы будем отгадывать загадки про птиц. Кто отгадает загадку, той «птичкой» он и будет.
1. Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший… (воробей)
2. Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.. (ворона)
3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
4. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
5. Птица на суку сидит.
Птица дерево долбит.
(Дятел)
- Молодцы! Отгадали все загадки!
Физминутка.
Игра с мячом «Один-много»
А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам кидаю мяч и называю птицу «Воробей». Вы мне возвращаете мяч и говорите «Воробьи».
Ворона – вороны.
Сова – совы.
Дятел – дятлы
Синица – синицы.
4. Закрепление изученного материала.
а) Игра «В лесу»
- Где мы можем встретить этих птиц! (На улице)
- А вот такие птицы как дятел и сова живут только в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в настоящий лес. Вы должны внимательно прислушаться и ответить, кого вы услышали в лесу.
(Учитель включает аудиозапись с голосами птиц)
- Кого вы услышали в лесу? (Птиц).
- Голоса каких птиц вы услышали? (Совы, воробья, дятла, синицы, вороны).
б) Упражнение в подборе слов-действий к существительным с использованием карточек-символов.
- Назовите свою птицу. (Ворона)
- Как кричит ворона? (Кар-кар-кар).
- Значит ворона что делает? (Каркает)
Учитель прикрепляет карточку-символ под картинку с соответствующей птицей.
- Как кричит воробей? (Чик-чирик)
- Воробей что делает? (Чирикает)
- Как кричит синица? (Зинь-зинь-зинь)
- Синица что делает? («Звенит»)
- Как кричит сова? (У-у-у)
- Сова что делает? (Ухает).
- Дятел что делает? (Стучит)
в) Игра «Чего не стало?»
На доске развешаны картинки с изображениями птиц: воробей, ворона, сова. Ученики закрывают глаза, а учитель переворачивает одну картинку и просит учеников ответить, какой птицы не стало.
- Не стало воробья (вороны, совы).
- Оценка деятельности детей.
- Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.
- Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"
Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"
Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"...
Конспект открытого урока по чтению в 1 классе для детей со сложной структурой дефекта "Знакомство с буквой О".
Разработка урока предназначенного для учащихся 1 класса со сложной структурой дефекта школы VIII вида....
конспект урока по предмету "Озеленение" для детей со сложной структурой дефекта на тему "Пикировка сеянцев"
Пикировка сеянцев...
Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"
Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе для детей со сложной структурой дефекта для ученика находящегося на надомном обучении.
Рабочая программа по развитию речи в 5 классе ....