Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Петрова Светлана Алексеевна

Конспект урока русского языка в 3 классе для детей со сложной структурой дефекта "Большая буква в именах людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_bolshaya_bukva_v_imenah_lyudey.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида № 20

Конспект открытого урока

 русского языка в 3-м классе

«Большая буква в именах людей»

 Урок подготовила:

учитель-дефектолог

Парамонова С. А.

        

План урока:

I.Оргмомент

II.Минутка чистописания.

III.Введение в тему.

IV.Закрепление пройденного.

V.Итог урока. Рефлексия.


Тема урока: Большая буква в именах людей.

Цель: формирование  навыка  написания большой буквы в именах людей.

Задачи: образовательные:

  1. повторение знания о гласных и согласных буквах;
  2. закрепление образа буквы Н;

коррекционно-развивающие:

  1. коррекция зрительного восприятия на основе упражнения  в узнавании;
  2. коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе;

         воспитательные:

        воспитание мотивации к учению.

Оборудование: ТСО, счетные палочки, буквы разрезной азбуки, карточки с заданиями, тетради, ручки.


Ход урока:

I.Оргмомент.

Слайд 1

1)  Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. ( Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.        

2) Повторение правил посадки.

      Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят   ровно.  Нам предстоит  интересная   работа,   поэтому    девиз  нашего  урока:

        « Пора за дело браться,

    Придется постараться.

         Чтобы грамотными стать,

            Надо много правил знать».

3)  Проверка готовности:

                                               « Проверь, дружок,

                                                  Готов ли ты начать урок?

                                                  Все  ль на месте, все ль в порядке?

                                                  Книжка, ручка и тетрадка?

                                                  Проверили, вы не ленитесь,

                                                  С усердием трудитесь».

4) Упражнение на развитие зрительного восприятия, аналитико-синтетической деятельности.

Слайд 2

Учитель: Ребята, назовите буквы, которые вы узнали.

Е          И        Н       А

Учитель:Назовите лишнюю букву.

Ученики: буква Н

Учитель:Объясните, почему она лишняя.

Ученики:Буква Н – согласная, а буквы Е, И, А – гласные.

II.Минутка чистописания.

Слайд 3

Учитель: Ребята, посмотрите на букву Н. Из каких элементов она состоит?

Ученики: Буква Н состоит из двух прямых  палочек и перекладинки.

Учитель: Откройте тетради и запишите целую строчку большой буквы Н.

(Слабые учащиеся складывают букву из палочек).

III.Введение в тему.

а)  Упражнение на развитие анализа и синтеза.

Каждому ученику раздается конверт с  двумя слогами.

Учитель: Ребята, составьте слова из слогов, данных в конверте. (Слабые учащиеся составляют слова в кассе букв по образцу.)

тя, Ви – Витя

ля, О – Оля

ша, та, На – Наташа

тя, Пе – Петя

ня, А - Аня

Учитель: Прочитайте получившиеся слова. Как назвать эти слова?

Ученики: Имена

Учитель: Назовите имена мальчиков.

Ученики: Витя, Петя.

Учитель: Назовите имена девочек.

Ученики: Оля, Наташа, Аня

б) Постановка проблемного задания.

Слайд 4

Учитель: Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с  маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы.Могло ли так быть?

Ученики: Да, лев – название животного, Лев – имя человека

в) Сообщение темы урока:

Слайд 5

Учитель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ученики: Большая буква в именах людей.

Сделайте вывод: какая буква пишется в именах людей?

Слайд 6


Имена людей всегда  пишутся с большой буквы.


Хоровое проговаривание изученного правила.

Учитель: Лена, Наташа, Светлана и Алла –

С буквой заглавной я написала.

Правило это запомнить  готова:

С буквой заглавной пишется слово.

Когда человека оно называет,

С маленькой буквы тех слов не бывает.

Вова, Алеша,  Сережа и Миша

С буквы заглавной всегда мы напишем.

Знакомство учащихся с планом урока.

Физминутка.

Учитель: Ребята, а вы любите играть?  Тогда будьте внимательны, я буду читать вам стихотворение, а вы, услышав имена людей, хлопните в ладоши.

Подарили Пете, книжку о ракете,

              Прочитал  Петя – подарил  Свете,

              Света – Ване, Ваня – Тане,

              Таня маленькой Марьяне.

              Совершила книжка круг

              И сказала: «Здравствуй, друг!»

IV.Закрепление пройденного.

а)Работа в тетради.

Учитель: Напишите в тетради свое имя. С какой буквы вы напишите это слово?

(Слабые учащиеся составляют имя из букв)

Физминутка. Релаксация.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают,  ноги  тоже отдыхают,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Шея не напряжена и расслаблена

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать,

Вы полны сил и энергии

Вы много знаете и умеете

Вы единая команда и в вашем единстве - ваша сила

На счет «три» откройте глаза

Один, два, три.

б) Выполнение задания на карточке.

Каждому учащемуся раздаются карточки с именами людей.

(Сильным учащимся – два имени, слабым – одно).

Учитель:Вставьте пропущенную букву в начале слова.

… ена                …. ера    …атя        … горь        …има

Учитель: С какой буквы нужно писать имена?

Ученики: С большой буквы.

в) Упражнение на развитие слуховоговнимания.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Тогда внимательно послушайте и отгадайте, о каком герое идет речь?

  1. «Всех излечит, исцелит, добрый … (доктор Айболит).
  2. Знаменитый умывальник …  (Мойдодыр)
  3.  Имя старушки – грязнули  …  (Федора)  

Учитель: Молодцы! С какой буквы напишем имена героев?

Ученики: С большой буквы.

VI. Итог урока. Оценки.

Учитель вместе с учащимися подводит итог урока. Дети в своих ответах используют карточки

Я узнал…

Я научился…

Учащиеся оценивают себя сами, выбрав необходимую цифру - 3, 4 или 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики во 2 классе для детей со сложной структурой дефекта "Число 0 как компонент сложения"

Данный урок представлен в системе уроков по формированию у учащихся навыков сложения и вычитания однозначных чисел, когда компонентом сложения является число 0...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Тема: «Сложное предложение»

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение" 5 класс...

Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"

Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...

Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения

Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....

Конспект урока чтения в 8 классе для детей со сложной структурой дефекта коррекционной школы VIII вида "Ручей и камень"

Адаптированный конспект урока чтения для учащихся 8 класса для детей со сложной структурой урока с использованием тренажёров для отработки навыков чтения....

Конспект урока по математике в классе для учащихся со сложной структурой дефекта

Конспект урока по теме: "Сравнение обыкновынных дробей"...