Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за руками. Маникюр.»
методическая разработка (10 класс) по теме

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Уход за руками. Маникюр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_rukami._manikyur.docx22.22 КБ
Файл prezentaciya.uhod_za_rukami._manikyur.pptx672.52 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст.  Новолеушковской Краснодарского края

Методическая разработка урока

по социально-бытовой ориентировке

по теме: « Уход за руками. Маникюр»

10  класс

учитель Маленькая Л.В.

2012 – 2013 учебный год

Тема урока : «  Уход за ногтями. Маникюр».

Цель: знакомство учащихся с правилами выполнения маникюра.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со способами  ухода за              ногтями,  с санитарно – гигиеническими правилами пользования маникюрными принадлежностями. Учить учащихся правильно ухаживать за ногтями, делать маникюр.

Повторить особенности ухода за руками.

Коррекционно – развивающая: развивать  логическое мышление, связную речь, обогащать и пополнять словарный запас учащихся, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, соблюдение культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: презентация урока, карточки. Маникюрные принадлежности, средства ухода за ногтями, карточки – схемы «Классического обрезного маникюра.»

Словарная работа: маникюр, кутикула, пилочка, щипцы, лопаточка, лак для ногтей.

Ход урока.

  1. Организация класса.

II. Повторение по теме: «Личная гигиена. Уход за руками.»

- Что значит слово «гигиена»?

(гигиена – спец. раздел медицинской науки о здоровье человека. Она помогает предупредить болезни человека. Слово «гигиена» происходит от имени богини Гигеи – богини здоровья)

 -Что входит в это понятие?

-С какими правилами личной гигиены вы знакомы?

-Расскажите мне об уходе за руками.

-Выполнение гимнастики для кистей рук вместе с учащимися.

  1. Сообщение темы и задач урока.

                                                                                     Слайд № 1.

Запись темы урока в тетради.

  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя.

Ногти так же как и руки,  нуждаются в заботе, причём постоянной, а не от случая к случаю. Ведь плохо ухоженные ногти, как и руки, старят женщину, придают неопрятный вид. Ухудшение состояния ногтей рассматривается врачами как симптом некоторых заболеваний. Так же как и кожу рук, ногти надо защищать (перчатки, кремы), укреплять. Установлено ,что ногти растут лучше, быстрее и становятся крепче после приёма  желатина (желе, заливные блюда и десертные блюда). Можно быть шикарно одетой и накрашенной, но один вид неухоженных рук и ногтей способен произвести пренеприятное впечатление. Посему давайте узнаем об искусстве маникюра как можно больше.

Эпиграфом нашего урока будут слова А.С. Пушкина:

«Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.»

                                                                                      Слайд № 2.

2 .Маникюр.

История маникюра насчитывает тысячи лет – это одна из древнейших косметических процедур. Искусство ухода за руками было известно и в Византии, и в Древнем Египте, и в древнем Китае. Археологам даже удалось найти маникюрный набор, который датируется 3200годом до нашей эры. У египетских фараонов были специальные придворные, которые должны были следить за ухоженностью рук своих владык.

Главное средство ухода за ногтями – маникюр.

Улучшение внешнего вида ногтей, называемое маникюром, основывается на таких манипуляциях, как придание им красивой формы, удаление (или только отодвигание) полоски кожи (кутикулы)окружающей ногти, и в большинстве случаев покрытие ногтей лаком.

Словарная работа:

Маникюр, кутикула.

Слово  «маникюр»  произошло  от латинского  «manus»  -рука  и  « cure» -  уход)

И так,  маникюр – это уход за ногтями.

                                                                                             Слайд №3.

Запись определения  учащимися в тетради.

Процедура маникюра – это гигиеническая обработка с целью предупреждения и профилактики заболеваний кожи рук и ногтей, а также придания рукам, а соответственно и ногтям, красивого, ухоженного вида.

3.Маникюрные приборы. Санитарно – гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями.

Инструменты для  маникюра, популярные и в наши дни, появились в 1830году. Составителем набора для ухода за руками был придворный врач французского короля Луи Филиппа. В дальнейшем набор усовершенствовала племянница этого врача. К концу 19века в набор входили:

Замшевая пилочка для ногтей, пудра, апельсиновая палочка для отодвигания кутикулы и флакончик специальной мази ля рук.

                                                                                              Слайд № 4.

В настоящее время в маникюрный набор входят следующие принадлежности:

Маникюрные принадлежности – ножницы или щипчики, пилочка, лопаточка, лак для ногтей.

                                                                                                              Слайд № 5.

Запись в тетради.

Маникюрные приборы перед каждым использованием необходимо тщательно вымыть горячей водой с мылом (даже в тех случаях, когда мы используем их только для себя).

