Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.
план-конспект

Цибульская Виктория Александровна

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.

 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику,  системные речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_bukvoezhki.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического   занятия.

 Город:  Комсомольск – на – Амуре   КГК СКОУ СКОШ VIII вида № 1.

Учитель – логопед: Цибульская Виктория Александровна

Тема учебного занятия:    В гостях у гнома Буквоежки.

 Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма  с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  обусловленные системным недоразвитием речи, умеренной умственной отсталостью.

 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья сложна тем, что ученики быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента школьников необходимы способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. Дети данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику,  системные речевые нарушения.

  Цель: дети закрепят   умение  составлять звуковые схемы односложных слов.

Задачи:

  1. Закрепить умение  выполнять упражнения мимической гимнастики.
  2. Поупражнять  в сопоставлении образа письменной буквы с обозначаемым ею звуком.
  3.  Систематизировать  знания и представления  о согласных  звуках и буквах русского языка.
  4. Закрепить умение составлять звуковые схемы односложных  слов.
  5.   Развивать  тонкую моторику, подготовка руки к каллиграфическому письму., через вышивание букв

Материально-техническое обеспечение:   

зеркала по количеству детей, пособия «Учимся писать», «Учимся читать»,  набор  раздаточного материала на каждого ребёнка (цветные квадраты, буквы, картинки односложных слов), компьютер, презентация к занятию, конспект.  

Ход занятия:

задачи

содержание

организация

I.Вводная часть

  1. Мимическая гимнастика

  Укрепить мимические мышцы  

 Сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Предлагаю вам научить наших гостей делать мимическую гимнастику:

1. Открываем и закрываем глаза.

2. «Хитрый кот».

3. Удивились.

4. Мама сердится.

5. Капризуля Люба. Рассердилась наша Люба.

6.  «Веселые лягушки».

 Приветствие гостей.

Демонстрация слайд- картинок, чтение стихотворений, выполнение детьми мимических упражнений

II. Основная часть

1.Введение в тему занятия

 Повысить  интерес  к занятию

 - Целый учебный год мы с вами трудились. Узнали и научились многому. Предлагаю вам вместе со мной почитать интересную  сказку, которую написала  Елена Ермолова. Сказка называется  «Почему у жирафа длинная шея».

 - Ребята, что случилось с книгой, где все буквы?

- (голос со слайда): «Это я гном Буквоежка забрал все буквы, верну,  если выполните все мои задания правильно»

 - Ребята, нам нужны буквы? Выполним задания гнома Буквоежки?

-Гном Буквоежка, мы готовы…

 Показ обложки  книги, пролистывание имитации книги с чистыми листами.

Сюрпризный момент слайд  со звуком от имени гнома Буквоежки.

Ответы  детей

2.Буквы – шнуровка

 Развить  моторную ловкость, скоординированность движений пальцев обеих рук;

 - Узнали, какое задание нам приготовил гном Буквоежка? – Данил, что нужно сделать сначала?  (обвести букву пальцем, начиная от зеленой точки)       - Ира, от точки какого цвета начнёшь шнуровать? (От зеленой точки снизу).

 - Алина, где закончишь шнуровать? (у красной точки).

- Диана, что показывают нам стрелки?  (направление шнуровки).

 - Назовите буквы написанные на вашей карточки.

 - Выполняйте задание.

- Расскажите какой звук обозначает  эта буква

 Обучающая игра «Учимся писать. Вышиваем без иглы» - карточки с согласными буквами.

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Помощь взрослого при необходимости.

Ответы детей с характеристикой заданного звука.

3.Динамическая пауза

«Собери карточки с буквами».

Снять мышечное напряжение, закрепить ориентацию в пространстве (право, лево, посредине)

 - А почему  по всей классной комнате разбросаны карточки с буквами? Это вы их растеряли? Наверное Буквоежка специально их рассыпал…

-Ира, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике  среднего окна.

-Диана, собери, пожалуйста, карточки на подоконнике окна, что слева от Иры.

 - Алина, собери, пожалуйста, на подоконнике окна, что справа от Иры.

- Данил, собери, пожалуйста, карточки, рассыпанные на учительском столе.

- Внимательно проверьте, все ли карточки собрали?

- Скажите, почему все буквы красные? Правильно, это гласные буквы.

 Карточки с гласными буквами разложены по классной комнате,  дети по инструкции логопеда собирают их.

4. «Подбери нужную букву»

Закрепить умение выделять первый звук в словах и соотносить звук с печатной буквой.

 - Посмотрите внимательно на  картинки на карточке, назовите, что вы видите  и выделите первый звук в словах.

 - Поднимите руку, кому нужна помощь.

 - Диана,  почему ты взяла эту букву? (потому что слова начинаются со звука …, который обозначается этой буквой).

 - Данил, что ты видишь на картинках? С какого звука начинаются эти слова?

 На столы ставится раздаточный материал на каждого ребёнка, включающий карточку  для выбора нужной буквы, цветные квадратики и картинка для составления схемы слова.

Дети соотносят  гласный звук и букву, и выкладывают нужную букву на свои карточки.

5.Составь схему слова

Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

 - у каждого из вас на тарелке лежит картинка, назовите, что  нарисовано.

- Как вы думаете, для чего гном Буквоежка приготовил цветные квадраты? Наверное, он хочет, чтобы вы построили дом? Нет, правильно, это для того чтобы вы составили  звуковую схему слова.

 - Данил, напомни нам, пожалуйста, какой звук обозначает красный квадрат?

 - Алина, какой звук обозначает синий квадрат?

 - Ира, скажи,  квадрат какого цвета обозначает твердый согласный звук?

 - Составьте схему слова.

- Проверяем правильность выполнения задания. Молодцы, у всех правильно.

Ответы детей.

Наводящие вопросы при необходимости.

Дети самостоятельно составляют схемы односложных слов.

III. итог занятия

 6. Формировать коммуникативную функцию через умение         слушать друг друга.

 - Ой, ребята, посмотрите, в книгу вернулись буквы. Вы сегодня постарались и выполнили правильно все задания гнома Буквоежки, и он вернул буквы.  

 - Вам понравилось выполнять задания Буквоежки?

 - Какое задание было самым сложным? Какое  задание понравилось больше всего?

 - Гном Буквоежка доволен вашей работой и дарит каждому из вас книгу, что бы каникулы были  полезными и не скучными.  Осенью расскажите нам,  о чём ваша книга.

 Показ обычной книги.

Ответы детей.

Дети получают книги в подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по алгебре 7 класс, тема "В гостях у функции"

Первый вводный урок по теме "Функция" - девятиклассники в гостях у семиклассников....

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...

Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса Тема: тема “моя семья”.

Цели:Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений;Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей;Развитие словаря, связной речи, грамматического и ле...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ  БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…», целью которого является  формирование у обу...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ПАМЯТИ БЛОКАДНОГО ЛЕНИНГРАДА ПОСВЯЩАЕТСЯ. «Я говорю с тобой из Ленинграда…».МАТЕРИАЛЫ...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия с обучающимся с РАС «В гостях у ёжика»

Цель:формировать коммуникативные навыки, указательный жест, умение устанавливать зрительный контакт;развивать цветовосприятие, логическое мышление, произвольное внимание, мелкую моторику, саморегуляци...