Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
план-конспект занятия на тему

Савицкая Наталья Анатольевна

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формирование положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_mishutki.docx482.54 КБ

Предварительный просмотр:

логаМинистерство труда и социального развития РС(Я).

ГБУ РС (Я) Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ»

КОНСПЕКТ

игрового занятия с детьми 3-го года

 с нарушениями слуха и речи

«День рождения Мишутки»

\\srv\прием файлов\Савицкая\фото\2015-01-29 сав3\сав3 001.jpg

Подготовила: учитель-дефектолог

по групповой реабилитации

Савицкая Н.А.

г. Нерюнгри

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить представления детей об изменениях в природе весной;
  • закрепить знания о диких животных наших лесов,  особенностях поведения, название детенышей;
  •  закрепить знания о местах обитания животных, их повадках, чем питаются.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать у детей образные представления, умения связывать в игре действия в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль;
  • уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» (существительные, прилагательные и глаголы) ;
  • Учить выражать эмоциональные реакции: грусть, радость, удивление.
  • продолжать совершенствовать движения, характерные  для изображаемого сказочного персонажа.
  • Воспитательные:
  • Закрепить правила поведения в гостях;
  • продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания
  • воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • оформление весеннего леса (солнце, подснежники, ручьи, деревья),
  • макеты (берлога, дупло, нора),
  • игрушечная посуда, стол, стулья, муляжи моркови, орехов, торта;
  • костюмы персонажей (Медведицы, Медвежонка, Лисы, Бельчонка, Зайчонка),        
  • запись музыкального сопровождения хоровода «Каравай»
  • музыка П.И.Чайковского «Подснежник, «Апрель»,
  • звуки леса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,
  • АВК «День рождения Мишутки».

ХОД ИГРЫ:

 (Дети входят в комнату, оформленную декорациями весеннего леса. Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник», звуки весеннего леса.)

Сурдопедагог: Ребята, куда мы пришли?

Дети: В лес.

Сурдопедагог: Что-то похолодало в лесу. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнце спряталось за тучи. Солнце светит мало. (Варианты ответов)

Педагог: Ой, посмотрите, наше солнышко потеряло лучики. Какое солнце?

Дети: Грустное.

Сурдопедагог: Давайте поищем солнечные лучи (Дети ищут лучи, прикрепляют солнцу)

Сурдопедагог: Теперь солнце стало веселым. Улыбнитесь и вы солнышку. Ну вот, сразу стало теплее. Снег тает, бегут ручьи. Какие красивые цветы появились! Как они называются?

Дети: Это подснежники.

Сурдопедагог: Давайте соберем букет. (Дети собирают)

Сурдопедагог: А здесь что? (Находят корзину с костюмами)

Сурдопедагог: Да это костюмы! Это чей костюм?

Дети: Лисы, медведя, белки, зайца.

Сурдопедагог: А их детеныши как называются?

Дети: Лисенок, медвежонок, бельчонок, зайчонок.

Сурдопедагог: А в какой сказке есть такие же герои?

Дети: «День рождения Мишутки».

Сурдопедагог: Давайте поиграем. Кем ты хочешь быть?

Дети: Я хочу быть медвежонком (лисенком, бельчонком и т.д.)

Сурдопедагог: Где ты живешь?

Дети: В берлоге (в норе, в дупле, в лесу).

Сурдопедагог: Я тоже буду с вами играть. Я буду мамой Медведицей. Идите все по своим домам.

Медведица: (будит Мишутку) Проснись, Мишутка. Уже наступила весна, тебя сегодня день рождения. Медвежонок: Пойду, позову друзей.

Зайчонок: Добрый День, Мишутка.

Медвежонок: Здравствуй, Зайчонок. Приходи ко мне на день рождения.

Зайчонок: Сколько тебе лет?

Медвежонок: Мне 5 лет.

Зайчонок: Спасибо. Приду.

Медвежонок: Добрый день, Бельчонок.

Бельчонок: Добрый день.

Медвежонок: Приходи ко мне сегодня на праздник.

 Бельчонок: Спасибо, приду.

Медвежонок: Здравствуй, Лисенок. Лисенок:

Лисенок: Привет, Медвежонок.

Медвежонок: У меня сегодня день рождения. Придешь ко мне?

Лисенок: А кто еще к тебе придет?

 Медвежонок: Я уже пригласил Зайчонка и Бельчонка.

Лисенок. Спасибо, и я приду.

Медведица: Мишутка, помоги накрыть стол. Поставь торт и чашки.

Медвежонок: хорошо, мама. А еще я  положу морковь для зайчонка, для Бельчонка - грибы, а Лисенка угощу тортом.

Медведица: Смотри, гости пришли. (Гости дарят подарки)

 Гости: Поздравляем с днем рождения!

Медвежонок: Спасибо, садитесь к столу. Угощайтесь. Приятного аппетита! (Мальчики пропускают вперед девочек).

Мальчики: Садитесь, пожалуйста.

Гости: Какой вкусный пирог! Я люблю морковь (орехи, мед)

Медведица:  Я рада, что вам все нравится. Давайте споем песню для нашего именинника.

(Водят хоровод «Каравай»)

Медведица: Мишутка, тебе понравилась песня?

Мишутка: Спасибо, очень понравилась.

Медведица: А хотите поиграть?

Гости: Хотим.

Медведица: А в какую игру?

Гости: «У медведя во бору» («Гуси-гуси» и т.д.)

Медведица: Прячься, Мишутка, в берлогу. Что Мишутка будет там дела Гости: Он будет спать.

Медведица: А мы пойдем собирать в лес ягоды и грибы. Ну-ка, попробуй нас догнать.

(Подвижная игра «У медведя во бору».)

 Медведица: Наигрались? Гости: Да.

Медведица: Уже вечер. Пора идти домой. Приходите к нам еще. До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».

При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры  слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....

Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".

В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся  с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и  приведены пр...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели).3. Формирование...

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"

Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов    (названия  игрушек, предметов мебели). 3. Формир...