Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"
план-конспект занятия на тему
Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формирование положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_mishutki.docx | 482.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство труда и социального развития РС(Я).
ГБУ РС (Я) Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями слуха и речи «СУВАГ»
КОНСПЕКТ
игрового занятия с детьми 3-го года
с нарушениями слуха и речи
«День рождения Мишутки»
Подготовила: учитель-дефектолог
по групповой реабилитации
Савицкая Н.А.
г. Нерюнгри
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи:
- Образовательные:
- Уточнить представления детей об изменениях в природе весной;
- закрепить знания о диких животных наших лесов, особенностях поведения, название детенышей;
- закрепить знания о местах обитания животных, их повадках, чем питаются.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей образные представления, умения связывать в игре действия в логической последовательности, входить в игровую ситуацию, брать на себя роль;
- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные» (существительные, прилагательные и глаголы) ;
- Учить выражать эмоциональные реакции: грусть, радость, удивление.
- продолжать совершенствовать движения, характерные для изображаемого сказочного персонажа.
- Воспитательные:
- Закрепить правила поведения в гостях;
- продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания
- воспитывать интерес к окружающему миру, бережное и доброе отношение к обитателям леса, к природе.
- оформление весеннего леса (солнце, подснежники, ручьи, деревья),
- макеты (берлога, дупло, нора),
- игрушечная посуда, стол, стулья, муляжи моркови, орехов, торта;
- костюмы персонажей (Медведицы, Медвежонка, Лисы, Бельчонка, Зайчонка),
- запись музыкального сопровождения хоровода «Каравай»
- музыка П.И.Чайковского «Подснежник, «Апрель»,
- звуки леса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?»,
- АВК «День рождения Мишутки».
ХОД ИГРЫ:
(Дети входят в комнату, оформленную декорациями весеннего леса. Звучит музыка П.И.Чайковского «Апрель», «Подснежник», звуки весеннего леса.)
Сурдопедагог: Ребята, куда мы пришли?
Дети: В лес.
Сурдопедагог: Что-то похолодало в лесу. Как вы думаете, почему?
Дети: Солнце спряталось за тучи. Солнце светит мало. (Варианты ответов)
Педагог: Ой, посмотрите, наше солнышко потеряло лучики. Какое солнце?
Дети: Грустное.
Сурдопедагог: Давайте поищем солнечные лучи (Дети ищут лучи, прикрепляют солнцу)
Сурдопедагог: Теперь солнце стало веселым. Улыбнитесь и вы солнышку. Ну вот, сразу стало теплее. Снег тает, бегут ручьи. Какие красивые цветы появились! Как они называются?
Дети: Это подснежники.
Сурдопедагог: Давайте соберем букет. (Дети собирают)
Сурдопедагог: А здесь что? (Находят корзину с костюмами)
Сурдопедагог: Да это костюмы! Это чей костюм?
Дети: Лисы, медведя, белки, зайца.
Сурдопедагог: А их детеныши как называются?
Дети: Лисенок, медвежонок, бельчонок, зайчонок.
Сурдопедагог: А в какой сказке есть такие же герои?
Дети: «День рождения Мишутки».
Сурдопедагог: Давайте поиграем. Кем ты хочешь быть?
Дети: Я хочу быть медвежонком (лисенком, бельчонком и т.д.)
Сурдопедагог: Где ты живешь?
Дети: В берлоге (в норе, в дупле, в лесу).
Сурдопедагог: Я тоже буду с вами играть. Я буду мамой Медведицей. Идите все по своим домам.
Медведица: (будит Мишутку) Проснись, Мишутка. Уже наступила весна, тебя сегодня день рождения. Медвежонок: Пойду, позову друзей.
Зайчонок: Добрый День, Мишутка.
Медвежонок: Здравствуй, Зайчонок. Приходи ко мне на день рождения.
Зайчонок: Сколько тебе лет?
Медвежонок: Мне 5 лет.
Зайчонок: Спасибо. Приду.
Медвежонок: Добрый день, Бельчонок.
Бельчонок: Добрый день.
Медвежонок: Приходи ко мне сегодня на праздник.
Бельчонок: Спасибо, приду.
Медвежонок: Здравствуй, Лисенок. Лисенок:
Лисенок: Привет, Медвежонок.
Медвежонок: У меня сегодня день рождения. Придешь ко мне?
Лисенок: А кто еще к тебе придет?
Медвежонок: Я уже пригласил Зайчонка и Бельчонка.
Лисенок. Спасибо, и я приду.
Медведица: Мишутка, помоги накрыть стол. Поставь торт и чашки.
Медвежонок: хорошо, мама. А еще я положу морковь для зайчонка, для Бельчонка - грибы, а Лисенка угощу тортом.
Медведица: Смотри, гости пришли. (Гости дарят подарки)
Гости: Поздравляем с днем рождения!
Медвежонок: Спасибо, садитесь к столу. Угощайтесь. Приятного аппетита! (Мальчики пропускают вперед девочек).
Мальчики: Садитесь, пожалуйста.
Гости: Какой вкусный пирог! Я люблю морковь (орехи, мед)
Медведица: Я рада, что вам все нравится. Давайте споем песню для нашего именинника.
(Водят хоровод «Каравай»)
Медведица: Мишутка, тебе понравилась песня?
Мишутка: Спасибо, очень понравилась.
Медведица: А хотите поиграть?
Гости: Хотим.
Медведица: А в какую игру?
Гости: «У медведя во бору» («Гуси-гуси» и т.д.)
Медведица: Прячься, Мишутка, в берлогу. Что Мишутка будет там дела Гости: Он будет спать.
Медведица: А мы пойдем собирать в лес ягоды и грибы. Ну-ка, попробуй нас догнать.
(Подвижная игра «У медведя во бору».)
Медведица: Наигрались? Гости: Да.
Медведица: Уже вечер. Пора идти домой. Приходите к нам еще. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с нарушением слоговой структуры слов с ОНР II уровня. Тема: «Закрепление четкого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У».
При общем недоразвитии речи зачастую наблюдается нарушение слоговой структуры слова. Дети испытывают затруднения даже при воспроизведении предложений из 2-3 слов, отмечаются пропуски предл...
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....
Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха
Использование музыкальных средств в коррекционной работе с глухими школьниками....
Конспект образовательной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Конспект...
Рекомендации для родителей "Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях".
В презентации даны рекомендации для родителей обучающихся с нарушениями слуха: каким образом можно организовать занятия в домашних условиях, даны основные направления работы и приведены пр...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели). 3. Формир...