Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Закаливание организмы. Значение и способы."
методическая разработка (6 класс) по теме
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Закаливание организма. Значение и способы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_organizma._znachenie_i_sposoby.doc | 56 КБ |
prezentaciya.zakalivanie.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской Краснодарского края
Методическая разработка урока
по социально-бытовой ориентировке
по теме: « Закаливание организма. Значение и способы »
6 класс
учитель Маленькая Л.В.
2012 – 2013 учебный год
Тема урока: «Закаливание организма. Значение и способы.»
Цель: объяснить учащимся значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека
. Воспитывать у учащихся осознанное стремление быть здоровыми душой и телом.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся со средствами и правилами закаливания; с правилами и приёмами выполнения воздушных и водных процедур, солнечных, физических упражнений; приёмами обтиранияи мытья ног.
Коррекционно – развивающая: расширять и углублять знания учащихся по теме.
Воспитательная: воспитывать интерес к ведению здорового образа жизни, любовь к занятиям физкультурой и спортом.
Оборудование: презентация урока, карточки, картинки, тесты, пословицы и загадки. Таблицы.
Словарная работа: закаливание
Эпиграф урока:
Эпиграф урока:
“Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день …”
Ход урока.
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня встретиться с вами. Я думаю, наша совместная работа будет интересной, и мы добьёмся хороших результатов.
II.Повторение изученного материала в 5 –м классе.
-Что значит слово «гигиена»?
(Гигиена –это наука о сохранении и укреплении здоровья.)
-Что вы можете и должны делать для укрепления своего здоровья?
(Заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены, трудиться и т.д.)
-Как содержать тело в чистоте?
(Соблюдать правила личной гигиены: ежедневно чистить зубы. Умываться, мыть руки, ноги; купаться, ухаживать за волосами. Ногтями. Следить за чистотой одежды)
-Проведение игры «Полезно – не полезно».
-Заниматься физкультурой………
-Спать до самого обеда………….
-Соблюдать режим труда и отдыха……..
-Выполнять правила личной гигиены………
-Читать книги лёжа на диване………..
-Носить тесную одежду и обувь………
-Соблюдать режим питания…………..
III.Сообщение темы и задач урока.
Эпиграфом к нашему уроку могут послужить строки из весёлой песенки:
“Ни мороз мне не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день …”
Слайд№1.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о закаливании организма человека. Вы узнаете: что такое закаливание? Для чего оно нужно? Познакомитесь с основными средствами и правилами закаливания, узнаете с какими занятиями важно сочетать закаливание. Ведь недаром говорят:
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Запись темы урока в тетрадь.
Слайд №2.
IV.Изложение материала урока.
1.Закаливание, его значение.
Вы часто слышите такое выражение: «закалённый как сталь», -значит очень крепкий. Хорошо, когда человек тоже закалён. Это значит, что он реже простуживается, реже болеет, т.е. обладает хорошим здоровьем, аппетитом, такой человек спокоен, уравновешен, бодр, жизнерадостен. Отличается высокой работоспособностью.
Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры.
Запись определения в тетрадь.
Слайд №3.
2. Основные средства закаливания.
Загадки о солнце, воздухе и воде:
Врач тем редко нужен, кто со мною дружен.
Кожа потемнеет –сам поздоровеет. (солнце.)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей
Бежит, торопится.
(воздух.)
С горы сбегая без труда
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда –
Руби хоть топором!
Нагрей её и к небесам
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам:
Зовут её………..(вода.)
Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы:
солнце, воздух и вода.
Запись в тетрадь: Слайд №4.
Средства закаливания: солнце, воздух и вода.
Из далёкой древности пришла к нам аксиома: «Закаливание - лекарство от простуды.»целебную силу естественных факторов природы и её значение для укрепления здоровья широко применяли наши предки. Известно, что древние индейцы, римляне, египтяне рационально использовали климатические и водные факторы для здоровья человека. Среди населения древней Руси широко было распространено мытьё в банях с последующим купанием в холодной воде или растиранием снегом.
В настоящее время накоплено много убедительных фактов, подтверждающих жизненную необходимость закаливания. И тем не менее родители часто пренебрегают закаливанием. В результате – частые заболевания детей. Особенно простудные.
Суть закаливания в том, что под влиянием естественных сил природы – воздуха, солнечных лучей и воды – организм приспосабливается легко переносить перемены погоды. Жару и холод.
Закалённые дети отличаются цветущим видом, высокой сопротивляемостью простудным заболеваниям, а у незакалённых даже незначительное охлаждение тела вызывает насморк, кашель и др..
-Что же надо делать, чтобы закалять свой организм?
3.Правила закаливания (принципы закаливания.)
Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать следующие правила (принципы):
- Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Закаливание лучше начинать в летнее время.
- Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребёнок привык к воздушным ваннам. Сначала обтирание, затем обливание и купание в открытых водоёмах.
- Регулярность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры.
- Комплексность. Закаливающие процедуры должны сочетаться с играми и прогулками на свежем воздухе, утренней зарядкой, проветриванием помещений, физической работой.
- Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Кроме того необходимо знать, что сразу стать закалённым нельзя. Закаливание – длительный процесс. В результате которого укрепляется центральная нервная система, сердечно – сосудистая, дыхательная и другие системы организма.
Запись в тетрадь:
Правила закаливания:
1.Постепенность.
2.Последовательность.
3.Регулярность.
4.Комплексность.
5.Индивидуальность.
