Конспект логопедического занятия "Управление в предложениях"
план-конспект урока по теме
Конспект логопедического занятия составлен для учащихся 3-4 классов с диагнозом: общее недоразвитие речи второго уровня для школ VIII вида.
Много внимания уделяется развитию грамматического строя речи, обогащению словаря, развиваются внимание, память. Воспитываются добрые отношения друг к другу, к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_v_predlozheniyah.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока логопедии с учащимися 4 «а» класса.
Диагноз: Общее недоразвитие речи II и III уровня.
Тема: Управление в предложениях. Слова, отвечающие на вопросы: кому чему. Конструирование слов и предложений.
Цель: развитие коммуникативных средств общения, умения составлять предложения, конструировать слова, обогащать словарь; развитие внимания, памяти, артикуляторной мелкой и общей моторики.
Оборудование: сюжетные картины «Дети на елке», «Лес», «Город», предметные картины, игрушки, сувениры.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Посмотрели все назад, улыбнулись всем нашим гостям, теперь улыбнулись друг другу. Сели.
Как всегда, в начале урока – артикуляторная гимнастика.
Время пошло – тик-так. (упражнение «Маятник»)
«Покачались на качелях»
«Поели варенья – облизали губки»
«Чистим зубки»
«Поскакали на лошадке». «Тпру» - приехали.
Мы теперь все почти умеем выговаривать правильно в словах звук «р». Покажем всем как мы умеем. Поиграем в «Решето». (Каждый называет слово на звук «р»)
Все пишем сегодняшнее число. Вы учитесь уже в 4 классе, скоро будете учиться в 5 классе. А в 5 классе труднее учиться. Вы должны в старших классах научиться писать сочинения, изложения. На уроках естествознания, истории, географии должны много рассказывать о разных явлениях природы, о странах, о разных временах.
А если мы не умеем правильно составлять предложения, то нам трудно будет. На этом уроке мы будем учиться правильно отвечать на вопросы кому? чему? А для этого мы сегодня будем путешествовать.
Чтобы научиться правильно на эти вопросы отвечать сначала отправимся в страну названий предметов. В этой стране слова делятся на разные области. Сначала отправимся в область родов предметов. Три рода – женский, мужской и средний. Про женский род мы говорим – она моя. А про мужской род говорим – он мой, средний род – оно мое. А знаете ли вы это?
Вот здесь разные предметы на картинах. Найдите для каждой свой ряд. Дети выбирают предметные картины ( на магнитной основе), выбирают нужный столбик и ставят под словами:
Он мой | Она моя | Оно мое |
волк | лиса | окно |
стол | парта | зеркало |
Проводится словарная работа.
А теперь скажите мне, пожалуйста, какое время года на улице? А какой праздник приближается? Правильно, приближается Новый год. А почему мы любим Новый год? (будет елка)
Вот и я приглашаю вас всех сегодня отправиться на праздник. На праздник мы отправимся на каком-то транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? (по таблице «Транспорт») Угадайте, на чем мы поедем на елку. Записывайте в тетрадях третью букву каждого слова. Прочитайте получившееся слово.
Стакан, повар, патрон, крошка, таблетка, круг, пастух.
Получилось слово: автобус. Вот он – автобус. На доске появляется большая картина автобуса.
Сели в автобус. Поехали. Едем, едем. Ой, река. Куда мы приехали? К реке. А на реке мост. Мост дырявый. Подъехали к чему? К мосту приехали. А чтобы через мост проехать, надо отремонтировать мост. Для этого вы должны заполнить пустующие клетки буквами.
А | Т | О | Б | У | С |
А | В | Т | Б | У | С |
А | В | О | Б | У | С |
В | Т | О | Б | У | С |
Отремонтировали мост, поехали дальше.
Едем, едем, заехали в лес. К чему мы доехали? К лесу. (На доске сюжетная картина «Лес»). А в этом лесу живет забавный зверь. (К какому животному принадлежит каждая часть тела?) Беседа по картине. (Называются животные ).
Дальше по лесу едем. Видим дом. Заходим. А там стоит стол. В сказку мы попали. Что за сказка? «Маша и три медведя». Кому принадлежит самая большая чашка? Кому приготовлена средняя чашка? Кому – маленькая? Оставим все на месте.
Поехали дальше. Едем, едем, приехали в город. А в городе живут разные люди, люди разных профессий. Они потеряли свои инструменты. Мы поможем им.
Кузнецу – молот
Почтальону – газету
Продавцу – весы
Летчику – самолет и т.д.
Физкультминутка: «Мяч соседу» (Дети передают друг другу мяч и проговаривают кому передают: мяч Саше, мяч Игорю…)
Любимое место в городе – «Зоопарк». Мы тоже пойдем в зоопарк. Какие животные здесь живут. Принесли мы им гостинцы. Кому мы их дадим?
Мясо – тигру Молоко - ежику
Сено – оленю Морковь - зайцу
Зерно – петуху Банан - обезьяне
Следующий 2005 год – год Петуха (беседа о петухе – живой, быстрый). Записываем в тетрадях.
Скоро уже предстоит нам елка. А на елке бывают обязательно Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз и Снегурочка любят тех, кто хорошо учится, хорошо все запоминает. Вы должны правильно произнести окончания имен и фамилий своих друзей, когда будете передавать друг другу мяч. Молодцы. Дед Мороз и Снегурочка приглашают всех на елку.( На стене рядом с доской елочной мишурой выполнен силует новогодней елки, скотчем прикреплены маленькие новогодние шарики.
Елка у нас красивая, и на елке все получите что, угадайте (дар, по, ки).
Каждый любит получать подарки, но приятнее всего дарить их. Теперь каждый из вас подарит игрушки с елки нашим гостям: Кому ты подаришь? – Я подарю подарок Татьяне Ивановне.
А теперь я подарю вам подарки. А вы все вместе говорите – кому я дарю.
Вот и праздник начался. Давайте споем песню «Елка», подыграем себе на «пианино» (пальчиковая гимнастика).
Все побывали на празднике?
Понравилось?
Все молодцы.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"
Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении"
Конспект логопедического занятия по теме "Предложение. Согласование слов в предложении" для учащихся 4 кл. , обучающихся по программе 7 вида. Урок-закрепление пройденного материала....
Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."
Цели: закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.
Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....
Комментарии
Управление в предложениях
Многоразнообразноц работы, развитие речи идёт в комплексе