Конспект открытого урока в 10 классе по швейному делу с детьми со сложной структурой дефекта
план-конспект по технологии по теме
Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка». Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
в 10 классе по швейному делу с детьми
со сложной структурой дефекта
на тему:
Изготовление мягкой игрушки «Рыбка»
ГБОУ СКОШ VIII вида
834 школа, СЗАО.
Учитель швейного дела
Фивенская И.Е.
2011-2012 уч. год
Тема урока: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка»
Цели урока:
Образовательные:
1.познакомить учащихся с технологией изготовления мягкой игрушки «Рыбка» ;
2.закрепить навык выполнения смёточных и петельных стежков;
Коррекционно-развивающие:
1.развивать общетрудовые умения и навыки учащихся;
2.работать над коррекцией запоминания , сохранения и воспроизведения при закреплении навыка выполнения смёточных стежков;
3.развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1.воспитание положительного отношения к труду;
2.формирование у учащихся такого качества как аккуратность при выполнении задания;
3.развитие эстетического вкуса.
Тип урока комбинированный, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Наглядность:
Образец, предметно-технологическая карта, словарь, ОК с видом ручных стежков, прямых и петельных. Изделия, при изготовлении которых применяют эти стежки:
конверт, мишка, закладка для книг и др.
Игрушки из различных материалов (ткани, меха, комбинированные из меха и ткани).
Плакат с изображением рыбы
Оборудование:
Ножницы, линейки, карандаши, ручки, булавки, 2 иголки с большим и маленьким
ушком, подставка для игл и булавок, дневник, тетрадь, нитки швейные и для вышивки, 2 детали кроя рыбки, 2 пуговицы.
На каждой парте по 3 игрушки из ткани, меха, комбинированной.
Папки по ТБ «Охрана труда».
Детали кроя рыбки на столе учителя для показа процесса изготовления рыбки ученикам.
ТСО (аудиокассета)
Ход урока
I. Подготовительная часть.
- С какими ручными стежками вы знакомы? (прямыми, косыми, петельными).
- Как правильно выполнять прямые стежки? (образец).
- Как правильно выполнять косые стежки? (образец).
- Какие обмёточные стежки вы знаете? (косые и петельные).
- Как правильно выполнять петельные стежки? (слева направо, расстояние между стежками и высота стежков одинаковые).
- У вас на парте лежат мягкие игрушки. Определите из какого материала они сшиты? (меха, ткани, комбинированные, т.е. из меха и ткани).
- Почему эти игрушки называются мягкими?
Они очень приятные на ощупь, мягкие, красивые. Ими дети с удовольствием играют. Есть кукольные театры, где главными артистами являются мягкие игрушки, которые участвуют в различных спектаклях («Репка», «12 месяцев», «Кот в сапогах», «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке» и т.д.)
Мягкие игрушки дарят друг другу на день рождения, на праздники
Их изготавливают из разных материалов: меха, ткани, кожи и комбинированных материалов.
А теперь, перейдём к теме нашего урока, но название темы вам надо отгадать в загадках и записать тему в дневник.
II. Основная часть.
Слушайте загадки:
В воде она живет
Нет клюва, а клюёт (Рыба)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыба)
Откройте дневники и запишите тему урока: Мягкая игрушка «Рыбка».
Вопрос:
- А в какой сказке А.Пушкина главным действующим лицом является рыбка? ( в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Правильно.
- А сейчас посмотрите на доску. Вы видите плакат с изображение рыбы.
- На каких уроках вы изучаете животных? (биологии)
- Давайте повторим внешнее строение рыбы, т.е. их каких частей состоит тело рыбы, как оно разделено? (Тело рыбы разделено на голову, туловище, хвост. На туловище находятся плавники; на голове – глаза и рот).
- А теперь, вспомнив части тела рыбы, перейдем к нашей мягкой игрушке «Рыбка».
Анализ образца
- Назначение – игрушка для игр.
- Ткань – однотонное красное сукно.
- Детали кроя:
2 детали основные (туловище)
2 детали дополнительные (глаза-пуговицы)
4. Виды ручных стежков: смёточные и петельные.
План работы
- Пришить глаза.
- Сложить 2 детали туловища.
- Заколоть детали.
- Сметать детали.
- Соединить детали петельными стежками
После того, как контурные срезы деталей обработали петельными стежками, надо удалить строчку смёточных стежков временного назначения.
Словарь:
мЯгкая игрУшка
детАли кроя
сметАть
смЁточные стежкИ
пЕтельный стежок
III. Показ учителем конкретной операции.
Дети подходят к столу учителя и все операции учитель показывает учащимся.
IV. Выяснение степени понятности материала по вопросам учителя.
- С чего надо начинать работу?
- Какими временными стежками будете соединять детали рыбки?
- Какими постоянными стежками будете соединять детали рыбки?
V. Дифференцированные задания разным группам учащихся.
Слабым учащимся:
Уменьшить размер рыбки, сделать контуры более обтекаемыми, заранее пришить глаза-пуговицы, выполнить точечную разметку для петельных стежков.
Сильным учащимся:
Выполнять работу по плану.
Индивидуальная работа.
Физкультминутка.
VI. Требования к качеству работы.
Высота стежков и расстояние между ними одинаковое.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз .
Мы вязали узелки
В этом руки помогли,
А глаза за всем следили
Взглядом круг они ловили.
А теперь ты посмотри-
Волны слева, впереди,
Овал глазами начерти.
Закрой глаза, теперь открой.
Поработай ты со мной.
VII. Практическая работа.
Повторение правил ТБ при работе с иглой и ножницами (открыть папку «охрана труда», прочитать и повторить).
Включается аудиокассета со спокойной музыкой.
Далее – изготовление мягкой игрушки по плану.
II УРОК
Текущий инструктаж по допущенным ошибкам
- Обратить внимание учащихся на правильное совмещение деталей рыбки.
- Правильно ли закололи детали? Лучше всего закалывать посередине, чтобы удобнее было прокладывать строчки сметочных стежков.
- Отметить положительные и отрицательные моменты в работе.
Продолжение практической работы: Изготовление мягкой игрушки «Рыбка».
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Анализ качества выполненной работы
Анализ качества выполненной работы делается вместе с учащимися. Оценка выставляется в журнал и в дневник.
Урок окончен
- Уборка рабочего места.
- Уборка мастерской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта.
В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии . К множественным нарушениям детского развития относят сочета...
Методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов в 6 классе с учащимися школ VIII вида со сложной структурой дефекта.
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов, которые могут быть использованы учителями школ VIII на уроках русского языка. Собирался данный ...
Конспект открытого занятия. Тема: «Использование сенсорных игр для установления контактов с детьми со сложной структурой дефекта дошкольного возраста »
Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....
Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело) : "Воланы. Раскрой волана к нижнему срезу рукава и соединение его с рукавом" - 2010 год, 8 класс.
Открытый урок в 8 классе. Трудовое обучение. Швейное дело....
План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 10 класс. «Отделка изделий из древесины» часть 2
Цели урока:обучающие:· научить учащихся разбираться в отделочных материалах,коррекционная:· коррекция ...
Программа по курсу "Основы швейного дела" для учащихся со сложной структурой дефекта.
Программа по курсу "Основы швейного дела" для учащихся со сложной структурой дефекта....
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми со сложной структурой дефекта
Проблема сложной структуры дефекта становиться все более актуальной для современной науки – психопатологии детского возраста, патопсихологии и коррекционной педагогики....