диагностические карты обследовавания учебных и трудовых навыков
методическая разработка по теме
Данные карты, помогают учителю, отслеживать динамику развития детей со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
Общая оценка состояния учебных навыков
ученика (цы) ___________________________
_________________________________________
_________________________________________
Дата начала: ___________
Дата окончания ____________
Оценка освоения
1. Не выполняет
2. Выполняет совместно с взрослым
3. Эпизодическое самостоятельное выполнение
4. Выполняет самостоятельно
Карта 1. Математика
Знания умения и навыки | начало обучения | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год |
Счет до 5 Прямой | ||||||||||
Обратный | ||||||||||
Счет до 10 Прямой | ||||||||||
Обратный | ||||||||||
Знает числа и соотносит их с кол-вом | ||||||||||
Соотношение групп по кол-му соотношению Один-много | ||||||||||
Много-мало | ||||||||||
Больше-меньше | ||||||||||
Вычислит. навыки Сложение | ||||||||||
Вычитание | ||||||||||
Умножение | ||||||||||
Деление | ||||||||||
Знание знаков = | ||||||||||
+ - | ||||||||||
>,< | ||||||||||
:, * | ||||||||||
Счет до 100 | ||||||||||
Знание разрядных единиц | ||||||||||
Вычислит. операции На наглядности | ||||||||||
По памяти | ||||||||||
На калькуляторе | ||||||||||
Понимание текста | ||||||||||
Умение решать | ||||||||||
Запись решения задачи | ||||||||||
Геометрические фигуры Знает и показывает | ||||||||||
Рисует и чертит | ||||||||||
Измеряет | ||||||||||
Действия с числами, полученными при измерении | ||||||||||
Знание времени суток | ||||||||||
Всего набрано баллов : |
Карта 2. Письмо
Знания умения и навыки | начало обучения | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год |
Проведение: дорожек | ||||||||||
Прямых линий | ||||||||||
Обводка фигур | ||||||||||
Обводка по контуру (по пунктиру) | ||||||||||
Печатные буквы | ||||||||||
Письменные буквы | ||||||||||
Списывание слов: Печатными буквами | ||||||||||
Письменными буквами | ||||||||||
Письмо под диктовку: Печатными буквами | ||||||||||
Письменными буквами | ||||||||||
Свои данные Имя | ||||||||||
Фамилия | ||||||||||
Адрес | ||||||||||
Родители | ||||||||||
Знание слов, обозначающих: Предметы | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Признаки | ||||||||||
Предлоги | ||||||||||
Орфограммы: | ||||||||||
Жи-ши | ||||||||||
Ча-ща | ||||||||||
Чу-щу | ||||||||||
Большая буква в начале предложения | ||||||||||
Точка в конце предложения | ||||||||||
Написание имен собственных | ||||||||||
Всего набрано баллов : |
Карта 3. Чтение
Знания умения и навыки | начало обучения | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год |
Знает и соотносит часть букв (кол-во) | ||||||||||
Знает и соотносит все буквы | ||||||||||
Читает: Слоги | ||||||||||
Слова | ||||||||||
Предложения | ||||||||||
Понимает прочитанное | ||||||||||
Пересказывает | ||||||||||
Отвечает на вопросы по тексту | ||||||||||
Учит стихи | ||||||||||
Всего набрано баллов: |
Карта 4. Развитие речи
Знания умения и навыки | начало обучения | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год |
Классификация предметов по темам: Игрушки | ||||||||||
Учебные принадлежности | ||||||||||
Человек (части тела) | ||||||||||
Фрукты | ||||||||||
Овощи | ||||||||||
Ягоды | ||||||||||
Деревья | ||||||||||
Цветы | ||||||||||
Одежда | ||||||||||
Обувь | ||||||||||
Головн. уборы | ||||||||||
Мебель | ||||||||||
Электроприборы | ||||||||||
Посуда | ||||||||||
Продукты | ||||||||||
Инструменты | ||||||||||
Дикие животные | ||||||||||
Домашние животные | ||||||||||
Животные севера | ||||||||||
Животные юга | ||||||||||
Насекомые | ||||||||||
Транспорт | ||||||||||
Времена года | ||||||||||