Руки также надо тщательно вымыть тёплой водой с мылом. Только таким образом можно избежать инфекции, т.к. микроповреждения. Возникающие при маникюре, служат воротами для её проникновения.

С этой же целью необходимо сразу после  удаления полоски кожи вокруг ногтя (кутикулы) протереть эту область 3-% раствором перекиси водорода, а возможные повреждения смазать йодом (ватным тампоном).

Оформляют ногти с помощью пилочки.

Лак для ногтей является  по сути своей защитным средством от механических повреждений. Влияния стиральных порошков и т.д. однако время от времени ногтям необходимо давать отдых, снимать лак и применять укрепляющие ногти препараты.

Первый лак для ногтей появился в 1917году. Он был розового цвета. буквально за пару лет производство новшества стремительно возросло, появились краски самых разных оттенков. Продавались они в аптеках. Правда первые лаки держались на ногтях совсем недолго – один день.

                                                                                                           Слайд №6.

Физминутка.

  1. Новейшие виды маникюра.

Современный маникюр можно разделить на несколько видов:

по способу размягчения кутикулы («сухой» и «мокрый») и по способу её удаления (обрезной и необрезной).

                                                                                       Слайд №7.

Запись в тетради.

Необрезной  «сухой» (препаратный)маникюр .

В этомцы и ножницы не нужны. На кутикулу наносят средства. Содержащие фруктовые кислоты с их пилинговым  действием, получают двойной эффект: и размягчение кутикулы. И её удаление. Мягкая кутикула сходит сама, более жёсткую снимают палочкой или пемзой.

«Мокрый» маникюр.

Привычная процедура: руки помещаются в тёплую воду, и после их «замачивания» кутикула обрезается ножницами или щипчиками.

«Горячий» маникюр – разновидность «мокрого». В этом случае руки помещают не в воду, а в специальные лосьоны. Они содержат растительные  масла, в основном персиковые и оливковые. Лосьон наливают в специальный прибор, который поддерживает постоянную температуру (около 50), и затем на 7-10мин. опускают в него руки.

«Горячий» маникюр лечит тонкие, ломкие ногти и особенно хорош в детском и подростковом возрасте – он помогает сформировать крепкий здоровый ноготь.

Маникюр с пемзой.

После «мокрой» обработки пользуются не щипцами, а камнем-пилкой. Пемза полностью убирает сухую и огрубевшую кожицу ногтевого валика без всякого риска.

СПА- маникюр – состоит из 4-х простых шагов: обработка кутикулы, поверхностный пилинг, глубокий пилинг, заключительный массаж.

Французский маникюр.

Классический обрезной маникюр.

                                                                                      Слайд №8.

Запись в тетради:

Виды маникюра.

Мы с вами более подробно познакомимся с классическим обрезным маникюром.

10-ть этапов классического маникюра.

  1. Удалите старый лак.
  2.  Подравняйте ногти пилочкой –для этой цели лучше использовать наждачные пилочки разной степени жёсткости. Кроме того. Надо отпиливать ногти от внешней стороны к центру – тогда на них не будут образовываться заусеницы.
  3. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  4.  Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  5.  Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  6. Сполосните руки водой.
  7. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  8. Удалите остатки крема салфеткой.
  9. Нанесите на ногти основу (базу).
  10. Покройте ногти лаком.

                                                                                  Слайд № 9,10.

Вклеивание 10 –ти этапов классического маникюра.

V.Закрепление нового материала.

-О чём говорили сегодня на уроке?

-Что такое маникюр?

- Для чего он нужен?

-Назовите основные виды маникюра.

- Назовите и покажите маникюрные принадлежности.

-Какие санитарно –гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями мы должны соблюдать? Зачем?

- Расставьте последовательность выполнения классического обрезного маникюра. (карточка.)

                                                                        Слайд № 11.

Слайд № 12 (проверка), слайд №13.

VI .Практическая работа.

Выполнение учащимися ухода за ногтями (маникюра).

VII. Итог занятия.

Карточка

 «Расставьте последовательность выполнения классического маникюра.»

10 этапов классического маникюра:

  1. Удалите старый лак.
  2. Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь.
  1. Покройте ногти лаком.
  2. Подравняйте ногти пилочкой.
  3. Удалите остатки крема салфеткой.
  4. Отодвиньте кутикулу лопаточкой.
  5. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут.
  6. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей.
  7. Сполосните руки водой.
  8. Нанесите на ногти основу (базу).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Уход за руками. Маникюр.

Слайд 2

Эпиграф урока: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.» А.С.Пушкин. Портрет А.С.Пушкина художника О.А.Кипренского.

