Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку.
материал на тему
Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку учащихся 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов МБОУ СОШ № 4 г.Сальска в 2016-2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_rezultatah_oge_po_russkomu_yazyku.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах экзаменационной работы в формате ОГЭ по русскому языку учащихся 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классов МБОУ СОШ № 4 г.Сальска в 2016-2017 учебном году.
В 2016-2017 учебном году в итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ участвовали 66 учеников.
Качество – 61%
Успеваемость – 98%
Уровень обученности – 61%
Средний балл по школе – 3,8 (≈4 балла).
Диапазон баллов от 4 до 38 баллов.
Класс | Количество выпускников | Учитель | Средний балл | Диапазон баллов | Не выполнили задания |
9 «А» | 25 чел. | Булахова Э.С. | 28 | 17-38 | - |
9 «Б» | 21 чел. | Булахова Э.С. | 29 | 17-38 | - |
9 «В» | 20 чел. | Козачанская А.А. | 28 | 4-37 | - |
66 чел. | 22 | 4-38 | - |
- Общие результаты экзаменационной работы по русскому языку.
Данный вид работы проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными навыками речевой деятельности.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов учащихся 9-х классов по итогам освоения программы по русскому языку за 5-9 классы базового уровня.
Экзаменационная работа по русскому языку в новой форме и по материалам ОГЭ состоит из 3-х частей.
Часть1 – краткое изложение.
Часть2 (13 заданий) – задания с кратким ответом.
Часть3 (С2) – задание открытого типа с развёрнутым ответом
(сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на
основе прочитанного текста.
Часть 1 написание сжатого изложения. Экзаменуемый
работает с языковыми явлениями, предъявленными в аудиотексте; пишет
изложение, создаёт собственное письменное монологическое высказывание.
Задание оценивается в 7 баллов.
№ задания | ИК1 | ИК2 | ИК3 | |||||||
Кол-во баллов | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
Выполнили верно | 48 | 17 | 1 | 42 | 19 | 4 | 1 | 32 | 27 | 7 |
% | 73% | 25% | 2% | 64% | 28% | 6% | 2% | 48% | 41% | 11% |
С высокими показателями (48 -73%) выполнены задания:
- ИК3 (2 балла) набрали 32 чел. - 48% экзаменующихся справились в
составлении собственных текстов, содержащих смысловую цельность,
речевую связность и последовательность изложения без нарушения
абзацного членения;
- ИК2 (3 балла) набрали 42 чел. - 64% экзаменующихся, максимально
справившихся со всевозможными приемами сжатия текста, применяемых ко всем трем микротемам;
- ИК1(2 балла) набрали 48 чел. - 73% экзаменующихся максимально справились с передачей основного содержания прослушанного текста, не упустив ни одной микротемы.
Наименьшим показателем характеризуется задание ИК3:
- ИК3 (набрали 0 баллов) 7 человек (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки.
В Части 2 экзаменационной работы по русскому языку учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. В данный блок входят 13 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
Результаты таковы:
№ задания | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Выполнили верно | 52 | 52 | 47 | 60 | 58 | 50 | 45 | 50 | 49 | 47 | 37 | 39 | 48 |
% | 79% | 79% | 71% | 91% | 88% | 76% | 68% | 76% | 74% | 71% | 56% | 59% | 73% |
С высокими показателями (79–91%) выполнены задания:
- 5 (91%) – правописание Н и НН в различных частях речи;
- 6 (88%) – замена разговорных и просторечных слов стилистически нейтральными синонимами;
- 2 (79%) – осмысленное чтение текста, выявление основной мысли;
- 3 (79%) – определение художественных средств языка.
Наименьшими показателями (56-59%) характеризуются задания:
- 12 (не справились 44%) – знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении;
- 13(не справились 41%) – типы подчинения придаточных в сложноподчиненном предложении.
Анализ данной части экзаменационной работы свидетельствует о том, что обучающиеся 9-х классов хорошо овладели базовыми знаниями по лексике, морфологии, грамматике и синтаксису, хорошо умеют распознавать сложные бессоюзные предложения.
Часть3 (С) – сочинение-рассуждение проверяет, прежде всего, умение создавать связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально-смысловому типу речи – рассуждение и, как следствие этого, строится по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст.
