Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию (ЗПР, нарушение речи системного характера)
календарно-тематическое планирование
Для помощи неговорящему ребенку необходимы систематические коррекционные занятия, направленные на поиски эмоционального контакта с ребенком, научение осознавания сенсорных ощущений, а также на подготовку ребенка к учебной деятельности.
В данном материале вы можете найти план коррекционных занятий для детей в возрасте от 3 до 6 лет, у которых выявлены ЗРР, ЗПР, РАС и тд.
Будьте терпеливы и готовы к трудностям, которые будут встречаться на протяжении занятий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию
(ЗПР, нарушение речи системного характера)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Диагностика | Знакомство. Овощи, фрукты. Цвет, форма, величина | ||
Октябрь | Составление из частей целого. Ориентирование в пространстве | Составление из частей целого | Геометрические фигуры | Выделение простой формы в предметах |
Ноябрь | Анализ простейшей схемы – изображения человека | Определение направлений в пространстве | Уточнение пространственных взаимоотношений | Закрепление понятий: Справа-слева, спереди-сзади |
Декабрь | Формирование понятий: Вверх-вниз, вправо-влево, середина | Употребление слов: правый-левый, нижний-верхний | Употребление слов, обозначающих пространственное взаимоотношение между объектами | Определение линейной последовательности предметного ряда |
Январь | Диагностика | Закрепление ориентировки в схеме тела человека, стоящего напротив | Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков | |
Февраль | Различие красного, желтого, оранжевого цветов. Называние цветов | Группировка предметов по цвету (желтый, зеленый, синий) | Классификация предметов по цвету и форме (красный, синий, фиолетовый) | Сравнение предметов по двум признакам (цвету, форму) |
Март | Различие и называние черного и коричневого цветов | Закрепление знаний, изученных цветов и геометрических фигур | Закрепление понятий: Большой-маленький, одинаковые по размеру | Закрепление представлений о величине: Большой, маленький, средний |
Апрель | Закрепление знаний цветов, их названий. Определение правой и левой сторон на листе бумаги | Закрепление представлений о величине предметов | Величина предметов: Короткий-длинный, широкий-узкий | Понятия: Верх-низ, высокий-низкий, одинаковые |
Май | Величина предметов: Большой, маленький, средний | Величина предметов: Толстый-тонкий | Временные представления: Сутки | Временные представления: Неделя |
Июнь | Временные представления: Возраст | Диагностика |
Шишкина О.А.
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Учебно-тематическое планирование занятий по программе «Развитие речи» 1 ступень обучения (дети 5-6 лет)
Образовательная программа "Развитие речи" реализуется в учреждении дополнительного образования с целью подготовки детей дошкольного возраста к школе....
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Логопедическое занятие с группой детей 2 специального (коррекционного) класса VII вида с недоразвитием речи системного характера
В материале представлена технологическая карта с дидактической структурой занятия с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими ЗПР. Занятие проходит с использованием интеракт...
Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью, 2024г.
Опыт представлен на школьном, региональном уровнях в 2023 и в 2024 г.Применение современного оборудования и материалов на занятиях по сенсорному развитию в рамках СИПР с обучающимися с интеллектуальны...