Дни недели | ||||||||||
Месяцы | ||||||||||
Импрессивная речь Понимание речи | ||||||||||
Умение выделять необходимый: Предмет | ||||||||||
Действие | ||||||||||
Признак | ||||||||||
Выполнение инструкций | ||||||||||
Экспрессивная речь Называние: Предмета | ||||||||||
Действия | ||||||||||
Признака | ||||||||||
Составление: Словосочетания | ||||||||||
Предложения | ||||||||||
Рассказа по серии картинок | ||||||||||
Всего набрано баллов : |
Карта 5. Изобразительное искусство
Знания умения и навыки | начало обучения | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год | класс уч.год |
Умение закрашивать по образцу: Карандашами | ||||||||||
Красками | ||||||||||
Закрашивание без образца Карандашами | ||||||||||
Красками | ||||||||||
Рисование по инструкции | ||||||||||
Всего набрано баллов : |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
Общая оценка состояния трудовых навыков
ученика (цы) ___________________________
_________________________________________
_________________________________________
Дата начала: ___________
Дата окончания ____________
Карта 1. Самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд
Основные виды и навыки самообслуживания и хозяйственно бытового труда
Оценка освоения
1. Все действия выполняются взрослым
2. Возможно совместное выполнение
3. Эпизодическое самостоятельное выполнение
4. Регулярное самостоятельное выполнение
|
|
|
|
|
|
Гигиена тела (уход за собой) |
Умывание, мытье под душем, в ванной, в бане. В т.ч.: |
пользование кранами горячей и холодной воды |
мытье рук |
мытье ног |
мытье лица |
мытье волос с использованием мыла, шампуней |
намыливание мочалки |
использований мочалки при мытье |
смывание моющих средств при мытье под душем, в ванной, в бане |
вытирание полотенцем малых размеров |
вытирание банным полотенцем |
пользование, сушильным автоматом (электрополотенцем) |
полоскание зубов |
чистка зубов |
гигиена интимных частей тела |
расчесывание (причесывание) волос |
использование носового платка |
использование вазелина, детского крема для ухода за кожей, гигиенической помады, дезодоранта |
стрижка ногтей |
пользование туалетом |
умение проситься в туалет в знакомой обстановке в незнакомой обстановке |
умение откладывать (сдерживать) оправление нужды расстегивание и снятие одежды перед оправлением нужды (см. "Одежда. Одевание и раздевание") |
оправление нужды в унитаз, горшок, писсуар |
пользование туалетной бумагой |
смывание унитаза |
мытье рук после оправления нужды (см. "Гигиена тела") |
надевание и застегивание одежды (см. "Одежда. Одевание и раздевание") |
Питание |
Питье из чашки, кружки, стакана |
Использование соломки для питья |
Использование при приеме пищи столовых приборов: столовой ложки чайной ложки вилки ножа ножа и вилки Использование салфетки |
Наливание холодной и теплой жидкости, горячей жидкости |
Разворачивание несложных упаковок (на конфетах, печенье, шоколаде и т.п.) |
Отвинчивание пробки |
Снятие пробки специальным приспособлением |
Открывание картонной упаковки с жидкостью |
Очистка фруктов от кожуры |
Мытье овощей, фруктов, ягод перед употреблением их в пищу Насыпание, накладывание и размешивание сахара |
Намазывание масла на хлеб |
Отрезание масла, колбасы, сыра, хлеба |
Очистка картофеля, других овощей |
Нарезание овощей, фруктов |
Простейшая сервировка стола |
Уборка стола (уборка посуды, сметание крошек, протирание влажной тряпочкой) |
Мытье посуды |
Вытирание посуды |
Одежда. Одевание и раздевание |
Надевание и снятие отдельных предметов одежды: гольфов чулок колготок головных уборов варежек, рукавиц, перчаток трусов шортов брюк маек сарафана, платья (через голову) рубашки пиджака пальто заправка рубашки |
Застегивание и расстегивание одежды на: пуговицах молниях крючках петлях |
