Сборник диагностических карт для изучения социально-значимых навыков и умений учащихся с умственной отсталостью
учебно-методическое пособие по психологии на тему

Вязовик Лариса Николаевна

Диагностические карты могут использовать педагоги и специалисты коррекционной школы 8 вида  в работе с  учащимися с интеллектуальными нарушениями для изучения особенностей их психического и речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Карта изучения уровня развития психомоторики и сенсорных процессов учащихся 3 класса в 2015-2016 уч.г.

Фамилия, имя

Класс

Стати-ческое равновесие

Динами-ческое равновесие

Ручная моторика

Зрительно-моторная координация

Тактиль-ные ощущения

Цвето-

различение

Различение формы

Восприятие величины

Зритель-ное восприятие

Слуховое восприя-тие

Простр.

восприятие

Восприятие времени

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Иванова К.

3

Условные обозначения:   0-1б –    действия не сформированы

                                               1 – 2б – действия сформированы слабо, выполняет частично, с помощью взрослого

                                               2 – 3 б – действия выполняются сопряжено вместе со взрослым, необходима стимуляция

                                               3 – 4б – действия сформированы удовлетворительно, выполняются пошагово самостоятельно

                                              4 – 5 б - действия сформированы достаточно, выполняются самостоятельно

Карта изучения уровня сформированности  социально – значимых умений и навыков у учащихся, имеющих проблемы общения и диагноз РДА.

Фамилия,

имя

Класс

Группа по О.С. Никольской

Зрительный контакт

Тактильный контакт

Продуктивный контакт

Игровые умения

Навыки самооб-служивания

Выполнение простейших поручений

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Н.г.

К.г

Условные обозначения:   0-1б – Функция не сформирована

                                               1 – 2б – Функция сформирована слабо, действия выполняет частично, с помощью взрослого

                                               2 – 3 б – действия выполняются сопряжено вместе со взрослым, необходима стимуляция

                                               3 – 4б – функция сформирована удовлетворительно, действия выполняются пошагово самостоятельно

                                              4 – 5 б - функция сформирована достаточно, действия выполняются самостоятельно

Изучение основ формирования устной речи у детей  со смешанной  структурой дефекта во 2 классе  2015-2016 уч. г. (дети с РДА, неговорящие или малоговорящие)

Фамилия, имя

Понимание обращённой речи, выполнение нескольких действий по словесной инструкции

Ориентировка на себе, знание правой – левой руки

Знание и называние фамилии, имени, возраста

Умение выразить желание, просьбу, вести диалог на бытовом уровне

Правильное называние гласных звуков, некоторых согласных

Запоминание небольших

четверостиший, договаривание отдельных слов и предложений

Личностные качества, особенности поведения, общения

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

Иванова К.

Условные обозначения:    П – критерий сформирован полностью, самостоятельное выполнение

                                               Ч – частичная помощь взрослого (стимулирующая и направляющая помощь)

                                               Н – действие пока недоступно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Формирование навыков анализа и обобщения у умственно отсталых учащихся при использовании современных технологий преподавания"

Развитие мышления учащихся ставится целью урока практически по каждому предмету. Исходя из собственного опыта работы, я считаю, что именно на уроках математики может происходить целенаправленное...

Сборник контрольно - измерительных материалов для 5 классов (для детей с легкой степенью умственной отсталости)

Контрольно-измерительные материалы являются необходимым условием реализации основных  образовательных программ....

«Формирование навыков здоровьесбережения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы»

Основные направления реализации проекта "Здоровье":•физкультурное - оздоровительное направление•направление обеспечение безопасности жизнедеятельности•экологическое направлени...

Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний, учащихся с умственной отсталостью.

познании весьма специфично. На этапе изучения нового материала решаются следующие задачи:-формирование новых понятий и явлений и исправление искаженных представлений о них;-коррекция дефектов развития...

Формирование навыков социального поведения у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами современных педагогических технологий

Многие дети с умственной отсталостью плохо приспосабливаются к самостоятельной жизни, нуждаются в опеке со стороны взрослого. Однако при создании специальных условий они становятся  трудоспособны...