Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за волосами.»
методическая разработка (10 класс) на тему
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Уход за волосами."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_volosami.docx | 21.62 КБ |
prezentaciya._uhod_za_volosami.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья ст. Новолеушковской Краснодарского края
Методическая разработка урока
по социально-бытовой ориентировке
по теме: « Уход за волосами.Косметические средства.»
10 класс
учитель Маленькая Л.В.
2012 – 2013 учебный год
Тема: «Уход за волосами. Косметические средства.»
Цель: познакомить учащихся с правилами ухода за волосами, с
косметическими средствами.
Задачи:
Образовательная: познакомить с основными правилами ухода за волосами,
косметическими средствами ухода за различными
типами волос;
учить учащихся определять тип волос, правильно
подбирать средства ухода за волосами.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, речь учащихся , прививать интерес к предмету.
Воспитательная: воспитывать привычку к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил, развивать эстетический вкус.
Оборудование: средства ухода за волосами, расчёски, щётки для волос, фен, зеркало.
Учебно-наглядные пособия: таблица «Строение волос», карточки. Иллюстрации по уходу за волосами, журналы, книги для девочек.
Словарь: шампунь, перхоть, бальзам, гель, мусс, кондиционер, лосьон, ополаскиватель.
Ход урока.
I .Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
-О чём мы говорили на предыдущем уроке?
-Что такое маникюр? (уход за ногтями).
- Для чего он нужен?
- Назовите и покажите маникюрные принадлежности.
(пилочка, ножницы, щипчики, лопатка)
- Какие санитарно-гигиенические правила пользования маникюрными принадлежностями мы должны соблюдать?
(маникюрные принадлежности мыть горячей водой с мылом. Руки мыть, порезы обрабатывать перекисью водорода). Зачем?
- Назовите виды маникюра.
(классический обрезной, необрезной «сухой» (препаратный),»мокрый», «горячий», с пемзой, французский, СПА)
-Какой вид маникюра вы обычно делаете?
-Работа по карточке «10 этапов классического маникюра»
(расставь цифры по порядку).
- Объясните: «Быть можно дельным человеком
И думать о красе ногтей».
А.С. Пушкин.
III. Сообщение темы и задач урока.
Запись в тетрадь даты, темы урока. Слайд №1.
IV. Объяснение нового материала учителем, опираясь на знания учащихся.
1.Вступительная беседа учителя о волосах (с показом плакатов «Рост волоса», «Строение волоса», иллюстраций).
Волосы не только естественная защита головы от внешней среды, но и украшение человека. Иметь красивые, густые, а главное здоровые волосы хочет любая девочка, девушка, женщина, да и любой мужчина. Представления о красоте меняются постоянно. И наиболее явно это можно увидеть на примере причёсок.
Рассказ с показом иллюстраций.
Древняя Греция – завивали волосы и укладывали в пучок или узел.
В Индии – укладывали волосы в виде змей, украшали их цветами. Гребнями из панциря черепахи.
На Руси девушки носили длинные распущенные волосы или косы. Женщины заплетали две косы и укладывали их вокруг головы короной.
Современные стрижки. (стрижка появилась в 20в. во время 1-й мировой войны, медсёстры). Слайд №2.
- Что же представляют собой волосы?
Учитель демонстрирует плакаты «Рост волоса», «Строение волоса».
Учащиеся рассматривают свой волос. Определяют его начало и конец. Исследуют толщину. Цвет, целостность кончика, гладкость, жирность.
Вывод: у луковицы волос толще, чем на конце.
Если пальцем провести по волосу от луковицы к концу, то можно ощутить гладкость, если в обратном направлении – то шероховатость. Т.к. продвижению пальца мешают чешуйки.
В среднем у человека на голове от 100 до150тыс. волос. В день он теряет до 50тыс. волос. Живёт волос от 2-х до 6-ти лет. Растут волосы по 1-!,5см в месяц.
2.Типы волос.
Для того чтобы правильно ухаживать за своими волосами ,нужно знать их тип.
- Назовите мне типы волос.
(сухие, нормальные, жирные ).
Запись в тетрадь: типы волос: нормальные, жирные, сухие.
Слайд №3.
- Как определить тип волос?
Потрите в течение 1-й минуты кожу волосистой части головы указательным пальцем. А затем прижмите его к листочку папиросной бумаги.
Жирная кожа – бумага хорошо промаслится,
Сухая кожа – слабый отпечаток,
Нормальная кожа – жирный отпечаток.
3.Уход за волосами.
Красота волос во многом зависит от ухода.
- В чём он заключается? (ответы учащихся)
Уход за волосами:
Расчёсывание – мытьё - расчёсывание – сушка – укладка Запись схемы в тетрадь. Слайд №4.
Расчёсывание является обязательной операцией обработки волос. Длинные волосы начинают расчёсывать с концов, осторожно, без грубого выдёргивания. Короткие волосы расчёсывают от корней. Для ухода нужно иметь расчёски или щётки для волос.1раз в неделю их надо чистить и мыть с мылом.
Слайд №5.
Мытьё волос - это основное средство по уходу за волосами. Частота мытья индивидуальна.
Жирные волосы моют 2-3раза в неделю мылом или шампунем;
Сухие волосы моют 1раз в 10-14 дней;
Нормальные волосы моют 1раз в неделю.