№ задания | СК1 | СК2 | СК3 | СК4 | |||||||||
Кол-во баллов | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
Выполнили верно | 40 | 19 | 7 | 33 | 17 | 10 | 6 | 44 | 15 | 7 | 47 | 10 | 9 |
% | 61% | 28% | 11% | 50% | 26% | 15% | 9% | 67% | 22% | 11% | 71% | 15% | 14% |
С высокими показателями (50-71%) выполнены задания:
- СК2 (набрали максимально 3 балла) 33 чел.(50%) – экзаменуемые привели два примера аргумента для подтверждения своего тезиса;
- СК1 (набрали 2 балла) 40 чел.(61%) – у экзаменуемых отсутствовали ошибки в понимании фрагмента текста либо в толковании значения слова;
- СК3 (набрали 2 балла) 44 чел.(67%) – у экзаменуемых отсутствовали логические ошибки, не было нарушено абзацное членение;
- СК4 (набрали 2 балла) –47чел.(71%) – работа экзаменуемых характеризуется композиционной стройностью, ошибок в построении текста нет.
Наименьшими показателями характеризуются задания (от 11-14%):
- СК1 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – экзаменуемые не смогли правильно объяснить фрагмент текста либо не дали толкование значения слова;
- СК3 (набрали 0 баллов) 7 чел. (11%) – в работе экзаменуемых имеется нарушение абзацного членения текста либо присутствуют логические ошибки;
- СК4 (набрали 0 баллов) 9 чел.(14%) - в работе экзаменуемых отсутствует композиционная стройность, имеются ошибки в построении текста.
По критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемых следующие результаты:
№ задания | ГК1 | ГК2 | ГК3 | ГК4 | ФК1 | ||||||||||
Кол-во баллов | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 |
Выполнили верно | 23 | 28 | 15 | 17 | 21 | 28 | 24 | 31 | 11 | 41 | 24 | 1 | 41 | 24 | 1 |
% | 35% | 42% | 23% | 26% | 32% | 42% | 36% | 47% | 17% | 62% | 36% | 2% | 62% | 36% | 2% |
С высокими показателями (62%) выполнены задания:
- ГК4 (2 балла) (41 чел. - 62%) – не допустили речевых ошибок.
- ФК1 (2 балла) (41 чел. - 62%) – не допустили фактических ошибок.
Наименьшими показателями характеризуются задания, в которых обучающиеся допустили максимальное количество ошибок (от 17 до 47%):
- ГК1 (1 балл) 28 чел.- 42% допустили 2-3 орфографические ошибки;
- ГК1 (0 баллов) 15 чел. – 23% допустили более 3 орфографических ошибок;
- ГК2 (1 балл) 21 чел. – 32% допустили 3-4 пунктуационные ошибок;
- ГК2 (0 баллов) 28 чел. – 42% допустили более 4 пунктуационных ошибок;
- ГК3 (1 балл) 31 чел.- 47% допустили 2 грамматические ошибки;
- ГК3 (0 баллов) 11 чел.- 17% допустили более 3 грамматических ошибок;
- ГК4 (1 балл) 24 чел.- 36% допустили 3-4 речевые ошибки;
- ФК1 (1 балл) 24 чел.-36% допустили 1 ошибку в изложении материала;
Результаты освоения программы по русскому языку за 5-9 класс основной школы.
Таким образом, учащиеся 9-х классов умеют:
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме;
- соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского
литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета,
- уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Основные выводы
Анализ результатов экзаменационной работы по русскому языку позволяет сделать следующие выводы:
- Выпускники основной школы (9 класс) в целом успешно справились с экзаменационной работой по русскому языку и показали высокий уровень сформированности предметных результатов.
- Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех трёх уровней, связанных с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста, показали, что орфографические, фонетические, морфемные, лексические, грамматические и речевые навыки грамотно и правильно сформированы:
- 40 человек (61%) успешно справились с экзаменационной работой:
на «5»-16 чел., что составляет 24,5%;
на «4» - 24 чел., что составляет 36,5% из числа экзаменуемых;
- 25 человек справились с экзаменационной работой на «3», что составляет 33%.
1 человек (Хавило А.) не справился с экзаменационной работой, что составляет 2% от числа экзаменуемых.
Таким образом, результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 40 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Зам.директора по УВР Булыгина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...
Аналитическая справка для аттестации на 1 квалификационную категорию учителя русского языка
Материал распределён по критериям. Справка содержит таблицы по итогам года. Общие сведения о педагоге....
Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.
Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....
Аналитическая справка о результатах работы учителя русского языка и литературы
Аналитическая справка о результатах работы...
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
С целью мониторинга физического развития в начале, середине и конце учебного года проводятся тестирования учеников на показатели Жизненной Емкости Легких (ЖЕЛ) прибором «Диагностический комплекс...
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.
Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...