Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие на автобусе»
Логопедическая тема: «Развитие речевого дыхания»
Грамматическая тема: «Согласование существительных с прилагательными в числе, роде»
Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи: 1. Развитие речевого дыхания, совершенствование артикуляторных движений;
2. Совершенствование диалогической речи, как ведущего направления в развитии коммуникативных функций;
3. Развитие навыка слогового анализа слов;
4. Развитие фонематического синтеза;
5. Обучение словообразованию относительных прилагательных;
6.Развитие умения согласовывать существительное с числительным, существительного с прилагательным в роде и числе;
7. Актуализация словаря по теме «Транспорт»
8. Развитие внимания, речеслуховой памяти, логического мышления, эмоций.
Оборудование: предметные картинки «транспорт», «дорожные знаки», артикуляторные сигналы звуков, элементы театральных костюмов.
Организационный момент.
У детей в руках ранее раскрашенные картинки с видами транспорта:
Вопрос: На чем вы приехали?
Ответ: Я приехал на машине, я приехала на мотоцикле…
Картинки выставляются на демонстрационную доску.
Согласование сущ. с притяжательными местоимениями:
-Это чья машина, это чей самолёт?
-Это моя машина,..
3.Слоговой анализ слов: игра: «Со словами мы играем, их хлопками разделяем»
Трам-вай, ав-то-бус, са-мо-лет, по-езд, тро-лей-бус, ма-ши-на.
Знакомство с темой занятия:
Сегодня мы говорим …(обобщающее слово) о транспорте. Такой транспорт как самолеты, поезда, корабли помогают нам путешествовать и быстро переезжать на большие расстояния, а мы с вами живем в большом красивом городе (каком?) и пользуемся автобусом, троллейбусом, трамваем. Это транспорт для города, значит он какой?...городской
5. Согласование сущ-го с прилаг-м, образование относительного прилаг-го:
Как называется остановка автобуса, троллейбуса, трамвая?
/автобусная, троллейбусная, трамвайная/
Мы поедем путешествовать в парк! Но мы не знаем туда дороги! Нам всегда помогут жители города, спросим у них. А остановка находится на другой стороне улицы. Как правильно перейти дорогу? /Знак «пешеходный переход» или по светофору./
Речь с движением: «Нас с тобой переведёт пешеходный переход» - шаг на каждое слово.
Диалог на остановке:
-Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как доехать до парка?
- Вам нужен автобус номер 3.
- А сколько остановок нужно проехать?
- Проехать нужно пять остановок.
- Спасибо! До свидания!
-Счастливого пути!
На чем мы поедем? /поедем на автобусе/ Нам нужна … автобусная остановка.
Покажите знак «автобусная остановка»
А вот и наш автобус №3. (дети строят автобус из стульев)
У нас есть билеты на автобус? Где же их взять? В автобусе работает кондуктор:
5.Диалог с кондуктором:
- Пассажиры! Оплатите проезд!
-Нам нужно 5 билетов!
- Получите билеты!
6. Согласование сущ-го с числительным:
- Сколько у нас автобусных билетов?
Один билет, два билета,…пять билетов.
7. Выполнение элементов арт.гимнастики, звуковой синтез с опорой артикуляторные сигналы звуков:
-Когда открываются двери автобуса слышится звук: ф-ф-ф-ф
- Водитель проверяет, хорошо ли накачаны колеса: с-с-с-с
-Чтобы автобусу тронуться нужно завести мотор: д-д-д-д
И вот мотор заработал! Дрррр..
- Чтобы весело ехать споем песенки: АО ИО УИ ИА АУ
/Опора на артикуляторные сигналы звуков/ четкое артикулирование гласных звуков губами.
8. Сколько остановок нам нужно проехать? Пять! Считаем: одна остановка, две остановки,…пять остановок.
Вот мы и приехали в парк, какой здесь свежий воздух!
(глубокий вдох, длительный выдох). Чем пахнет в парке? (весной, талой водой, оттаявшей землей…) Трудно было холодной зимой и птицам и животным.
/Звуки леса, звуки автобуса/
9. Диалог с белкой:
- Посмотрите! Высоко есть у белочки дупло!
-Здравствуй белка! Как дела! Как ты зиму провела?
- Зимой мы мёрзли, голодали и лучей весенних ждали!
- После зимней стужи
Мы шли к тебе по лужам!
- Да, солнце припекает,
Снег повсюду тает!
-Значит к нам пришла весна!
Лес проснулся ото сна!
Слышен звук мотора автобуса
10. Формирование умения использовать падежные формы существительного:
- Ребята, настало время возвращаться, садитесь в автобус (ф-ф-ф- закрылись двери, р-р-р- заработал мотор) и на обратном пути сыграем в игру «Договори предложение словом «автобус»:
В парк мы поедем ..на автобусе.
Мы купили билеты на …автобус.
На остановке мы ждём …автобус.
Мы сели в …автобус.
Опаздывающие пассажиры спешат к …автобусу.
Полетели брызги из-под колёс …автобуса!
11. Итог занятия:
Чем занимались? Куда ездили? Кого встретили? Интересным было наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме мебель.
Путешествие в поисках заветной картинки....
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Посуда"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе "Звуки В, В*. Буква В"
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению
ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки» Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"
Групповое занятие для старшей группы, направленное на формирование лексико-грамматических представлений....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...