Расшнуровывание и зашнуровывание элементов одежды |
Заправка и застегивание ремня |
Завязывание и развязывание шарфа Пояса, платка, косынки, ленточек |
Раздевание и одевание в определенном порядке |
Складывание одежды |
Развешивание одежды |
Обувь. Обувание и снятие обуви |
Надевание и снятие отдельных предметов обуви: |
домашних тапочек полукед кед туфель (женских) ботинок сапог |
Расшнуровывание и зашнуровывание обуви: с выполнением завязывания |
Расстегивание и застегивание обуви на: "липучках" молниях пряжках |
Размещение снятой обуви в отведенном для ее хранения месте |
Одежда и обувь. Гигиена, уход |
Чистка одежды сухой платяной щеткой |
Протирание, мытье резиновой обуви |
Чистка обуви: текстильной валяной замшевой |
Сушка обуви |
Стирка с мылом личных мелких вещей |
Сушка личных мелких вещей |
Пришивание пуговиц вплотную к ткани |
Труд в помещении |
Раскладывание (разбирание) постели |
Уборка (заправка) постели |
Поддержание порядка (размещение и хранение вещей в определенном месте) в помещении: в спальне (на прикроватной тумбочке и т.д.) в игровом уголке, игровой комнате на рабочем месте в комнате для занятий (классе); в ванной комнате на кухне |
Мытье игрушек |
Вытирание пыли |
Поддержание чистоты доски |
Мытье подоконников |
Подметание пола |
Сбор и выбрасывание мусора |
Уход за комнатными растениями: протирание и мытье цветочных горшков и подоконников полив растений рыхление земли удаление сухих листьев удаление пыли с крупных кожистых листьев. |
Кормление домашних животных |
Уборка территории |
Сгребание листьев |
Подметание |
Очистка от снега |
Выноска мусора на носилках |
Труд на приусадебном (дачном, школьном) участке |
Сбор семян и плодов отдельных культур |
Сортировка и отбор полноценных семян |
Полив растений |
Перекопка почвы |
Рыхление и разравнивание почвы граблями после перекопки |
Выполнение мелких покупок: в киоске ларьке в хлебном, овощном, или другом специализированном магазине в универсаме |
на рынке |
Нахождение и выбор нужного товара |
Обращение к продавцу и кассиру |
Оплата покупки, получение сдачи |
Оставление и взятие вещей в камере хранения магазина |
Использование специальной корзины или тележки |
Всего набрано баллов за период: |
Карта №2. Ручной труд
Основные виды и навыки самообслуживания и хозяйственнобытового труда аа
Оценка освоения
Все действия выполняются взрослым
Возможно совместное выполнение
Эпизодическое самостоятельное выполнение
Регулярное самостоятельное выполнение
Сгибание и складывание бумаги |
Разрывание тонкой бумаги по сгибу |
Обведение трафаретов |
Обведение шаблонов |
Разрезание тонкой бумаги с использованием пластмассового ножа Резание ножницами: бумаги |
тонкого картона; ткани |
природных материалов (листьев) |
Наклеивание и склеивание сиспользованием клеевого карандаша, кисточки |
Сгибание картона с применением рицовки (надрезание и придавливание линии сгиба) |
Разметка по линейке |
Сбор природных материалов |
Первичная обработка природных материалов |
Соединение природных материалов пластилином |
Выполнение сметочного шва, других простейших ручных швов |
Углубленное изучение овладения отдельными видами и навыками
самообслуживания хозяйственного бытового и ручного труда
Карта №3 Мытье рук
Основные виды и навыки самообслуживания и хозяйственнобытового труда
Оценка освоения
Все действия выполняются взрослым
Возможно совместное выполнение
Эпизодическое самостоятельное выполнение
Регулярное самостоятельное выполнение
Регулирование напора воды |
Регулирование температуры воды |
Взятие мыла |
Смачивание рук и мыла |
Намыливание ладоней |
Возвращение мыла в мыльницу |
Намыливание тыльной стороны кистей рук |
Смывание мыла |
Закрытие кранов |
Карта №4 Сгибание и складывание бумаги.
