Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
материал на тему
В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской важно проводить контроль над формированием и развитием у них практических умений и навыков сборочных работ : умение назвать детали, определить цвет, выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию при комплектации, выполнить сборку коробок и коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек. Реабилитанты также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими в учебно-производственную мастерскую заказы, себестоимость продукции, форма оплаты, собственную заработную плату. Реабилитанты должны не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу индивидуально и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_opredeleniya_sformirovannosti_trudovyh_navykov_sborochnyh_rabot.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные карты контроля уровня сформированности трудовых навыков сборочных работ реабилитантов Центра социальной и трудовой реабилитации ДДИ №1
Пояснительная записка
В процессе трудовой реабилитации молодых людей с ограниченными умственными способностями и возможностями здоровья в учебно -производственной сборочной мастерской важно проводить контроль над формированием и развитием у них практических умений и навыков сборочных работ : умение назвать детали, определить цвет, выполнить частичную, полную сборку продукции, умение считать продукцию при комплектации, выполнить сборку коробок и коробочек, спайку бахил на спаечном аппарате, упаковку в капсулу, сборку в «комочек. Реабилитанты также должны знать назначение продукции, где она используется, какой ее спрос на рынке труда; сотрудничество с фирмами, поставляющими в учебно-производственную мастерскую заказы, себестоимость продукции, форма оплаты, собственную заработную плату. Реабилитанты должны не только знать, как решается та или иная практическая задача, но и уметь выполнять эту работу индивидуально и коллективно.
Для отслеживания формирования и развития практических умений сборочных работ у реабилитантов возможно использование карт сформированности трудовых навыков по видам сборочных работ: сборка школьных ручек, фломастеров, коробочек; спайка бахил, сборка бахил в капсулу, сборка бахил в комочек ( карта № 1, 2 ), которая поможет инструктору по труду правильно определить актуальное состояние практического умения реабилитанта, стратегию работы по мотивации его к овладению необходимыми практическими навыками сборочных работ.
Работа с индивидуальными картами реабилитанта предполагает в начале учебного года отмечать в карте уровень сформированности навыка того или иного вида сборочных работ. В соответствии с уровнем индивидуальных возможностей реабилитанта инструктор по труду отмечает в карте умения, над формированием которых будет вестись работа в период учебного года.
По мере качества выполнения сборочных работ инструктор каждое полугодие отмечает :
- Произошел ли переход в овладении умением с одного уровня на другой.
С этой целью он продумывает и проводит с молодыми людьми необходимую работу, имеющую практическое и коррекционно-развивающее воздействие.
В предложенной форме отслеживания формирования и развития навыка деятельность реабилитанта оценивается:
1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора - 0
2 степень: выполняет под контролем инструктора - Х
3 степень: выполняет самостоятельно - ХХ
Анализ карты показывает, на какие виды сборочных работ инструктору необходимо обратить внимание, спланировать дальнейшую работу, определить оптимальные формы работы для приобретения и совершенствования трудового навыка.
Использованная методическая литература:
Т.А. Девятова, Л.П. Кочетова под редакцей А.М. Щербаковой «Социально-бытовая ориентирповка» в специальных ( коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва 2003 год.
А.И.Гариулиус. «Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и о своем окружении у учащихся вспомогательной школы». Дефектология, 1995 г. № 2
Н.Ф. Дементьева. « Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей». Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителям. Минск 1997 г.
А.Р. Маллер «Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии» М.2000 г.
Карта определения сформированности
трудовых навыков сборочных работ
Сборка ручек, фломастеров, коробочек.
ФИО
№ п/п |
Вид деятельности | Степень владения на начало уч. года | Первое полугодие Степень владения | Второе полугодие Степень владения |
1. | Называет детали | |||
2. | Определяет последовательность сборки | |||
3. | Готовит оборудование для сборки | |||
4. | Определяет цвет деталей | |||
5. | Определяет цвет | |||
6. | Собирает по образцу | |||
7. | Соотносит цвет с деталями | |||
8. | Считывает по количеству | |||
9. | Комплектует в коробку | |||
10 | Комплектует в пакетик | |||
11. | Комплектует из разного цвета в пакетик | |||
12. | Собирает комплектующую коробку из заготовочного материала | |||
13. | Собирает коробку из заготовочного материала | |||
14. | Определяет стороны для наклеивания стикера | |||
15. | Наклеивает стикер на комплектующую коробку | |||
16. | Наклеивает стикер на коробку | |||
17. | Наклеивает стикер на пакетик | |||
18. | Утягивает коробку скотч аппаратом | |||
19. | Определяет верх, низ коробочки
| |||
20. | Собирает коробочку |
1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора - 0
2 степень: выполняет под контролем инструктора - Х
3 степень: выполняет самостоятельно - ХХ
Карта определения сформированности
трудовых навыков сборочных работ
Спайка бахил, сборка бахил в комочек, капсулу.
ФИО
№ п/п | Вид деятельности | Степень владения на начало уч. года | Первое полугодие Степень владения | Второе полугодие Степень владения |
1. | Называет детали | |||
2. | Определяет последовательность спайки | |||
3. | Готовит оборудование спайки | |||
4. | Надевает заготовочный материал на трафарет | |||
5. | Накладывает резинку на трафарет | |||
6. | Загибает в манжет | |||
7. | Пользуется спаечным аппаратом | |||
8. | Комплектует бахилы в пару | |||
9. | Считает количество | |||
10. | Комплектует в пакет | |||
11. | Определяет цвет бахил | |||
12. | Собирает бахилы по образцу в комочек | |||
13. | Собирает бахилы по образцу в капсулу | |||
14. | Комплектует в мешок по количеству | |||
15. | Утягивает мешок скотч аппаратом |
1 степень: выполняет с помощью и поддержкой инструктора- 0
2 степень: выполняет под контролем инструктора- Х
3 степень: выполняет самостоятельно - ХХ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей
Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать об уровне с...
Пояснительная записка к картам сформированности навыков сборочных работ молодых людей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации...
Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся
Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...
Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся
Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...
Гибкая система контроля уровня сформированности языковых навыков в условиях перехода к ФГОС.
Гибкая система контроля усвоения и оценки знаний достигается также с помощью использования компьютерных технологий обучения иностранным языкам, что особенно актуально на современном этапе в условиях п...
Тест как средство контроля уровня сформированности лексического навыка говорения.
Информация для учителей о том, как с помощью правильно выбранной системы тестирования формировать лексический навык говорения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7706628","attributes":{...
Контроль уровня сформированности лексических навыков у учащихся основной школы посредством использования игровых технологий
В начале обучения любому предмету, особенно иностранному языку,необходимо заинтересовать ученика и вызвать желание в изучениидисциплины. Именно игры вызывают огромный интерес школьников. Мыможем приве...