Сборник диагностических карт для изучения социально-значимых навыков и умений учащихся с умственной отсталостью
учебно-методическое пособие по психологии на тему
Диагностические карты могут использовать педагоги и специалисты коррекционной школы 8 вида в работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями для изучения особенностей их психического и речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта изучения уровня развития психомоторики и сенсорных процессов учащихся 3 класса в 2015-2016 уч.г.
№ | Фамилия, имя | Класс | Стати-ческое равновесие | Динами-ческое равновесие | Ручная моторика | Зрительно-моторная координация | Тактиль-ные ощущения | Цвето- различение | Различение формы | Восприятие величины | Зритель-ное восприятие | Слуховое восприя-тие | Простр. восприятие | Восприятие времени | ||||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
1 | Иванова К. | 3 |
Условные обозначения: 0-1б – действия не сформированы
1 – 2б – действия сформированы слабо, выполняет частично, с помощью взрослого
2 – 3 б – действия выполняются сопряжено вместе со взрослым, необходима стимуляция
3 – 4б – действия сформированы удовлетворительно, выполняются пошагово самостоятельно
4 – 5 б - действия сформированы достаточно, выполняются самостоятельно
Карта изучения уровня сформированности социально – значимых умений и навыков у учащихся, имеющих проблемы общения и диагноз РДА.
№ | Фамилия, имя | Класс | Группа по О.С. Никольской | Зрительный контакт | Тактильный контакт | Продуктивный контакт | Игровые умения | Навыки самооб-служивания | Выполнение простейших поручений | ||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | Н.г. | К.г | ||||
Условные обозначения: 0-1б – Функция не сформирована
1 – 2б – Функция сформирована слабо, действия выполняет частично, с помощью взрослого
2 – 3 б – действия выполняются сопряжено вместе со взрослым, необходима стимуляция
3 – 4б – функция сформирована удовлетворительно, действия выполняются пошагово самостоятельно
4 – 5 б - функция сформирована достаточно, действия выполняются самостоятельно
Изучение основ формирования устной речи у детей со смешанной структурой дефекта во 2 классе 2015-2016 уч. г. (дети с РДА, неговорящие или малоговорящие)
№ | Фамилия, имя | Понимание обращённой речи, выполнение нескольких действий по словесной инструкции | Ориентировка на себе, знание правой – левой руки | Знание и называние фамилии, имени, возраста | Умение выразить желание, просьбу, вести диалог на бытовом уровне | Правильное называние гласных звуков, некоторых согласных | Запоминание небольших четверостиший, договаривание отдельных слов и предложений | Личностные качества, особенности поведения, общения | ||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |||
1 | Иванова К. |
Условные обозначения: П – критерий сформирован полностью, самостоятельное выполнение
Ч – частичная помощь взрослого (стимулирующая и направляющая помощь)
Н – действие пока недоступно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Формирование навыков анализа и обобщения у умственно отсталых учащихся при использовании современных технологий преподавания"
Развитие мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету. Исходя из собственного опыта работы, я считаю, что именно на уроках математики может происходить целенаправленное...
Сборник контрольно - измерительных материалов для 5 классов (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных образовательных программ....
«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»
Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...
Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.
Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков...
Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний, учащихся с умственной отсталостью.
познании весьма специфично. На этапе изучения нового материала решаются следующие задачи:-формирование новых понятий и явлений и исправление искаженных представлений о них;-коррекция дефектов развития...
Формирование навыков социального поведения у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами современных педагогических технологий
Многие дети с умственной отсталостью плохо приспосабливаются к самостоятельной жизни, нуждаются в опеке со стороны взрослого. Однако при создании специальных условий они становятся трудоспособны...