ПЛАН открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
учебно-методический материал
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_predmetu_ritmika_2_klass.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРЧАТОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ПЛАН
открытого урока с обучающимися 2 класса хореографического отделения
на тему: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Преподаватель: Черепнева Анастасия Ивановна.
Курчатов – 2023 г.
Тема урока: «Развитие координации обучающихся на уроки ритмики с использованием предмета».
Цель урока: развитие координации путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.
Задачи урока:
- Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- Развивающие:
- развитие координации движений с помощью предмета;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости, баланса и музыкальности;
- психологическое раскрепощение учащихся.
- Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино).
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН УРОКА
Вводная часть урока
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока.
Подготовительная часть урока
- разминка на середине зала (наклоны головы вперед и назад, вправо и влево, упражнение « самолет», упражнение «моторчик», упражнения для рук с тремя хлопками, упражнение «пингвин», упражнение «телефон», подьем на полупальцы, упражнение «лошадка»).
- подготовительные упражнения (марш с руками, шаг на полупальцах, шаг на пятках, бег на полупальцах, упражнение «столик», галоп с хлопком, лёгкий бег с откидыванием ног назад, подскоки, наклоны корпуса);
Основная часть урока
- упражнения с предметом (теннисный мяч);
- передвижения по классу с использованием предмета, пространственная ориентировка умение перестраивать двигательное действие в соответствии с изменениями;
- передача мяча из правой руки в левую;
-передача мяча из правой руки в левую под коленями с сохранением прямой спины;
- упражнения в паре;
-пространственная ориентировка ( перестроения из линии в круг, из круга в колонну;
- упражнения в колонне;
- прыжки с предметом (теннисный мяч).
-
КОНСПЕКТ УРОКА
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Поклон педагогу и концертмейстеру. Обозначение темы и цели урока.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
- Учащиеся перестраиваются в линии и исполняют разминку на середине зала: наклоны головы вперёд и назад, вправо и влево; упражнение «самолет», упражнение «моторчик», поочередное поднимание рук, смена рук (плечо и пояс), упражнение «пингвин», упражнение «телефон», подьем на полупальцы, упражнение «лошадка».
- Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носка; марш с руками; шаги на полупальцах, на пятках; бег на полупальцах; упражнение «столик»; бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях; галоп с хлопком; наклоны с вытянутыми руками в низ;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
- ритмические упражнения с предметом (теннисный мяч): передвижения по кругу (теннисный мяч зажат в стопах); перестроение в линии; передача мяча из правой руки в левую перед собой; передача мяча за спиной; передвижения по залу; перестроение в круг; передача мяча из правой руки в левую под коленями; передвижение по кругу; перестроение по парам; передача мяча в паре; передвижение в паре (мяч зажат в стопах); перестроение в колонну (передача мяча из правой руки в левую над головой); перестроение в линии; передача мяча из правой руки в левую с разворотом корпуса; прыжок из первой прямой позиции во вторую с передачей мяча над головой с прямыми руками.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
- основное построение для выхода из зала;
- поклон преподавателю и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов при развитии координации движений на уроках ритмики у детей с нарушениями интеллекта
Элемент игры очень важен на занятиях ритмикой. Ведь само по себе обучение не всегда привлекает детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения развивают чувство ...
Презентация урока учащихся 2 кл. хореографического отделения. Предмет: «Классический танец».Тема: "В стране вальса".
Специфика работы концертмейстера хореографии требует от него особого универсализма, мобильности. Концертмейстер должен не только обеспечивать достойное музыкальное сопровожден...
Открытый урок в 3 классе художественного отделения по предмету: «Станковая композиция»
Урок по изо "Вид из окна батискафа" расчитан на учащихся 3 класса детской школы искусств или для учащихся возраста от 8 до 12 лет. Урок направлен на повторение правил композиции, на развит...
Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре
Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....
Конспект урока по физической культуре в 2 классе, 3 четверть на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха ( 2 класс)
Конспект урока на тему: "Развитие координации движений", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха в 2 классе...
План-конспект открытого занятия по теме: «Развитие координации посредством ритмопластики»
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.Задачи занятия:Образова...