Диагностическая карта – инструмент индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ по профессионально- трудовому обучению (столярное дело).
статья

Белых Вениамин Алексеевич

Одной  из задач    школы   является создание благоприятных условий для  коррекции и  развития личности учащегося с ОВЗ.

В трудовом обучении умственно отсталых школьников, как и в обучении общеобразовательным предметам, проявляется большой разброс уровней способностей учащихся. У одних   больше нарушена целевая сторона деятельности (восприятие, мышление, формирование знаний), но относительно сохранна энергетическая сторона (моторика, работоспособность, волевые качества, отношение к труду). У других наблюдаются иные сочетания нарушенных и относительно сохранных сторон трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyh_v._a._doklad.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Диагностическая карта – инструмент индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ по профессионально- трудовому обучению (столярное дело).

Составил: Белых В. А.,

учитель профессионально - трудового обучения.

2014г.

Одной  из задач    школы   является создание благоприятных условий для  коррекции и  развития личности учащегося с ОВЗ.

В трудовом обучении умственно отсталых школьников, как и в обучении общеобразовательным предметам, проявляется большой разброс уровней способностей учащихся. У одних   больше нарушена целевая сторона деятельности (восприятие, мышление, формирование знаний), но относительно сохранна энергетическая сторона (моторика, работоспособность, волевые качества, отношение к труду). У других наблюдаются иные сочетания нарушенных и относительно сохранных сторон трудовой деятельности.

Исходя из психофизиологических особенностей умственно отсталых учащихся свою работу выстраиваю по следующим направлениям:

1. Изучение  каждого ученика (его способностей,  интересов, субъективного опыта учащихся и т.д.).

2. Выбор индивидуального образовательного маршрута, который определяется в соответствии  с индивидуальными способностями и возможностями учащихся, образовательными потребностями.

Способов диагностирования у нас, у каждого учителя, наработано много: наблюдение за повседневной работой учащихся, проверка выполнения домашнего задания,   контрольные и самостоятельные работы,   тестирование.

Система наблюдений на уроках трудового обучения включает в себя изучение особенностей учащихся в овладении общетрудовыми умениями, двигательными трудовыми приемами, изучение работоспособности учеников в процессе  выполнения учащимися индивидуальной, фронтальной практической деятельности.

Результаты наблюдений оформляю в диагностической карте способностей учащегося, что позволяет систематизировать полученные результаты и более эффективно их применять для организации качественного учебного процесса. 

Диагностическая карта помогает отслеживать развитие учащихся по основным, для проведения коррекционной работы, сторонам деятельности (целевая, исполнительная, энергетическая),  заводится на каждого ученика.

Цель ведения диагностической карты   – выявление  уровня  способности ученика, «слабых» и «сильных» сторон  его трудовой  деятельности.

Осуществляя индивидуальный  подход и обучение в зоне ближайшего развития  ученика  учителю необходимо знать:

- что происходит в мышлении каждого конкретного ребенка в процессе обучения;

- что именно мы развиваем в ребенке, на что ориентируемся в его интеллектуале, что конкретно изменяем в нем.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)

Данный материал может быть полезен учителям профессионально-трудового обучения (столярное делщ)  специальной (коррекционной) школы VIII вида для подготовки к  итоговому экзамену....

Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида

В методическом материале "Рабочая учебная программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в специальных (коррекционных) 5-9 классах VIII вида"представлены: пояснительная записка, учеб...

План урока профессионально-трудового обучения (Столярное дело) в 7 классе.

Тема урока: «Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным».Цели:1.      Научить учащихся выполнять соединения деталей рамки на вставной плоский шип, ис...

Программа профессионально - трудового обучения (столярное дело) 10 - 11 классы

Цель программы – подготовка обучающихся, воспитанников школы VIII вида к обучению в ПТУ с тем, чтобы их адаптация и интеграция в новую среду проходила успешно....

Рабочая программа 10 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)

Программа рассчитана на обучающихся, воспитанников, профессиональных классов на базе коррекционной школы VIII вида, для тех, кто хочет углубить и обобщить уже полученные знания и умения, по ...

Рабочая программа 11 класс по профессионально - трудовому обучению (столярное дело)

Рабочая программа по столярному делу для 11-го класса специальной коррекционной школы – интерната № 95 VIII вида....

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...