ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
учебно-методический материал

Черепнева Анастасия Ивановна

Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».

 

Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_po_predmetu_ritmika_2_klass.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «КУРЧАТОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

ПЛАН

открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения

на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».

Преподаватель: Черепнева Анастасия Ивановна.

Курчатов – 2023 г.

Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».

 

Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

  • Развивающие:

- развитие координации движений с помощью предмета;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости, баланса и музыкальности;

- психологическое раскрепощение учащихся.

  • Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- музыкальный инструмент (пианино).

Педагогические технологии:

- игровая технология;

здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

 

ПЛАН  УРОКА

Вводная часть урока

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть урока

- разминка на середине зала (наклоны головы вперед и назад, вправо и влево, упражнение « самолет», упражнение «моторчик», упражнения для рук с тремя хлопками, упражнение «пингвин», упражнение «телефон», подьем на полупальцы, упражнение «лошадка»).

- подготовительные упражнения (марш с руками, шаг на полупальцах, шаг на пятках, бег на полупальцах, упражнение «столик», галоп с хлопком, лёгкий бег с откидыванием ног назад, подскоки, наклоны корпуса);

Основная часть урока

- упражнения с предметом (теннисный мяч);

- передвижения по классу с использованием предмета, пространственная ориентировка  умение перестраивать двигательное действие в соответствии с изменениями;

- передача мяча из правой руки в левую;

-передача мяча из правой руки в левую под коленями с сохранением прямой спины;

- упражнения в паре;

-пространственная ориентировка ( перестроения из линии в круг, из круга в колонну;

- упражнения в колонне;

- прыжки с предметом (теннисный мяч).

-

КОНСПЕКТ УРОКА

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и концертмейстеру. Обозначение темы и цели урока.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

- Учащиеся перестраиваются в линии и исполняют разминку на середине зала: наклоны головы вперёд и назад, вправо и влево; упражнение «самолет», упражнение «моторчик», поочередное поднимание рук, смена рук (плечо и пояс), упражнение «пингвин», упражнение «телефон», подьем на полупальцы, упражнение «лошадка».

- Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носка; марш с руками; шаги на полупальцах, на пятках; бег на полупальцах; упражнение «столик»; бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; галоп с хлопком; наклоны с вытянутыми руками в низ;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

 - ритмические упражнения с предметом (теннисный мяч): передвижения по кругу (теннисный мяч зажат в стопах); перестроение в линии; передача мяча из правой руки в левую перед собой; передача мяча за спиной; передвижения по залу; перестроение в круг; передача мяча из правой руки в левую под коленями; передвижение по кругу; перестроение по парам; передача мяча в паре; передвижение в паре (мяч зажат в стопах); перестроение в колонну (передача мяча из правой руки в левую над головой); перестроение в линии; передача мяча из правой руки в левую с разворотом корпуса; прыжок из первой прямой позиции во вторую с передачей мяча над головой с прямыми руками.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

- основное построение для выхода из зала;

- поклон преподавателю и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

 

В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта

Элемент игры  очень важен на   занятиях  ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья.  Упражнения развивают чувство ...

Презентация урока учащихся 2 кл. хореографического отделения. Предмет: «Классический танец».Тема: "В стране вальса".

Специфика работы концертмейстера хореографии   требует от него особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен  не только обеспечивать достойное музыкальное сопровожден...

ЧУВАШСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА

Обучающиеся, с огромным удовольствием занимающиеся в ансамбле, получат большой запас умений и энергетики, которые пригодится им в их дальнейшей работе с детьми. Своим творчеством они подтверждают, что...

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)

Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...

План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...