Конспект урока по математике 2 класс II отделение "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"
план-конспект урока по математике на тему
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают со слабослышащими детьми 2 класс, тема "Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_25_apr.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК: Математика
УЧИТЕЛЬ: Сивохо А.С.
КЛАСС: 2 «Б» 2 отделение
ДАТА: 25 апреля 2017 г
УЧЕБНИК: Моро
ТЕМА: Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48
ТИП УРОКА: усвоения новых знаний
Тема урока | Приемы письменных вычислений для случаев вида 37+48 |
Цель урока | Познакомить с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд; |
Задачи | Образовательные: - познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд - закреплять навыки устного счета -закреплять навыки решения задач Развивающие: -Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы. -Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. -Развивать вычислительные навыки. -Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. -Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания Коррекционные: -коррегировать и расширять речевой запас учащихся -стараться отвечать полным ответом |
УУД |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия | столбик, единицы, десятки |
Оборудование | «индивидуальные карточки, алгоритм вычисление, памятка ЧЕГО, компьютер. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность ученика |
Организационный момент 1.вопросы к началу урока. 2.речевая зарядка | 1.мотивировать учащихся к речевой деятельности 2.чтение трудных слов | Доброе утро Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Кто сегодня дежурный? какой сейчас урок, Соня? который сейчас урок,Аня? Будем читать трудные слова дес-дес - десятки ед- ед - единицы при- при - прибавить скла- скла - складывать
| Доброе утро,Александра Сергеевна На уроке математики мы учимся считать, решать задачи и уравнения, составлять и решать выражения. |
Подготовка к изучению нового материала. 1.Постановка учебной задачи 2.Актуализация знаний | 1.Актуализирует знания учащихся | Послушайте план урока.( на слух)
Что будем делать? Какие числа написаны? Прочитай первое задание, … 25, 26, …, …. , …, 30 30, …, 28, …,… , 25 Прочитай второе задание, … 12- это какое число? Назови разряды числа 12 Назови разряды числа 26 Прочитай третье задание, … Возьмите листочки. Слушайте внимательно Из 13 вычесть 8 Сумма 25 и 6 Уменьшаемое 6, вычитаемое 3, найди разность Поменяйтесь листочками Что мы делали? | Будем считать устно. Двузначные числа Продолжи ряд Определи разряды чисел 12- это двузначное число 12= это 1 десяток и 2 единицы Математический диктант. У меня нет ошибок. У меня 1 ошибка. Мы считали устно. |
Сообщение нового материала | - Дать учащимся конкретное представление об изученных фактах - Подводит к формулированию темы урока | Откройте тетрадь. Запишите число, классную работу. Вспомним алгоритм. Прочитай пример, … 32 48 Запишите пример 38+47= Как будем считать? Что надо сделать,чтобы найти значение выражения. Ребята посмотрите, какая длинная запись получилось. Скажите, удобно так записывать? Запишем в столбик Единицы под единицами, десятки под десятками. 38 При сложении единиц получилось двузначное число. Назови его, … Сколько единиц в числе 15 КУДА? будем писать 5 единиц? Что остается? Чтобы не забыть, запишем +1 над десятками Складываем 3+4+1. Сколько получилось? Запишем десятки. Назови ответ, Составим алгоритм. Что мы делали? | Пишу, складываю единицы, складываю десятки, ответ. К тридцати восьми прибавить соро семь получится Надо разложить 38 на 30 и 8, а 47 на 40 и 7 Нет 15 5 единиц Под единицами Остается 1 десяток 7 восемьдесят пять Алгоритм: 1. Пишу: 2. Складываю единицы: 3.Запоминаю десяток 3. Складываю десятки: 4. Ответ Мы учились считали новым способом. |
Первичное закрепление | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности учащихся. | Откройте учебник с 12 № 1. Будем решать примеры. Прочитай первый пример Запишем в тетрадь 54 Записываем первое слагаемое, Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками. 46 Остальные примеры будете решать дома. Что мы делали? | 4+8=12 Пишем 2 единицы, 1 десяток запоминаем Складываем десятки 5+3+1 получится 9 десятков. Ответ: 92 Мы решали примеры. |
Физкультминутка | Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | ||
Вторичное Закрепление | Контролировать и оценивать процесс решения задачи. Актуализация знаний. | Что будем делать? Задача № 2 с 10 Прочитай задачу Что мы прочитали? Почему это задача? Назовите компоненты задачи, .... Прочитай условие Прочитай вопрос О чем говорится в задаче? Что известно о клюшках? Что сказано про запасные клюшки? Что надо узнать? Какой главный вопрос? Будем составлять краткую запись задачи. Будем решать задачу с пояснением. Что пишем первым?Далее? Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Что надо узнать сначала? Как узнать? Каким действием? Теперь мы можем узнать сколько всего? Каким действием? Составьте выражение Краткая запись I (клюшки)-14 ? II (запасные клюшки)- ?, на 6 <
Ответ: .. Что мы делали? | Будем решать задачу. В руках у игроков команды «Марс» - 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше. Сколько всего клюшек у команды «Марс»? Потому что в ней есть условие и вопрос Условие, вопрос,решение, овтет
В задаче говорится о клюшках и запасных клюшках. 14 клюшек на 6 меньше Сколько всего клюшек у команды?? Клюшки - 14 Узнать сколько запасных клюшек Вычитанием Сложением Мы решали задачу |
Подведение итогов
| Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. | Что мы делали на уроке? Что узнал нового? Как ты занимался? Тебе было трудно? Домашнее задание с 12,№ 1 доделать, с 13 № 4 | Мы считали устно, решали примеры и задачу Мы научились считать в столбик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."
Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."...
Конспект урока в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
Конспект урока по русскому языку в 9 классе....
Галимова Р.А. План-конспект урока по математике в 10 классе "Решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней тригонометрического уравнения"
Конспект урока на закрепление умения решать тригонометрические уравнения, рассмотрение случая алгебраического отбора корней при помощи двойного неравенства для целочисленного параметра....
конспект урока в 4 классе по математике на тему :Письменное сложение"
Тема: Письменное сложение Цель:- ознакомить с письменным способом вычисления при сложении чисел с переходом через десяток;- развивать логическое мышление, навыки самоконтроля, речь. Интерес к уроку ма...
конспект урока географии 7 класс тема: "Растительный мир тундры" школа VIII вида
конспект урока географии 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме:"Растительный мир тундры"...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (без перехода через десяток)"
Конспект урока по математике в коррекционной школе....
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....