Основные виды и навыки самообслуживания и хозяйственнобытового труда
Оценка освоения
Все действия выполняются взрослым
Возможно совместное выполнение
Эпизодическое самостоятельное выполнение
Регулярное самостоятельное выполнение
Расположение листа бумаги на столе |
Собственно сгибание и складывание: |
отгибание части листа; |
совмещение сторон или углов листа; |
проглаживание начала линии сгиба. |
Карта №5
Наклеивание небольших деталей с использованием кисточки
Основные виды и навыки самообслуживания и хозяйственнобытового труда
Оценка освоения
Все действия выполняются взрослым
Возможно совместное выполнение
Эпизодическое самостоятельное выполнение
Регулярное самостоятельное выполнение
Наливание клея в баночку (при необходимости) |
Размещение детали (деталей) наклеиваемой стороной вверх |
Взятие и правильное держание кисточки |
Обмакивание кисточки в клей |
Обтирание лишнего клея о край баночки (при необходимости) |
Намазывание клеем наклеиваемой детали: |
придерживание детали левой рукой; |
нанесение мазков (без пропусков); |
размешивание клеевого состава (при необходимости) |
Размещение детали на месте наклеивания |
Прижимание и проглаживание детали. |
Составление, заполнение и использование диагностических карт
Левая сторона диагностических карт (графа 1), рекомендуемых для общей оценки состояния трудовых навыков, содержит перечень основных изучаемых видов и навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда (карта №1), а также операции ручного труда (карта №2). Этот перечень не является исчерпывающим и может быть расширен педагогом или родителями ребенка. Например, если он готов к овладению или уже начал овладение относительно более сложными навыками выполнения прически, приготовления пищи, использования бытовой техники, шитья и вышивания и т.д., в перечень вносятся соответствующие дополнения. В аналогичной графе карт для углубленного изучения овладения отдельными видами и навыками труда (карты №3-5) укалываются основные трудовые приемы и входящие в их состав действия, наиболее важные при мытье рук, сгибании и складывании бумаги, наклеивании небольших деталей с использованием кисточки. Эти карты приведены как образец для составления аналогичных. Необходимость в их разработке возникает, когда нужно выяснить, в овладении какими конкретными приемами и действиями ребенок испытывает затруднения.
Под приемом понимается комплекс практических действий, направленных на получение элементарного и законченного результата труда. Например, при выполнении наклеивания можно выделить приемы размещения деталей, нанесения клея и т.д. Приемы могут иметь сложный состав, т.е. включать ряд действий. Так, при нанесении взятого на кисточку клея нужно одной рукой придерживать наклеиваемую деталь, а второй рукой наносить мазки и при необходимости разравнивать нанесенный клеевой состав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской важно проводить контроль над...
Сборник диагностических карт для изучения социально-значимых навыков и умений учащихся с умственной отсталостью
Диагностические карты могут использовать педагоги и специалисты коррекционной школы 8 вида в работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями для изучения особенностей их психического и ...
доклад на тему: «Мониторинг достижений воспитанника в овладении профессионально-трудовыми навыками на уроках трудового обучения»
В докладе приводятся виды диагностик для мониторинга обученности по трудовым предметам в коррекционной школе...
Карты отслеживания формирования трудовых навыков по предмету профильный труд
для оценки знаний и умений учащихся с овз в начале и конце года проводится мониторинг формирования трудовых знаний и умений...
Диагностическая карта контроля учебных достижений по химии
Подготовка к ОГЭ по химии...
Диагностическая карта – инструмент индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ по профессионально- трудовому обучению (столярное дело).
Одной из задач школы является создание благоприятных условий для коррекции и развития личности учащегося с ОВЗ.В трудовом обучении умственно отсталых шк...