Слайд №5.
4. Закаливание воздухом (воздушные ванны) 2час.
Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур.
Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва.
Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания.
Слайд №6.
Воздушные ванны проводятся в местах, защищённых от ветра и прямых солнечных лучей, на открытых верандах, под навесом, в тени деревьев, в лесу, на берегу моря, реки.
Одежда: майка, трусы, тапочки, когда дети привыкнут –трусики и босиком. Температура воздуха 20С. Продолжительность процедуры доводят от 5-10мин. до 1,5 -2час.
5.Закаливание солнцем (солнечные ванны.)
Солнце –источник жизни на земле. Энергия солнца в виде ультрафиолетовых лучей помогает закаливанию. Кроме того, ультрафиолетовые лучи оказывают общеукрепляющее действие. Солнечные ванны принимаются 1 раз в день.
Для организма человека полезны солнечные ванны, но их следует принимать осторожно. Продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 -10мин.. постепенно её можно довести до 30-40мин., с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей.- Чем? (головным убором, зонтиком)
Лучше загорать в утренние часы, с 8 до 12час..
Слайд № 7
- Закаливание водой.(обтирание, обливание, душ, купание в открытых водоёмах: река, море, озеро; и плавание.)
Водные процедуры –это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов.
Слайд № 8,9.
Обтирание.
Налить в таз воду (28-30С), обмакнуть губку, рукавичку, салфетку в воду, отжать, обтереть лицо, шею, плечи, руки, грудь. Спину и ноги. Затем тело энергично растереть сухим полотенцем до ощущения теплоты. Каждые 3дня температуру воды снижать на 1С и довести до 18С(вода в кране.) продолжать обтираться каждый день 1-2мин. через 2 недели перейти к обливанию.
Слайд №10.
После обтирания можно перейти к обливанию и душу.
Продолжительность процедуры 30сек. Температура воды 30С. Постепенно снижая до 18С. Под холодным душем можно стоять не более 30сек.
Слайд № 11.
Купание в водоёме.
- Любите ли вы купаться в реке, море?
Слайд №12.
- Почему нельзя купаться в незнакомом водоёме?
Начинать купание в реке можно при температуре воздуха не ниже 22-24С, воды 20-22С.
- Как долго можно находиться в воде? (не более 10-15мин.) Почему?
-Какие правила безопасности при купании в водоёме необходимо соблюдать?!
Лучшее время для купания от 9 до12час.утром и с16 до 18час. днём.
Не следует купаться натощак и сразу после еды.
- Заключительное слово учителя в изложении нового материала.
Вот такие 3 способа закаливания организма человека. Ещё раз повторю, закаливание надо начинать с раннего детства и проводить его постепенно и регулярно. Очень важно сочетать закаливание с занятиями физкультурой и спортом. Полноценным питанием. Физическим трудом и правильным подбором одежды и обуви по временам года.
Слайд №13.
V.Закрепление нового материала.
- Над какой темой работали?
- В чём сущность закаливания?
Какие правила следует соблюдать при закаливании?
- Как вы понимаете каждый из терминов?
- Что является лучшим другом того, кто решил закалять себя?
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Тест «Закаливание водой.»
Вопрос: В какой последовательности следует проводить закаливание водой?
Задание: расставь цифры.
Обливание и душ;
Купание и плавание;
Обтирание.
Слайд № 14. (проверка.)
-Как следует закалять свой организм водой?
-Объясните: Холода не бойся, по пояс мойся.
С молоду закалишься,
На весь век пригодится.
Слайд № 15.
- Как правильно принимать воздушные, солнечные ванны?
- Так что нужно для закаливания?
VI. Итог урока.
-Каждому ли доступны средства закаливания организма?
Давайте начнём эту необходимую работу!
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Давайте вместе скажем волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Слайд № 16.
Д/З. Нарисовать рисунки по теме : «Закаливание.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Закаливание организма . Значение и способы.»
Закаливание – это повышение устойчивости организма к действию холода, жары, ветра, к резкой смене температуры .
Средства закаливания: солнце, воздух и вода.
Правила закаливания: 1 . Постепенность. 2.Последовательность . 3.Регулярность . 4.Комплексность . 5.Индивидуальность .
. Закаливание воздухом (воздушные ванны) Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур.
Закаливание солнцем ( солнечные ванны .) Солнце –источник жизни на земле .
Закаливание водой. Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов .
Обтирание
Обливание и душ. Продолжительность процедуры не более 30сек.
Купание в водоёме. Лучшее время для купания с 9 до 12час. днём, с16 до18час. вечером. Будьте внимательны на воде!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья !
Тест «Закаливание водой.» Обтирание; Обливание и душ; Купание и плавание.
Объясните: Холода не бойся, по пояс мойся. С молоду закалишься, На весь век пригодится.
Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Давайте вместе скажем волшебные слова: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-ом классе. Тема: «Управление при словах, близких по значению»
Помогает преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками. Совершенствует речевые умения учащихся и умение строить свои выска...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за руками. Маникюр.»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Уход за руками. Маникюр"...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Телефон»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Телефон"...
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
Методическая разработка урока по английскому языку АКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИ PRESENT SIMPLE(Презентация занятия)
Методическаяразработка урокапо английскому языкуАКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИPRESENT SIMPLE...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных по значению"
laquo;Русский язык», 6 класс. Авторы Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва, «Просвещение&raqu...
Комментарии
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока по теме: "Закаливание организма. Значение и способы."