Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта
план-конспект по технологии по теме

Фивенская Инна Ефимовна

 

 

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

в 10 классе по швейному делу с детьми

со сложной структурой дефекта

на тему:

Изготовление мягкой игрушки «Рыбка»

                                                               ГБОУ СКОШ VIII вида                                                        

                                                      834 школа, СЗАО.

                                                               Учитель швейного дела

                                                 Фивенская И.Е.

2011-2012 уч. год

Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка»

Цели  урока:

Образовательные:

1.познакомить учащихся с технологией изготовления мягкой игрушки «Рыбка» ;

2.закрепить навык выполнения  смёточных и петельных стежков;

Коррекционно-развивающие:

1.развивать общетрудовые умения и навыки учащихся;

2.работать над коррекцией запоминания , сохранения  и воспроизведения при закреплении навыка  выполнения смёточных стежков;

3.развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1.воспитание положительного отношения к труду;

2.формирование у учащихся такого качества как аккуратность при выполнении задания;

3.развитие эстетического вкуса.

Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Наглядность:

Образец, предметно-технологическая карта, словарь, ОК с видом ручных стежков, прямых и петельных. Изделия, при изготовлении которых применяют эти стежки:

конверт, мишка, закладка для книг и др.

Игрушки из различных материалов (ткани, меха, комбинированные из меха и ткани).

Плакат с изображением рыбы

Оборудование:

Ножницы, линейки, карандаши, ручки, булавки, 2 иголки с большим и маленьким

ушком, подставка для игл и булавок, дневник, тетрадь, нитки швейные и для вышивки, 2 детали кроя рыбки, 2 пуговицы.

На каждой парте по 3 игрушки из ткани, меха, комбинированной.

Папки по ТБ «Охрана труда».

Детали кроя рыбки на столе учителя для показа процесса изготовления рыбки ученикам.

ТСО (аудиокассета)

Ход урока

I. Подготовительная часть.

  1. С какими ручными стежками вы знакомы? (прямыми, косыми, петельными).

  1. Как правильно выполнять прямые стежки? (образец).

  1. Как правильно выполнять косые стежки? (образец).

  1. Какие обмёточные стежки вы знаете? (косые и петельные).

  1. Как правильно выполнять петельные стежки? (слева направо, расстояние между стежками и высота стежков одинаковые).

  1. У вас на парте лежат мягкие игрушки. Определите из какого материала они сшиты? (меха, ткани, комбинированные, т.е. из меха и ткани).

- Почему эти игрушки называются мягкими?

Они очень приятные на ощупь, мягкие, красивые. Ими дети с удовольствием играют. Есть кукольные театры, где главными артистами являются мягкие игрушки, которые участвуют в различных спектаклях («Репка», «12 месяцев», «Кот в сапогах», «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)

Мягкие игрушки дарят друг другу на день рождения, на праздники

Их изготавливают из разных материалов: меха, ткани, кожи и комбинированных материалов.

А теперь, перейдём к теме нашего урока, но название темы вам надо отгадать в загадках и записать тему в дневник.

II. Основная часть.

Слушайте загадки:

В воде она живет

Нет клюва, а клюёт  (Рыба)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой  (Рыба)

Откройте дневники и запишите тему урока: Мягкая игрушка «Рыбка».

Вопрос:

- А в какой сказке А.Пушкина главным действующим лицом является рыбка? ( в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Правильно.

- А сейчас посмотрите на доску. Вы видите плакат с изображение рыбы.

- На каких уроках вы изучаете животных? (биологии)

- Давайте повторим внешнее строение рыбы, т.е. их каких частей состоит тело рыбы, как оно разделено? (Тело рыбы разделено на голову, туловище, хвост. На туловище находятся плавники; на голове – глаза и рот).

- А теперь, вспомнив части тела рыбы, перейдем к нашей мягкой игрушке «Рыбка».

Анализ образца

  1. Назначение – игрушка для игр.

  1. Ткань – однотонное красное сукно.

  1. Детали кроя:

           2 детали основные (туловище)

           2 детали дополнительные (глаза-пуговицы)

4. Виды ручных стежков: смёточные и петельные.

План работы

  1. Пришить глаза.

  1. Сложить 2 детали туловища.

  1. Заколоть детали.

  1. Сметать детали.

  1. Соединить детали петельными стежками

После того, как контурные срезы деталей обработали петельными стежками, надо удалить строчку смёточных стежков временного назначения.

Словарь:

мЯгкая игрУшка

детАли кроя

сметАть

смЁточные стежкИ

пЕтельный стежок

III. Показ учителем конкретной операции.

Дети подходят к столу учителя и все операции учитель показывает учащимся.

IV. Выяснение степени понятности материала по вопросам учителя.

  1. С чего надо начинать работу?

  1. Какими временными стежками будете соединять детали рыбки?

  1. Какими постоянными стежками будете соединять детали рыбки?

V. Дифференцированные задания разным группам учащихся.

Слабым учащимся:

Уменьшить размер рыбки, сделать контуры более обтекаемыми, заранее пришить глаза-пуговицы, выполнить точечную разметку для петельных стежков.

Сильным учащимся:

Выполнять работу по плану.

Индивидуальная работа.

Физкультминутка.

VI. Требования к качеству работы.

Высота стежков и расстояние между ними одинаковое.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз .

Мы вязали узелки

В этом руки помогли,

А глаза за всем следили

Взглядом круг они ловили.

А теперь ты посмотри-

Волны слева, впереди,

Овал глазами начерти.

Закрой глаза, теперь открой.

Поработай ты со мной.

VII. Практическая работа.

Повторение правил ТБ при работе с иглой и ножницами (открыть папку «охрана труда», прочитать и повторить).

Включается  аудиокассета со спокойной музыкой.

Далее – изготовление мягкой игрушки по плану.

II УРОК

Текущий инструктаж по допущенным ошибкам

  1. Обратить внимание учащихся на правильное совмещение деталей рыбки.

  1. Правильно ли закололи детали? Лучше всего закалывать посередине, чтобы удобнее было прокладывать строчки сметочных стежков.

  1. Отметить положительные и отрицательные моменты в работе.

Продолжение практической работы: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка».

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Анализ качества выполненной работы

Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися. Оценка выставляется в журнал и в дневник.

Урок окончен

- Уборка рабочего места.

- Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...

Методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов в 6 классе с учащимися школ VIII вида со сложной структурой дефекта.

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов, которые могут быть использованы учителями школ VIII на уроках русского языка. Собирался данный ...

План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2

Цели урока:обучающие:·        научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:·        коррекция ...

Программа по курсу "Основы швейного дела" для учащихся со сложной структурой дефекта.

Программа по курсу "Основы швейного дела" для учащихся со сложной структурой дефекта....

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта

Проблема сложной структуры дефекта становиться все более актуальной для современной науки – психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики....