Конспект логопедического занятия "Управление в предложениях"
план-конспект урока по теме

Николаева Светлана Михайловна

Конспект логопедического занятия составлен для учащихся 3-4 классов с диагнозом: общее недоразвитие речи второго уровня для школ VIII вида.

Много внимания уделяется развитию грамматического строя речи, обогащению словаря, развиваются внимание, память. Воспитываются добрые отношения друг к другу, к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_v_predlozheniyah.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект открытого урока логопедии с учащимися 4 «а» класса.

Диагноз: Общее недоразвитие речи II и III уровня.

Тема: Управление в предложениях. Слова, отвечающие на вопросы: кому чему. Конструирование слов и предложений.

Цель: развитие коммуникативных средств общения, умения составлять предложения, конструировать слова, обогащать словарь; развитие внимания, памяти, артикуляторной мелкой и общей моторики.

Оборудование: сюжетные картины «Дети на елке», «Лес», «Город», предметные картины, игрушки, сувениры.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Посмотрели все назад, улыбнулись всем нашим гостям, теперь улыбнулись друг другу. Сели.

Как всегда, в начале урока – артикуляторная гимнастика.

Время пошло – тик-так. (упражнение «Маятник»)

«Покачались на качелях»

«Поели варенья – облизали губки»

«Чистим зубки»

«Поскакали на лошадке». «Тпру» - приехали.

Мы теперь все почти умеем выговаривать правильно в словах звук «р». Покажем всем как мы умеем. Поиграем в «Решето». (Каждый называет слово на звук «р»)

Все пишем сегодняшнее число. Вы учитесь уже в 4 классе, скоро будете учиться в 5 классе. А в 5 классе труднее учиться. Вы должны в старших классах научиться писать сочинения, изложения. На уроках естествознания, истории, географии должны много рассказывать о разных явлениях природы, о странах, о разных временах.

А если мы не умеем правильно составлять предложения, то нам трудно будет. На этом уроке мы будем учиться правильно отвечать на вопросы кому? чему? А для этого мы сегодня будем путешествовать.

Чтобы научиться правильно на эти вопросы отвечать сначала отправимся в страну названий предметов. В этой стране слова делятся на разные области. Сначала отправимся в область родов предметов. Три рода – женский, мужской и средний. Про женский род мы говорим – она моя. А про мужской род говорим – он мой, средний род – оно мое. А знаете ли вы это?

Вот здесь разные предметы на картинах. Найдите для каждой свой ряд. Дети выбирают предметные картины ( на магнитной основе), выбирают нужный столбик и ставят под словами:

Он мой

Она моя

Оно мое

волк

лиса

окно

стол

парта

зеркало

Проводится словарная работа.

А теперь скажите мне, пожалуйста,  какое время года на улице? А какой праздник приближается? Правильно, приближается Новый год. А почему мы любим Новый год? (будет елка)

Вот и я приглашаю вас всех сегодня отправиться на праздник. На праздник мы отправимся на каком-то транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (по таблице «Транспорт») Угадайте, на чем мы поедем на елку. Записывайте в тетрадях третью букву каждого слова. Прочитайте получившееся слово.

Стакан, повар, патрон, крошка, таблетка, круг, пастух.

Получилось слово: автобус. Вот он – автобус. На доске появляется большая картина автобуса.

Сели в автобус. Поехали. Едем, едем. Ой, река. Куда мы приехали? К реке. А на реке мост. Мост дырявый. Подъехали к чему? К мосту приехали. А чтобы через мост проехать, надо отремонтировать мост. Для этого вы должны заполнить пустующие клетки буквами.

А

Т

О

Б

У

С

А

В

Т

Б

У

С

А

В

О

Б

У

С

В

Т

О

Б

У

С

Отремонтировали мост, поехали дальше.

Едем, едем, заехали в лес. К чему мы доехали? К лесу. (На доске сюжетная картина «Лес»).  А в этом лесу живет забавный зверь. (К какому животному принадлежит каждая часть тела?) Беседа по картине. (Называются животные ).

Дальше по лесу едем. Видим дом. Заходим. А там стоит стол. В сказку мы попали. Что за сказка? «Маша и три медведя». Кому принадлежит самая большая чашка? Кому приготовлена средняя чашка? Кому – маленькая? Оставим все на месте.

Поехали дальше. Едем, едем, приехали в город. А в городе живут разные люди, люди разных профессий. Они потеряли  свои инструменты. Мы поможем им.

Кузнецу – молот

Почтальону – газету

Продавцу – весы

Летчику – самолет и т.д.

Физкультминутка: «Мяч соседу» (Дети передают друг другу мяч и проговаривают кому передают: мяч Саше, мяч Игорю…)

Любимое место в городе – «Зоопарк». Мы тоже пойдем в зоопарк. Какие животные здесь живут. Принесли мы им гостинцы. Кому мы их дадим?

Мясо – тигру        Молоко - ежику

Сено – оленю        Морковь - зайцу

Зерно – петуху        Банан - обезьяне

Следующий 2005 год – год Петуха (беседа о петухе – живой, быстрый). Записываем в тетрадях.

Скоро уже предстоит нам елка. А на елке бывают обязательно Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз и Снегурочка любят тех, кто хорошо учится, хорошо все запоминает. Вы должны правильно произнести окончания имен и фамилий своих друзей, когда будете передавать друг другу мяч. Молодцы. Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех на елку.( На стене рядом с доской елочной мишурой выполнен силует новогодней елки, скотчем прикреплены маленькие новогодние шарики.

Елка у нас красивая, и на елке все получите что, угадайте (дар, по, ки).

Каждый любит получать подарки, но приятнее всего дарить их. Теперь каждый из вас подарит игрушки с елки нашим гостям: Кому ты подаришь? – Я подарю подарок Татьяне Ивановне.

А теперь я подарю вам подарки. А вы все вместе говорите – кому я дарю.

Вот и праздник начался. Давайте споем песню «Елка», подыграем себе на «пианино» (пальчиковая гимнастика).

Все побывали на празднике?

Понравилось?

Все молодцы.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"

конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"

Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....


 

Комментарии

Николаева Светлана Михайловна

Многоразнообразноц работы, развитие речи идёт в комплексе