. ОШИБКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. ОШИБКИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
1.1. ПРОПУСКИ БУКВ И СЛОГОВ - "ТРВА" /ТРАВА/, "КРОДИЛ" /КРОКОДИЛ/, "ПИНЁС" /ПРИНЁС/;
1.2. ПЕРЕСТАНОВКИ БУКВ И СЛОГОВ - "ОНКО" /ОКНО/, "ЗВЯЛ" /ВЗЯЛ/, "ПЕРЕРИСАЛ" /ПЕРЕПИСАЛ/;
1.3. НЕДОПИСАНИЕ БУКВ И СЛОГОВ - "КРАСНА" /КРАСНЫЙ/, "ЛОПАТ" /ЛОПАТА/, "НАБУХЛ" /НАБУХАЛ/;
1.4. НАРАЩИВАНИЕ СЛОВ МНИМЫМИ БУКВАМИ И СЛОГАМИ - "ТАРАВА" /ТРАВА/, "КОТОРАЫЕ" /КОТОРЫЕ/, "БАБАУШКА" /БАБУШКА/, "КЛЮКИКВА" /КЛЮКВА/;
1.5. СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ И ИХ ПРОИЗВОЛЬНОЕ ДЕЛЕНИЕ - "НАС ТУПИЛА" /НАСТУПИЛА/, "ВИСИТНА А СТЕНЕ" /ВИСИТ НА СТЕНЕ/, "У СТАЛ" /УСТАЛА/;
1.6. ИСКАЖЕНИЕ СЛОВА - "НАСТУХ" /НА ОХОТУ/. "ХАБАБ" /ХРАБРЫЙ/, "ЧУХИ" /ЩШШ/, "СПЕКИ" / С ПЕНЬКА/;
1.7. НЕУМЕНИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ТЕКСТЕ, СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ - "МОЙ ОТЕЦ ШОФЁР. РАБОТА ШОФЁРА ТРУДНАЯ ШОФЕРУ НАДО ХОРОШО". ЗНАТЬ МАШИНУ.
1.8. ЗАМЕНА ОДНОЙ БУКВЫ НА ДРУГУЮ - "ЗВУКИ" /ЖУКИ/, "ПАНКА" /БАНКА/, "ТЁЛЬПАН" /ТЮЛЬПАН/, "ШАПАГИ" /САПОГИ/;
1.9. НАРУШЕНИЕ СМЯГЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ - "ВАСЕЛКИ" /ВАСЕЛЬКИ/, "СМАЛЫ" /СМЯЛИ/, "КОН" /КОНЬ/.
2. ОШИБКИ. ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ:
2.1 АГРАММАТИЗМ - "САША И ЛЕНА СОБИРАИТ ЦВЕТЫ. ДЕТИ СИДЕЛИ НА БОЛЬШИМИ
СТУЛЬЯ".
2.2. СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРИСТАВОК -
"ВКАРМАНЕ", "ПРИ ЛЕТЕЛИ", "В ЗАЛА" /ВЗЯЛА/.
2.3. ОШИБКИ,ОБУСЛОВЛЕННЫЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ "БОСКА" /ДОСКА/, "НАСТУПИЛА" /НАСТУПИЛА/, "ТЯЖЕМЫЙ" /ТЯЖЕЛЫЙ/, "УАЙКА" /ЧАЙКА/, "ПУЛЫЦИК" /ПИЛЬЩИК/, "ГЫБЫ" /РЫБА/.
2.4. МОГУТ ЗАМЕНЯТЬСЯ КАК ПРОПИСНЫЕ, ТАК И ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ, ИМЕЮЩИЕ СХОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Использование логопедических приёмов на уроках в начальной школе с целью предупреждения и коррекции письма, обусловленных несформированностью фонематического восприятия.
Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов, родителям, дети которых испытывают трудности в обучении по русскому языку. Представлены приемы обследования письма школьников, системат...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....