Урок математики в 1 классе II отделения
план-конспект урока по теме
Тема: сложение и вычитание в пределе 5.
Цель: обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание в пределе 5.
Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания в случаях вида
...+1; ...-1;
- повторить состав чисел от 2до 5, сравнение чисел;
- формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения на слух
слов, фраз по содержанию урока.
Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), натуральный ряд чисел, таблички, учебник, карточки, зайчик с морковками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem._1kl.rar | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе II отделения
Учитель Дрепелева С.В.
Тема: сложение и вычитание в пределе 5.
Цель: обобщение умений учащихся выполнять сложение и вычитание в пределе 5.
Задачи: - работать над закреплением навыков сложения и вычитания в случаях вида
...+1; ...-1;
- повторить состав чисел от 2до 5, сравнение чисел;
- формировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- развивать слуховое восприятие детей путём опознания, различения на слух
слов, фраз по содержанию урока.
Оборудование: наборное полотно (цифры, счётный материал), натуральный ряд чисел, таблички, учебник, карточки, зайчик с морковками.
Ход урока
1.Орг. момент. Целевая установка.
Встаньте, дети. Посмотрите на гостей, они пришли к нам в гости. Садитесь на свои места, все настройтесь на урок.
Сейчас у нас урок математики. На уроке будем решать примеры, сравнивать числа, и повторим состав чисел.
(вывешивается план урока)
[Что будем делать?]
(…)
Все работаем хорошо, зайчик на вас смотрит, за правильные ответы будет раздавать морковки.
2. Устный счёт.
- сосчитать от 1 до 5; (1...5)
- сосчитать от 5 до 1; (5...1)
- вставить пропущенные числа. (1. 3. 5; 5..2; 4..1; 2..5)
[… сосчитай до 5]
[… вставь пропущенные числа]
- решить примеры устно (я показываю карточки)
1+1; 2+1; 1+3; 2+3.
[...прочитай пример]
Что значит прибавить 1? (надо назвать следующее число)
Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее число)
А теперь послушайте вопрос.
[Какое время года сейчас?] (осень)
Посмотрите на деревья. Есть листочки? Нет, они уже опали.
Посмотрите на доску. Что это? (дерево)
[Как называется дерево?] (клён)
Наш клён с листочками. С него тоже будут опадать листья. В этом поможете вы.
(объясняю на одном примере) Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.
(…)
Вот и наше дерево стало такое же, как и деревья на улице, без листочков.
Молодцы ребята, вы справились с заданием.
[Что мы сейчас делали?] (обращение к плану)
Вывод: мы считали, вставляли пропущенные числа, решали устно примеры. Сейчас зайчик вам выдаст морковки за работу.
3. Математический диктант.
Откройте тетради и запишите цифру 2, знак >, знак <, цифру 4, знак - , знак +, знак =.
(самопроверка с карточки) Кто допустил ошибки исправьте.
4. Работа над пройденным материалом.
1). Сравнить числа.
2…1 5…5 4…2 4…4
3…4 5…3 3…5 1…3
2). Состав чисел 4и 5. (выполняют у доски и в тетради с проговариванием)
5. Весёлая минутка.
Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Встаньте, повторяйте за мной.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка- рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
6. Составление и решение примеров.
Сейчас мы с вами будем составлять примеры. Я у доски, а вы за партами.
А) Я поставила 3 домика, а потом ещё 2 домика. Сколько всего домиков?
Б) Было 4 уточки, 2 уточки уплыли. Сколько уточек осталось?
В) Было 5 квадратов, 4 квадрата я убрала. Сколько квадратов осталось?
Г) Я поставила 2 круга, а потом ещё 1. Сколько кругов стало?
[…прочитай первый пример]
[… прочитай примеры]
[Что мы делали?] (составляли примеры)
7. Работа в тетрадях.
Запишите примеры в тетрадях и решите их.
[…какие примеры ты записал?]
8. Работа по учебнику.
(решение примеров с окошечками)
9. Итог урока. Вывод.
Сегодня мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел от 2 до 5.
[Что мы делали на уроке?] (обращение к плану)
Все хорошо работали, особенно мне понравились… . За работу на уроке зайчик выдаёт морковки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формы работы на уроках сольфеджио в младших классах народного отделения ДШИ"
В исследовании дана характеристика основным формам работы на уроках сольфеджио в ДШИ и доказана целесообразность их комплексного применения, способствующего развитию личности ученика в процессе ...
Методическая разработка «Развитие творческих навыков учащихся на уроках сольфеджио в младших классах фортепианного отделения ДШИ»
Развитие творческой инициативы учащихся играет огромную роль в процессе обучения, способствует эмоциональному отношению к музыке, раскрывает индивидуальные возможности учеников, вызывает интерес к пре...
Открытый урок по народному творчеству для 1 класса фольклорного отделения "Красная горка"
Цель: возрождение белгородских народных традицийЗадачи:1. познакомить учащихся с традициями празднования Красной горки в Белгородском крае2. познаком...
Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Методическая разработка . Интегрированный урок (математика + История и культура Санкт-Петербурга) « Необычные мосты Санкт-Петербурга» по теме "Совместные действия с обыкновенными дробями" (7 класс II отделения) ,
Учащиеся ГБОУ школы-интерната N33– это дети с различной степенью снижения слуха и недоразвитием или расстройством речи. З...
ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета». Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выяв...