Аналитическая справка о результатах работы
материал по теме

Слепцова Марина Владимировна

Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.4._nalichie_stabilnyh_rezultatov_slepcova_1.docx146.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ОВЗ по данным мониторинга за 2010-2012 гг.

Учитель-логопед Слепцова М.В. в период 2010 - 2012 года осуществляла коррекционно-логопедическую работу в СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие».

За этот период Слепцовой М.В. было обследовано 107 детей, из них выявлено: 9 детей – ФНР, 26 детей - ФФНР, 26 детей – ОНР, 9 детей – нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Данные дети относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все дети (70 человек) были зачислены на коррекционно-логопедические занятия (табл. 1).

Таблица 1. Дети, зачисленные на логопедические занятия.

Год

ФНР

ФФНР

ОНР

Дисграфия, дислексия

Всего

2010-2011

5

14

15

6

40

2011-2012

4

12

11

3

30

Всего

9

26

26

9

70

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам:

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.

Т.А.Ткаченко. Система коррекции ОНР.

Г.В.Чиркина. Методы обследования речи детей.

О.А.Безрукова. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

О.А.Безрукова. Учебно-методическое пособие (Слова родного языка. Грамматика русской речи).

И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

ЕфименковаЛ.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

- степенью выраженности дефекта;

- возрастом ребенка;

- соматическим состоянием ребенка;

- особенностями психики;

- особенностями эмоционально-волевой сферы;

- влиянием микросоциального окружения;

- сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

- возможностью использования комплексного воздействия;

- профессионализмом педагога.

Логопедические занятия (уроки) учителя-логопеда Слепцовой М.В. различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью логопедического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей.

В работе Слепцовой М.В. логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Учитель-логопед Слепцова М.В. достижение цели обеспечивает постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется Слепцовой М.В. не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных особенностей детей.

Анализ результатов работы учителя-логопеда Слепцовой М.В. за период 2010-2012 г.г. с детьми с ОВЗ, имеющими общее недоразвитие речи.

Коррекционно-логопедическая  работа на базе СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» проводилась Слепцовой М.В. по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР». Форма работы: индивидуальные и групповые занятия.

Уровень речевого развития детей, выявленный при первичном обследовании различен: от 1 до 3 уровня.

Таблица 2. Качественный анализ работы с детьми с ОНР

Учебный

 год

Всего зачислено

Устойчивый положительный результат

Незначительные улучшения

2010-2011

15

14

93 %

1

7%

2011-2012

11

10

91 %

1

9%

Всего:

26

24

-

2

-

Вывод: с устойчивым положительным результатом выпущено преимущественное количество детей  (в% выражении): 93%, 91%.

Таблица 3. Количественный анализ с учетом возраста детей с ОНР

Учебный год

Всего зачислено

3-4 лет

5-6 лет

2010-2011

15

6

9

2011-2012

11

7

4

Всего:

26

13

13

Вывод: преимущественное преобладание  коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста 3-6 лет.

Таблица 4. Количественный анализ с учетом формы речевой патологии

Учебный год

Всего зачислено

Дисграфия, дислексия

Общее недоразвитие речи

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Фонетическое нарушение речи

2010-2011

40

6

15

14

5

2011-2012

30

3

11

12

4

Всего:

70

9

26

26

9

Вывод: из таблицы видно, что преимущественная форма речевой патологии у детей, зачисленных на занятия – ФФНР, ОНР.

Рисунок 1. Показатели стабильности результатов коррекции развития детей с ограниченными возможностями от 3 до 6 лет.

По данным мониторинга за 2010-2012 г.г.  можно сделать вывод о том, что в работе учителя-логопеда Слепцовой М.В. отмечаются стабильно высокие результаты коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 3 до 6 лет обучающихся по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР».

        

Директор ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие»                                              

Е.В. Ковалев

Зам.директора по НМР                                                                                      М.С.Староверова

Методист  СП «Донское»      

Е.В. Ананьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку.

Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы  в формате ОГЭ по русскому языку учащихся  9 «А», 9 «Б», 9 «В»   классов МБОУ СОШ № 4...

Аналитическая справка о результатах работы

Аналитическая справка о результатах работы составлялась для участия в конкурсе на получение денежного поощрения...

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...


 

Комментарии

Бакаева Ирина Юрьевна

Спасибо! Ваши образцы помогли подготовиться к аттестации!