Слайд 3

История маникюра насчитывает тысячи лет – это одна из древнейших косметических процедур. Маникюр (от лат. manus - рука и cura - уход) - это процедура косметического характера по обработке ногтей на пальцах рук и самих рук. Маникюр – это уход за ногтями.

Слайд 4

Инструменты для маникюра, популярные и в наши дни, появились в 1830году. Составителем набора для ухода за руками был придворный врач французского короля Луи Филиппа. В дальнейшем набор усовершенствовала племянница этого врача. К концу 19века в набор входили: Замшевая пилочка для ногтей, пудра, апельсиновая палочка для отодвигания кутикулы и флакончик специальной мази для рук.

Слайд 5

В современный маникюрный набор входят: ножницы или щипчики, пилочка, лопаточка, лак для ногтей.

Слайд 6

Лак для ногтей Первый лак для ногтей появился в 1917году. Он был розового цвета. Буквально за пару лет производство новшества стремительно возросло, появились краски самых разных оттенков. Продавались они в аптеках. Правда, первые лаки держались на ногтях совсем недолго – один день.

Слайд 7

Новейшие виды маникюра. В современном мире маникюр делится на несколько видов: есть способ размягчения кутикулы, он может быть «сухой» или «мокрый», а так же способ её удаления, он может быть обрезной или не обрезной.

Слайд 8

Существует более 16 видов маникюра, рассмотрим самые распространённые:

Слайд 9

Последовательность выполнения классического маникюра: С помощью ватного диска и жидкости для снятия лака снимаем остатки старого лака или покрытия для ногтей. 2. Пилочкой придаём ногтю желаемую длину, а потом и нужную форму. 3. Затем держим пальцы рук в ванночке с тёплой водой 5 минут для того, чтобы размягчить кутикулу (кутикула – это тонкая кожица, которая растёт у основания ногтя). После чего нужно насухо промокнуть руки полотенцем. 4. Приступаем к процедуре обрезного маникюра: отодвигаем размякшую кутикулу и удаляем её с помощью маникюрных щипчиков. 5. После этого на кутикулу наносится специальное питательное масло, или так называемое средство для увлажнения кутикулы. Можно немного втереть масло, чтобы все необходимые компоненты впитались в ногтевую пластину. Перед дизайном масло удаляется ватным диском, смоченным жидкостью для снятия лака.

Слайд 10

Мы с вами завершили обработку ногтей и подошли к самому приятному этапу – дизайну ногтей . И, наконец, нанесение лака. Для создания эффекта ухоженных ногтей нанесите сначала на ногти бесцветный или полупрозрачный лак. Благодаря ему главный цвет получится более глубоким и ровным. Он должен подсохнуть в течение нескольких минут. Затем накладывайте лак выбранного цвета. Внутреннюю сторону отросшего края ногтя можно закрасить отбеливающим карандашом для ногтей . .

Слайд 11

к арточка «Расставьте последовательность выполнения классического маникюра.» 10 этапов классического маникюра : Удалите старый лак. Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь. Покройте ногти лаком. Подравняйте ногти пилочкой. Удалите остатки крема салфеткой. Отодвиньте кутикулу лопаточкой. Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут. Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей. Сполосните руки водой. Нанесите на ногти основу (базу).

Слайд 12

10-ть этапов классического маникюра. 1.Удалите старый лак. 2.Подравняйте ногти пилочкой –для этой цели лучше использовать наждачные пилочки разной степени жёсткости. Кроме того. Надо отпиливать ногти от внешней стороны к центру – тогда на них не будут образовываться заусеницы. 3.Нанесите на ногти средство для смягчения кутикулы и дайте ему впитаться в течение нескольких минут. 4.Опустите руки на 5минут в тёплую мыльную воду – это размягчит кожу у основания ногтей и удалит глубоко въевшуюся грязь. 5.Отодвиньте кутикулу лопаточкой. 6.Сполосните руки водой. 7.Лёгкими массирующими движениями нанесите крем для укрепления ногтей. 8.Удалите остатки крема салфеткой. 9.Нанесите на ногти основу (базу). 10.Покройте ногти лаком.

Слайд 13

Вот такая интересная история маникюра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."...

Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Закаливание организмы. Значение и способы."

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Закаливание организма. Значение и способы"...

Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Телефон»

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Телефон"...

Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....

Методическая разработка урока по английскому языку АКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИ PRESENT SIMPLE(Презентация занятия)

Методическаяразработка урокапо английскому языкуАКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИPRESENT SIMPLE...

Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели

Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...

Методическая разработка урока и презентация по теме "Суффикс". 5 класс

Методическая разработка урока о теме "Суффикс" и презентация помогают учителю провести урок в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке уделяется большое внимание исследовательской деятельности учащи...


 

Комментарии

Методическая разработка урока по теме "Уход за руками. Маникюр"