Как мыть волосы:
- Тщательно расчесать волосы перед мытьём, чтобы удалить грязь, пыль.
- Для мытья головы используют воду. Имеющую температуру воды 35-45 градусов. Вначале следует ополоснуть волосы.
- Приготовить шампунь, подходящий именно для вашего типа волос.
- Прежде чем нанести шампунь, его надо растереть в руках или небольшом количестве воды, а затем втереть в волосы.
- После мытья нужно тщательно ополоснуть волосы. Промокнуть полотенцем.
Запись в тетрадь. Слайд №6.
Нельзя после мытья пользоваться металлической расчёской.
Сушка волос. Перед высушиванием необходимо сначала расчесать волосы. Лучший способ высушить их – оставить их в покое, чтобы они сохли сами по себе. Волосы можно высушить феном, поднося его не ближе. Чем на 10см.
Слайд № 7.
Укладка волос дольше сохранит причёску. Придать волосам объём можно с помощью мусса и геля.
Словарная работа: укладка, мусс, гель.
Слайд №8.
Стрижка – 1раз в 2месяца (короткие), длинные – концы волос стричь 1раз в 3месяца.
Слайд №9.
4. Средства ухода за волосами.
На прилавках магазинов появилось множество средств для ухода за волосами отечественного и импортного производства. Нужно подобрать те средства, которые подходят вашему типу волос.
Кондиционеры и ополаскиватели не только возвращают естественный блеск, но и облегчают процесс создания причёски.
Лосьоны –питают кожу и укрепляют волосы.
Муссы - эффективное средство для укладки волос. Некоторые могут изменять цвет волос.
Гель – для более сложной причёски, эффект мокрых волос.
Лак –закрепляет причёску. (лаки по степени фиксации: нормальная, сильная, экстрасильная ).
Словарная работа: кондиционер, ополаскиватель, лак.
Слайд №10.
Рассказ учителя сопровождается показом.
Запись в тетрадь: Средства ухода за волосами: шампуни и мыло, бальзамы, кондиционеры, ополаскиватели, гели, муссы, лосьоны, лак для волос.
Вредно для волос: химическая завивка, начёс, частая сушка волос феном, ходить с непокрытой головой в холодную погоду.
Слайд №11.
5.Закрепление нового материала.
- О чём говорили сегодня на уроке?
- Какие типы волос вы знаете?
- Для чего необходимо знать, какой у вас тип волос?
-Как определить тип волос?
-Расскажите краткую последовательность ухода за волосами.
-Как правильно мыть волосы?
-Расскажите о расчёсывании волос, сушке волос.
-Что вредно для волос?
-Назовите и покажите средства для ухода за волосами.
Работа по карточкам «Уход за волосами».
1.как часто вы моете голову?
2.Какой шампунь используете?
3.Какие бальзамы, кондиционеры или ополаскиватели вы используете?
4.Как сушите волосы?
5.какие инструменты для расчёсывания вы используете?
6.какой длины у вас волосы, как правильно расчёсывать именно ваши волосы?
7.Используете ли вы красители для волос?
8.Используете ли вы гели?
9.Для чего используют аэрозоли. Муссы?
10.Опишите свою причёску.
6. Подведение итогов.
7. Д/З: Разработайте рекламный проект вашего средства по уходу за волосами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П ричёски.
Типы волос: нормальные, сухие, жирные.
Уход за волосами: Расчёсывание мытьё расчёсывание сушка укладка
Расчёсывание. Никогда не пользуйся чужими расчёсками или щётками для волос. Пере Перед мытьем волос Во-пер вых Во-первых, перед тем как мыть волосы, их следует хорошо расчесать, а затем сделать легкий лёгкий м массаж кожи головы: просто пройдитесь по голове подушечками пальцев. Дл Длинные волосы начинают расчёсывать с концов, осторожно, без бого грубого выдёргивания. К К Короткие волосы расчёсывают от корней.
Мытьё волос. Мой волосы при первой необходимости
Расчёсывание волос.
Сушка волос. Лучше всего выглядят волосы, высушенные естественным путём. Вымытые волосы нужно слегка отжать махровым полотенцем. Подсушивая волосы полотенцем ни в коем случае не трите их. Но с помощью фена их можно высушить гораздо быстрее. Начинай сушить волосы с затылка, затем с боков и в последнюю очередь переходи у сушке со стороны лица.
Укладка волос.
Средства ухода за волосами: Шампуни Бальз амы мыло
Вредно для волос: Химическая завивка; Начёс; Частая сушка волос феном; Ходить с непокрытой головой в холодную погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Уход за руками. Маникюр.»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Уход за руками. Маникюр"...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Закаливание организмы. Значение и способы."
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме: "Закаливание организма. Значение и способы"...
Методическая разработка урока с презентацией по социально-бытовой ориентировке по теме: «Телефон»
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "Телефон"...
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
Методическая разработка урока по английскому языку АКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИ PRESENT SIMPLE(Презентация занятия)
Методическаяразработка урокапо английскому языкуАКТИВИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА И НАПИТКИ» И ГЛАГОЛОВ ВО ВРЕМЕНИPRESENT SIMPLE...
Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели
Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар...
Методическая разработка урока и презентация по теме "Суффикс". 5 класс
Методическая разработка урока о теме "Суффикс" и презентация помогают учителю провести урок в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке уделяется большое внимание исследовательской деятельности учащи...