Дифференциация звуков С - Ш
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся з класса школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_zvukov_s-sh.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для 3 класса.
Составила: учитель-логопед МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида Кузнецова Наталья Николаевна.
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Цель: Дифференциация согласных звуков С – Ш.
Задачи: Развивать слуховое и речевое внимание через задания логопеда. Развивать фонематический анализ через сравнения двух звуков. Развивать речеслуховую память через проговаривание за логопедом слогов со звуками С – Ш. Развивать логическое мышление через задания в тетрадях. Развивать мелкую моторику через координированное движение по заданному направлению.
Ход занятия.
Рефлексия: У кого хорошее настроение и готовы к работе отстукать // //, у кого плохое – отхлопать / / /.
Слайд 1,2.
Логопед: Посмотрите на экран, какой общий звук в названиях этих картинок и покажите карточку с нужной буквой, которая обозначает этот звук. (сначала картинки на звук С, затем – на звук Ш).
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться не путать эти звуки и буквы.
Слайд 3.
Нормализация мышечного тонуса. Массаж лицевых мышц.
Слайд 5 - 9.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для расслабления мышц языка.
Упражнения для губ.
Артикуляционные упражнения.
Работа на карточках: ведя карандашом по дорожке произносить звук Ш, ведя ручкой по другой дорожке – звук С.
Слайд 10.
Сравнение артикуляционных укладов.
Слайд 11.
Развитие общей моторики.
Упражнение «Шоссе»
По шоссе бегут машины, (высоко поднимают колени)
В темноте шуршат их шины, (высоко поднимают колени)
Огоньки и там и тут, (наклоны вперёд, в стороны)
В дальний путь они зовут. (наклоны вперед, в стороны).
Логопед: Повторяйте за мной:
СА-ша-са ши-сы-ши
су-шу-су ош-ос-ош
Слайд 12, 13, 14.
Логопед: Закончите стихотворение. Показывайте карточку с нужной буквой, которая встречается в ответах.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он __________.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ____________.
Купит с горем пополам,
Повернётся к зеркалам –
Вся портновская работа
Разъезжается по _________.
Работа на карточках: На карточках букву С подчеркните, а букву Ш зачеркните.
Слайд 15.
Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда находит картинки, в названиях которых есть звук С и определите место звука в слове. Вторая команда находит картинки, в названиях которых имеется звук Ш и определяете место звука в слове.
Слайд 16.
Работа в тетрадях.
Логопед: В тетрадях напишите число. Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.
ме___чек вы___кий
коло____чек но___чек
голо____чек гор___чек
мы____нок на____лил
коре____чек поя_____чек
____фёр ____лёный
____кол _____лома
____колад
Слайд 17.
Логопед: Вставьте в стихотворение слова.
Да здравствует мыло _____________
И полотенце ___________________
И зубной ______________________
И густой _______________________.
Слайд 18.
Логопед:
Наступил прощанья срок,
Прозвенит вот-вот звонок.
Говорю вам на прощанье:
«Не скучайте, до свиданья!»
Кто же вспомнит наш урок,
И слова припомнит в срок?
(дети отвечают, что узнали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Комментарии
Дифференциация звуков С - Ш
Данный конспект могут использовать учителя-логопеды в своеё практике.