Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
план-конспект
Групповое занятие по развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися 2 класса, имеющие трудности в формировании навыка чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду деятельности. Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, системные речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_bukvoezhki.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия.
Город: Комсомольск – на – Амуре КГК СКОУ СКОШ VIII вида № 1.
Учитель – логопед: Цибульская Виктория Александровна
Тема учебного занятия: В гостях у гнома Буквоежки.
Групповое занятие по развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися 2 класса, имеющие трудности в формировании навыка чтения и письма, обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду деятельности. Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, системные речевые нарушения.
Цель: дети закрепят умение составлять звуковые схемы односложных слов.
Задачи:
- Закрепить умение выполнять упражнения мимической гимнастики.
- Поупражнять в сопоставлении образа письменной буквы с обозначаемым ею звуком.
- Систематизировать знания и представления о согласных звуках и буквах русского языка.
- Закрепить умение составлять звуковые схемы односложных слов.
- Развивать тонкую моторику, подготовка руки к каллиграфическому письму., через вышивание букв
Материально-техническое обеспечение:
зеркала по количеству детей, пособия «Учимся писать», «Учимся читать», набор раздаточного материала на каждого ребёнка (цветные квадраты, буквы, картинки односложных слов), компьютер, презентация к занятию, конспект.
Ход занятия:
задачи | содержание | организация |
I.Вводная часть | ||
Укрепить мимические мышцы | Сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Предлагаю вам научить наших гостей делать мимическую гимнастику: 1. Открываем и закрываем глаза. 2. «Хитрый кот». 3. Удивились. 4. Мама сердится. 5. Капризуля Люба. Рассердилась наша Люба. 6. «Веселые лягушки». | Приветствие гостей. Демонстрация слайд- картинок, чтение стихотворений, выполнение детьми мимических упражнений |
II. Основная часть | ||
1.Введение в тему занятия Повысить интерес к занятию | - Целый учебный год мы с вами трудились. Узнали и научились многому. Предлагаю вам вместе со мной почитать интересную сказку, которую написала Елена Ермолова. Сказка называется «Почему у жирафа длинная шея». - Ребята, что случилось с книгой, где все буквы? - (голос со слайда): «Это я гном Буквоежка забрал все буквы, верну, если выполните все мои задания правильно» - Ребята, нам нужны буквы? Выполним задания гнома Буквоежки? -Гном Буквоежка, мы готовы… | Показ обложки книги, пролистывание имитации книги с чистыми листами. Сюрпризный момент слайд со звуком от имени гнома Буквоежки. Ответы детей |
2.Буквы – шнуровка Развить моторную ловкость, скоординированность движений пальцев обеих рук; | - Узнали, какое задание нам приготовил гном Буквоежка? – Данил, что нужно сделать сначала? (обвести букву пальцем, начиная от зеленой точки) - Ира, от точки какого цвета начнёшь шнуровать? (От зеленой точки снизу). - Алина, где закончишь шнуровать? (у красной точки). - Диана, что показывают нам стрелки? (направление шнуровки). - Назовите буквы написанные на вашей карточки. - Выполняйте задание. - Расскажите какой звук обозначает эта буква | Обучающая игра «Учимся писать. Вышиваем без иглы» - карточки с согласными буквами. Ответы детей. Самостоятельная деятельность детей. Помощь взрослого при необходимости. Ответы детей с характеристикой заданного звука. |
3.Динамическая пауза «Собери карточки с буквами». Снять мышечное напряжение, закрепить ориентацию в пространстве (право, лево, посредине) | - А почему по всей классной комнате разбросаны карточки с буквами? Это вы их растеряли? Наверное Буквоежка специально их рассыпал… -Ира, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике среднего окна. -Диана, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике окна, что слева от Иры. - Алина, собери, пожалуйста, на подоконнике окна, что справа от Иры. - Данил, собери, пожалуйста, карточки, рассыпанные на учительском столе. - Внимательно проверьте, все ли карточки собрали? - Скажите, почему все буквы красные? Правильно, это гласные буквы. | Карточки с гласными буквами разложены по классной комнате, дети по инструкции логопеда собирают их. |
4. «Подбери нужную букву» Закрепить умение выделять первый звук в словах и соотносить звук с печатной буквой. | - Посмотрите внимательно на картинки на карточке, назовите, что вы видите и выделите первый звук в словах. - Поднимите руку, кому нужна помощь. - Диана, почему ты взяла эту букву? (потому что слова начинаются со звука …, который обозначается этой буквой). - Данил, что ты видишь на картинках? С какого звука начинаются эти слова? | На столы ставится раздаточный материал на каждого ребёнка, включающий карточку для выбора нужной буквы, цветные квадратики и картинка для составления схемы слова. Дети соотносят гласный звук и букву, и выкладывают нужную букву на свои карточки. |
5.Составь схему слова Развивать звукобуквенный анализ и синтез. | - у каждого из вас на тарелке лежит картинка, назовите, что нарисовано. - Как вы думаете, для чего гном Буквоежка приготовил цветные квадраты? Наверное, он хочет, чтобы вы построили дом? Нет, правильно, это для того чтобы вы составили звуковую схему слова. - Данил, напомни нам, пожалуйста, какой звук обозначает красный квадрат? - Алина, какой звук обозначает синий квадрат? - Ира, скажи, квадрат какого цвета обозначает твердый согласный звук? - Составьте схему слова. - Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, у всех правильно. | Ответы детей. Наводящие вопросы при необходимости. Дети самостоятельно составляют схемы односложных слов. |
III. итог занятия | ||
6. Формировать коммуникативную функцию через умение слушать друг друга. | - Ой, ребята, посмотрите, в книгу вернулись буквы. Вы сегодня постарались и выполнили правильно все задания гнома Буквоежки, и он вернул буквы. - Вам понравилось выполнять задания Буквоежки? - Какое задание было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? - Гном Буквоежка доволен вашей работой и дарит каждому из вас книгу, что бы каникулы были полезными и не скучными. Осенью расскажите нам, о чём ваша книга. | Показ обычной книги. Ответы детей. Дети получают книги в подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по алгебре 7 класс, тема "В гостях у функции"
Первый вводный урок по теме "Функция" - девятиклассники в гостях у семиклассников....
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "В гостях у имени числительного"
Обобщающий урок по теме "Имя числительное"...
Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.
Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи: 1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...
Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса Тема: тема “моя семья”.
Цели:Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;Развитие словаря, связной речи, грамматического и ле...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…», целью которого является формирование у обу...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…».МАТЕРИАЛЫ...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»
Цель:формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляци...