Открытый урок "Сельскохозяйственный труд"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
для использования на уроках с/х дела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_na_uou.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Практическая работа на учебно-опытном участке»
Цель: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.
Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы.
Воспитание интереса к труду.
Оборудование: набор инструментов для ручной обработки почвы.
Ход урока.
Урок практический.
- Организационная часть.
- Приветствие.
- Отчет дежурного.
- Повторение пройденного материала.
Устный опрос.
- Какое значение имеет обработка почвы?
- Какие виды обработки почвы вы знаете?
- Как обрабатывают почву на больших площадях?
- Как обрабатывают почву на небольших участках?
- Покажите и перечислите ручной инвентарь для обработки почвы.
Обобщение учителем пройденной темы.
Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.
Демонстрация учителем ручных инструментов для обработки почвы.
- Практическая часть урока.
Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.
Правила перекапывания почвы лопатой.
- Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
- Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.
- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
- Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.
Требования к качеству перекапывания.
- Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
- Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
- Ровная поверхность перекопанной почвы.
- Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.
Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.
- Пользоваться лопатой только по назначению.
- Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.
- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
- Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой.
Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.
Задание. Подготовка почвы к посеву весной, согласно задания.
- Перекопать почву лопатой и разрыхлить ее граблями.
- Получение рабочих инструментов и выполнение задания по перекопке.
- Подведение итогов урока.
Анализ и комментирование результатов практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Содержание овец и коз"
Данный материал содержит некоторые сведения о содержании и разведении овец и коз, а так же загадки и другие интересные задания, способствующие развитию интереса к изучаемому предмету....
Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Огородные растения" "
Данный материал содержит дополнительные сведения о происхождении растений, а так же интересные игры, способствующие развитию познавательного интереса учащихся....
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе
Урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе " Устройство доильного аппарата"...
"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс
Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...
Разработка открытого урока по чтению в 5 классе Священное слово труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Брюсова и С.Таспая «Труд»
Самоанализ урока Чтения в 5 классе, проведенного Монгуш Миланой Николаевной Тема урока: Священное (великое) слово Труд в стихотворениях русского и тувинского писателей В.Брюсова и С.Тасп...